Разноцветная планета
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Владимирцева Ирина Александровна

Цель ООД: Закрепить с детьми ранее изученный лексический и грамматический материал по темам «Цвета», «Животные», «Счет», «Времена года».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznotsvetnaya_planeta.docx27.3 КБ

Предварительный просмотр:

Разноцветная планета.

Цель ООД: Закрепить с детьми ранее изученный лексический и грамматический материал по темам «Цвета», «Животные», «Счет», «Времена года».

Задачи ООД:

 1.       Обобщение ранее изученного лексического, грамматического материала по представленным темам.

2.        Формирование у детей умения свободно осуществлять диалогическое  и монологическое общение  на элементарном уровне с взрослыми и сверстниками в пределах  ситуации общения. Умение активно включать освоенную лексику и речевые образцы  в устную речь на родном и иностранном языках.

3.        Воспитание у детей желания и умения взаимодействовать в коллективе сверстников,  достигать конечного результата.

Оборудование: флажки разных стран, презентация, картинки героев  зарубежных и отечественных мультфильмов: Винни – Пух, Серый Волк, Дональд Дак, Немо, Рио, Пяточок, Леопольд, Царевна Лягушка, Микки Маус;                                                        мольберт, мешок, цветные кубики,  разноцветные лепестки, ватман, клей,  конверт, материалы рефлексии (картинки солнышки и тучки), видео материал «Gogo`s adventures with English. What color is this?», «Spring is green»; аудио материал «Central Park».

Ход ООД

В зал входят дети, подходят к педагогу.

Педагог:Good morning, children!

Дети:Good morning. (стихотворение, если получиться)

Педагог: My name is Irina Alexandrovna. Today I play with you! Ребята, сегодня на занятии у нас присутствуют гости. Расскажем стихотворение  «Good morning», поприветствуем гостей  и друг друга.

Описание деятельности: Педагог и дети рассказывают стихотворение «Good morning»

Педагог: Sit down, please. Ребята, предлагаю вам стать представителями одной из  трех стран: Russia, America and England на ваш выбор. Girls and boys go to the table and choose any flag, please.

Sit down, please.

Описание деятельности: Дети  и педагог выбирают флажок понравившейся страны на свой выбор. Флажки стоят на подставке. После того, как последний ребенок  сел сразу раздается звонок!

Педагог:What`s happed? Ребята, кто нам звонит?

Дети: A  bear.

Описание деятельности: На экране появляется первый гость занятия.

Педагог хлопает в ладоши, звучит вопрос, педагог отвечает.

Педагог: Ребята, теперь вы, кто хочет ответить этому гостю нашего занятия, хлопните в ладоши. После хлопка, гость  спрашивает: «Hi, Where are you from?»   Хлопнувший в ладоши ребенок, отвечает на вопрос «Откуда ты родом?» по – английски в зависимости от выбранного ранее флажка. 

Так каждый ребенок (8 человек).

Дети: I am from Russia/ Я из России. - пример ответа.

Описание деятельности: В конце беседы с последним ребенком на  экране появляется коллаж из фотографий героев, с которыми  дети и педагог прощаются.

Педагог: Ребята, прощаемся с героями.

Педагог и дети:  «Good bye».

Описание деятельности:  Педагог берет со стола конверт с фотографиями героев мультфильмов и говорит…

Педагог: Ребята, вы очень понравились героям  мультфильмов, они хотят подружиться с вами  и прислали вам на память свои фотографии.  Что же мы можем с ним сделать?

Описание деятельности: Дети дают свои варианты ответа, после педагог говорит…

Педагог: Ребята ваши предложения очень интересные. Но я предлагаю вам сделать  общую фотографию из портретов героев мультфильмов и рассказать, кого вы выбрали и какого цвета. Если вы не против, я буду первой.

Описание деятельности: Фотографии разложены на столе. Педагог первый выбирает любую фотографию, прикрепляет ее на коллаж и озвучивает изображение героя.

Педагог: It is a white duck. It is a brown bear. … - пример ответа

Описание деятельности: Так по очереди каждый ребенок по образцу.

Педагог: Great! Ребята, как же нам узнать, сколько фотографий у нас получилось?!

Дети: Надо посчитать их.

Педагог: Yes! Но чтобы не ошибиться в счете, споем песню.

Описание деятельности: Педагог и  дети встают и поют песню «Central park».

Педагог  и дети: 1,2,3,4,5,6,7,8,9 - считают фотографии.

Педагог: 9! It is wonderful.   Ребята, как выдумаете в мире много стран или только 3: Russia, America and England?

Дети: Много.

Педагог: Children, what season is it now? | Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима.| It is winter.

Педагог: You are absolutely right.  Какое время года наступает после зимы?

Дети: It is spring. | Весна.

Педагог: Ok….!

Описание деятельности: Звук словно что – то трясется в мешочке.

Педагог: Ребята, что за шум?  Откуда он слышен? Надо выяснить, откуда он звучит? Stand up, please and help me.

Описание деятельности: Педагог вместе с детьми ходят по залу и находят под столом мешок. Открывают его и находят разноцветные кубики.  Педагог высыпает их на стол.

Педагог: Ребята, посмотрите, это не простые кубики. Каждый цвет кубика принадлежит определенному времени года: Зиме или Весне. Предлагаю поиграть и разделиться на команду мальчиков, которая будет называться «Зима» и выбирать цвета характерные для зимы и команду девочек «Весна», которая будет выбирать цвета, которые ассоциируются с весной. Ok? Мальчики, как  называется ваша команда?

