НОД в старшей группе по теме "Одуванчик"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

НОД в старшей группе по теме "Одуванчик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_oduvanchik.docx799.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с использованием ИКТ. Художественное творчество (рисование) «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик».

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Вид: продуктивная деятельность (рисование)

Тема: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»

Программное содержание:

 1. Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах.

2. Развивать восприятие окружающего мира, познавательные и творческие способности детей.

 3. Совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании.

 4. Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя метод набрызг

5. Закреплять умение пользоваться тонкой кисточкой при рисовании листьев, стебля.

 6. Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.

 Оборудование: гуашь зеленого и желтого цвета; мягкая кисть с тонким концом; светло-зеленый лист бумаги; белый лист бумаги; бумажная салфетка; баночка с водой; подставка под кисточку. Пчёлка – Майя, и пчёлки на каждого ребёнка (изображения пчёлок вырезанных из бумаги)

 Мультимедийная презентация к занятию, музыка Моцарт. В. А. «Весна», Фауст «Весенняя мелодия».

Ход занятия:

Дети под музыку входят в группу (Слайд 2) .

- Ребята, вы слышите, какая красивая звучит музыка. Это звуки пробуждающейся природы.

 Какое время года наступило? (весна) . Правильно. Назовите признаки весны.

 Солнце ярко (светит) . Снег (тает) . Бегут (ручьи) . Птицы (прилетают). Дети (пускают кораблики) . На деревьях набухают почки и распускаются (листочки). Появляются первые (цветы) .

- А как они называются? (подснежники, одуванчики) . Правильно, молодцы!

 Ребята, посмотрите (слайд 3) , какой красивый одуванчик. (прочитать стихотворение)

 Уронило солнце

 Лучик золотой.

 Вырос одуванчик,

 Первый, молодой.

 У него чудесный

 Золотистый цвет.

 Он большого солнца

 Маленький портрет.

- Чем же этот цветок похож на солнце? (Такой же круглый и желтый).  Правильно.

- А вы знаете, как появились одуванчики? (нет) . Тогда слушайте (прочитать стихотворение) .

 Шла по городу Весна,

 Кошелёк несла она.

 Краски яркие и кисти

 Нужно было ей купить.

 Приоткрыла кошелёк,

 А монетки Скок, скок, скок!

 Раскатились, убежали,

Одуванчиками стали.

 - Вот, сколько одуванчиков выросло на полянке! (слайд 4) .

 А вы, ребята, знаете стихотворение про одуванчик? (да) . Давайте прочитаем его (дети все вместе читают стихотворение) (слайд 5)

 Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

 Подрастёт нарядиться

 В беленькое платьице.

 Легкое, воздушное,

 Ветерку послушное.

 - Вот такой одуванчик в жёлтом сарафанчике (слайд 6) (дети рассматривают)  Что есть у одуванчика? (стебель, листья, корень, цветок) .

- А теперь, давайте поиграем. (Проводится физкультминутка)

- Представьте, себе, что вы – одуванчики и растёте вот на этой полянке (слайд 7) (Дети приседают на корточки)

 - Одуванчики начинают расти. Растут, растут – выросли! Подул ветер, одуванчики покачиваются. Наступил вечер, одуванчики закрываются. Наступило утро – одуванчики проснулись, головками кивают.

 Вот такие весёлые одуванчики растут на нашей полянке.

 - Ой, дети, слышите, кто – то жужжит? (слайд 8)  Кто это?

 МОДНИЦА КРЫЛАТАЯ,

 ПЛАТЬЕ ПОЛОСАТОЕ!

РОСТОМ ХОТЬ КРОХА,

 УКУСИТ, БУДЕТ ПЛОХО!

- Правильно, пчёлка!

- Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут? - МАЙЯ.

 Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела, но прилетела она к нам не одна, со своими друзьями – пчелками. (Внести пчелок на каждого ребёнка)

 - Ребята, пчелок много, а цветок один. Что же нам делать? (Нужно нарисовать одуванчики для всех пчёлок) . Хорошо, так и сделаем. (слайд 9)

 Проходите на свои места и рассаживайтесь поудобнее (дети садятся)

Каким цветом будем рисовать цветок у одуванчика? (жёлтым). Какой формы (круглой) . А чтобы наши одуванчики получились пушистыми, будем рисовать их необычно набрыз – вот такой, (Напомнить и показать детям, как это сделать .)

Выполнить упражнение – разминку с кисточкой (Дети выполняют движения в соответствии с текстом на маленьком листе бумаги).

 Держим кисточку вот так - (Рука на локте. Кисточку держат тремя пальцами выше ее метал. части).

 Это трудно? Нет, пустяк! (Движения кистью руки по тексту) .

 Вправо – влево, вверх и вниз

 Побежала наша кисть.

  Дети рисуют под спокойную музыку (слайды 10, 11, 12, 13) .[/b]

Воспитатель с пчёлкой в руках рассматривает работы детей и говорит:

 - Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе - получится одуванчиковый лужок. (рисунки выкладываются все вместе на ковре)

 Стали краски вдруг – цветами,

 Озарили все вокруг!

 В новом желтом сарафане

Одуванчиковый луг.

 Наши пчелки сядут на него, и будут собирать сладкий нектар! (Дети под музыку летают с пчёлками в руках между нарисованными цветами) (слайд 14)

 Все ребята постарались, пчелки очень довольны. МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...