Забавный зайка/ Интегрированное занятие в группе раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Царева Нина Викторовна

 Формировать умение узнавать и показывать животное на картинке и среди игрушек, слушать воспитателя и выполнять его просьбу, двигаться в соответствии с текстом и музыкой; закреплять сочувствие и доброе отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие по окружающему миру.13.84 КБ

Предварительный просмотр:

Забавный зайка

Интегрированное занятие в группе раннего возраста

Цель: Закрепление знаний о зайце.

Задачи: Формировать умение узнавать и показывать животное на картинке и среди игрушек, слушать воспитателя и выполнять его просьбу, двигаться в соответствии с текстом и музыкой; закреплять сочувствие и доброе отношение к животным.

Материал:  Макеты елочек, игрушки-животные, картинки с изображением животных, картон, клеящие карандаши, бумажные силуэты зайчиков, вата.

Последовательность работы: Дети входят в зал , где оформлена полянка. Слышится песенка зайчика.

Воспитатель: Кто это поет ? Давайте его поищем! (дети находят за елочкой серенького зайчика!

Воспитатель: Зайчик поет песенку про лето, а сейчас лето? Конечно , зима. А зимой зайчик в какой шубке ходит? Давайте скажем ему: «Иди зайчик надень белую шубку!».

Дети рассаживаются на полянке, музыкальный руководитель незаметно меняет серого зайца на белого.

Воспитатель: Давайте посмотрим  на длинные ушки зайки. Какие ушки? Посмотрим и на мягкие лапки. Какие лапки? А вот пушистая спинка. Какая спинка? Потрогаем мягкий животик. Какой животик? А сзади  у зайки коротенький хвостик. Какой хвостик? Погладьте зайку. Какой зайка? (мягкий, пушистый) Что он  любит есть? (ответы). Зимой зайка есть кору и веточки деревьев. А еще он очень забавный, любит играть. Смотрите, он спрятался среди других животных. Скажите: «Зайка, мы тебя найдем!».

Проводятся игры «Найди зайку на картинке!», «Найди зайку среди игрушек!» и музыкальная игра «Зайка».

Воспитатель. Как вы думаете, в лесу один зайчик живет или их много? Конечно, их много (показ картинок). Они играют, едят кору и веточки деревьев и очень боятся лисы. Почему?  Лиса  их увидит на белом снегу, ведь они еще не надели белые шубки!  Давайте поможем надеть зайкам белые шубки! А нам помогут наши мамы. Скажите: «Мамы, помогите нам, пожалуйста!».

 А сейчас возьмем клеящий карандаш, погладим наших зайчиков: «Успокойтесь, не бойтесь лисы!».  Оторвем кусочек ваты, наклеим на шубку, еще кусочек, еще кусочек.

Рефлексия.  Какие шубки  мы надели зайчикам? Правильно, белые. Им будет тепло, и лисичка на белом снегу заек в белых шубках не увидит. Зайки говорят вам «спасибо! » и угощают вас морковками.

Дети садятся на колени к родителям и играют с пальчиками.

Десять белых зайцев

Дремали под кустом (ладони лежат на столе),

И два из них сказали:

« Лиса вон за кустом»(выставить большие пальцы вверх).

И зайцы закричали:

«Давайте убежим!» (поднять ладошки, пошевелить всеми пальцами).

Лиса подкралась ближе (указательными и средним пальцами идти по столу),

И кустик треснул – бах! (хлопнуть в ладоши),

И десять белых зайцев

Все побежали враз (пошевелить всеми пальцами).

Мы все больше убеждаемся в пользе интегрированных методов обучения. Перемена сфер деятельности соответствует подвижной природе детей и позволяет исследовать объект изучения в разных плоскостях: рассмотрели, потрогали, поиграли, нашли на картинке, наклеили. Дети не успевают устать от полученной информации, переключаясь в нужный момент на новую форму впитывания материала.

 Применение на занятии ручного труда не случайно. Мы несколько лет работали по теме «Ручной труд пробуждает фантазию, развивает художественный вкус, творческое мышление, интеллект, приучает детей к терпению, упорству, аккуратности, дает ребенку почувствовать себя мастером, художником, творцом, прививает уважение к чужому труду. Интегрированное занятие заканчивается мини – экскурсией, где дети увидят результаты их совместного с воспитателями и родителями творчества.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста Тема: «Разноцветная полянка» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край

Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Разноцветная полянка»Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...

Открытое интегрированное занятие в группе раннего возраста: "Подарки для пчелки"

Занятие с элементами рисования ладошкой и пальчиками....

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста. Тема: «Разноцветная полянка»

Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Разноцветная полянка»Воспитатель Голова Елена АлександровнаГБОУ гимназия №1565 детский сад №507г. МоскваЦель: учить детей  фи...

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Путешествие на лесную полянку».

Программные задачи: Способствовать познавательному развитию: закреплять знания детей о диких животных (о зайце, белке, лисе), об их внешнем виде и питании.             ...

Интегрированное занятие в группе раннего возраста на тему : “В гости к зайчику Степашке”.

Расширять представления о диком животном – зайце (внешний вид, чем питается, способ передвижения), учить согласовывать текст игры с движениями.Упражнять детей в употреблении форм речевого этикета (здр...

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста (2-3 года) по стихотворению А.Л. Барто «Зайку бросила хозяйка»

Конспект занятия в младшей группе по стихотворению А Барто "Зайку бросила хозяйка"...