Мальчики: Зима

Педагог: Девочки, как называется ваша команда? 

Девочки: Весна

Педагог: Yes, you are absolutely right! После того как вы сделаете свой выбор, команда «Зима», присаживается слева от меня, команда «Весна» - справа. Start!!!

Описание деятельности: Звучит подвижная музыка,  под которую дети разделяют цвета. Дети сделали свой выбор. Музыка останавливается.

Педагог: Excellent!  Sit down, please.

Описание деятельности: Педагог обращается к каждому ребенку с вопросом «Why is yellow? / Почему желтый?» и т.д.

Дети: Потому, что солнышко светит ярче и т.д. – пример ответа.

Цвета: белый (потому, что снег белого цвета), серый (потому, что небо пасмурное и серого цвета), коричневый (потому, что земля коричневого цвета), синий (потому, что подснежки синего цвета; небо - голубое.), зеленый (трава зеленого цвета), красный (тюльпаны кранного цвета, у дед мороза шуба красного цвета.), желтый (солнышко желтого цвета), оранжевый (мандарины – оранжевые, цветы оранжевого цвета).

Описание деятельности: Если ребенок затрудняется с ответом, то педагог просит остальных ребят подсказать ему или  сам задает наводящие вопросы.

Педагог: Thank you for your interesting answers! Let`s sing a song and have a rest.После такой активной игры, предлагаю отдохнуть и отвлечься!

Описание деятельности: Педагог и дети поют песню на английском языке «Spring is green» и танцуют под нее.

Педагог: Thank you!  Sit down, please. Ребята, скажите пожалуйста, вам было приятно получить на память фотографии героев мультфильмов?

Дети: Yes!

Педагог: Может нам нужно их как – то отблагодарить, как вы считаете?!

Дети:Yes!

Педагог: Предлагаю сделать цветок дружбы, чтобы все народы мира дружили и жили в мире  и согласии.  Ребята, как вы понимаете, что такое дружба, что значит дружить.

Описание деятельности: Дети дают свои варианты ответов. Если ребенок затрудняется с ответом, то педагог просит остальных ребят подсказать ему или  сам задает наводящие вопросы. Пока дети отвечают, педагог ставит стол с ватманом и клеем посередине зала.

Педагог: Thank you!  Вы молодцы!  Stand up, please. А теперь приступим к изготовлению цветка. Предлагаю цвет каждого лепесточка называть по -английски.  Go to the table, please.  Если вы не против, я начну.

Описание деятельности: Педагог берет со стола лепесток и называя его цвет по – английски, прикрепляет на ватман с помощью клея. Дети поступают по аналогии.

Педагог: It is so beautiful flower.  Ребята, покажи цветок нашим гостям.

Описание деятельности: Дети показывают подделку гостям занятия.

Педагог: Thank you! Put it on the table and sit down, please. (Педагог обращает внимание детей на цветок). Ребята, мы не можем отправить один цветок всем героям мультфильмов, поэтому предлагаю вам сделать такие же маленькие цветочки в группе вместе с воспитателями и отправить их понравившемуся герою на память. Ок?

Дети: Ok!

Педагог: У меня есть для вас сюрприз! Как вы думаете, что это?

Описание деятельности: Дети предлагают свои варианты.

Педагог: Не угадали! Я приготовила для вас мультфильм, берите под стульчиками подушки и располагайтесь по удобнее. Смотрите мультфильм внимательно  и запоминайте,  какие цвета вы  увидите?

Описание деятельности: Дети и педагог смотрят мультфильм «Gogo`s adventures with English. What color is this?»  По окончанию мультфильма педагог спрашивает…

Педагог: Ребята, какие цвета вам встретились в мультфильме?

Дети: Yellow, brown, green, blue…

Педагог:You are absolutely right! Ребята, я очень рада, что с вами познакомилась, мне было очень весело с вами  играть.. Поделитесь и вы  со мной своими настроениями, выбрав солнышко, если вам было интересно  и тучку если не интересно.

Описание деятельности: Дети делают  свой выбор.

Педагог: Thank you! Вы можете оставить картинки себе на память.  

Good bye!

Дети: Good bye!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Разноцветная планета»

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Разноцветная планета»...

Разноцветная планета

22 апреля отмечается Международный день Земли. К этому празднику было подготовлено развлечение "Разноцветная планета"...

"Путешествие по разноцветным планетам"

Спортивный досуг, посвященный Дню космонавтики....

Конспект физкультурного досуга "Путешествие к разноцветным планетам" в старшей группе.

Образовательные области: Физическая культура. Здоровье. ...

Конспект нод по правовому воспитанию детей среднего дошкольного возраста "Разноцветная планета"

Форма проведения занятия –интегрированное занятие , в котором дети вместе с воспитателем, как друзья гостей, спешат им на помощь, помогая им решать трудные вопросы.   В каждом к...

Воспитательно-образовательное интегрированное развлечение на тему «Космос» у старших дошкольников "Разноцветные планеты"

Цель:-Познакомить  детей с российским  праздником - День космонавтики, героями  космоса.Задачи:1.Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.2.Расширит...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе "Разноцветная планета"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе "Разноцветная планета" посвящено разнообразию  народов наслеющих нашу планету....