Конспект НОД по теме: "Осень - прекрасная" для детей старшей группы
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Корчигина Нина Александровна

Конспект разработан для закрепления знаний детей о характерных признаках осени, уточнить представления об изменинеях, происходящих в природе осенью. Закреплять знания детей о деревьях, листьях. плодах, грибах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_konspekt.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 53 Колпинского района Санкт -Петербурга

        
                                                       
 КОНСПЕКТ

                     Непосредственно образовательной деятельности
      с использованием социоигровых технологий


по теме: «
ОСЕНЬ – ПРЕКРАСНАЯ»

для детей старшей группы

 


                                      Подготовила   воспитатель:
                                       Корчигина Н. А.

Санкт-Петербург

2016

Программное содержание: обобщить и закрепить знания детей о характерных признаках осени; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в живой и неживой природе; закрепить знания детей о деревьях, листьях и плодах, о лесных грибах; развивать внимание, активизировать словарный запас детей; воспитывать любознательность, аккуратность, бережное отношение к природе.

Предварительная работа: заучивание с детьми загадок, стихов, потешек про осень; речь с движением «Грибочки».

Материалы и оборудование: игрушка сова; картинки для ковролина с изображением примет осени; фигурки деревьев для ковролина, осенние листочки для ковролина; картинка с изображением контуров листьев разных деревьев, маркеры разноцветные; корзинка с натуральными плодами деревьев; одежда из бумаги (образца).

Ход образовательной деятельности

  Педагог. Ребята, к нам в гости прилетела мудрая Сова. (Подходит к дереву, на котором сидит сова-игрушка.)

  Сова.       Здравствуйте, ребята! Долго я живу на свете. Много всего знаю. Отгадайте мою загадку.

Плащ золотистый она надевает; Теплое лето она провожает, Птиц отправляет в дальние страны, нам оставляет дожди и туманы.

(Осень)

Вы правильно отгадали загадку. Как вы догадались, что загадка про осень? (Дети перечисляют приметы осени, которые упоминаются в загадке).

Я несла вам показать картину, но она упала и рассыпалась на части. Помогите поставить части картины на свое место.

Дети собирают картину, состоящую из изображения различных признаков осени: состояние солнца, деревьев, животных, птиц. Ребенок читает стихотворение:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется!

Педагог. Отгадайте загадку: 

 По небу ходила,

Солнышко закрыла,

Только солнце спряталось,

И она расплакалась.

 (Туча)

Педагог. Туча набежала, капельки закапали, листики упали с деревьев. Верните, ребята, листья на те деревья, с которых они упали.

Дети подходят к ковролину, на котором изображены деревья: клен, береза, рябина, дуб, берут листья, разложенные на столе, и прикрепляют их к тому дереву, с которого они опали.

Дети возвращают листья на ковролин, комментируя:

Лист дуба (какой?) дубовый. Лист клена (какой?) кленовый. Лист березы (какой?) березовый. Лист рябимы (какой?) рябиновый.

Пальчиковая гимнастика «Листья»

Раз, два, три, четыре, пять —        Дети загибают пальцы, начиная с большого,

Будем листья собирать:        сжимают и разжимают кулаки.

Листья березы,        
Листья рябины,

Листики тополя,
Листья осины,

Листики дуба

Мы соберем,        Пальцы одной руки «шагают» по другой

Маме осенний букет отнесем.        руке.

Сова.       А сейчас, ребята, я хочу проверить вашу внимательность. Найдите, какие листья спрятались на картинке.

Дети обводят маркером разных цветов контуры листьев разных деревьев.

Педагог. Ребята, осенью на деревьях не только листья меняют окраску. Отгадайте загадки:

Весной зеленела,                У одного отца

Летом загорала,        Тысяча сыновей.

Осенью надела        Он каждому шапочку дал.

Красные кораллы?                                           А себе не взял.

(Рябина)        (Дуб и желуди)

Педагог. Да, осенью на деревьях появляются плоды. Подберите к каждому дереву свои плоды. (Педагог приносит корзину с натуральными семенами клена, дуба, березы, рябины. Дети подходят к деревьям на ковролине и раздают им семена, которые соответствуют деревьям на ковролине.)

Педагог предлагает детям отгадать еще одну загадку:

 Маленький, удаленький. Сквозь землю прошел, Красную шапочку нашел.

(Гриб)

Педагог. В осеннем лесу можно собрать урожай грибов. Давайте пойдем на полянку, соберем грибочки.

Речь с движением «Грибочки»

Как в осеннем лесу

Выросли грибочки.        Дети идут по кругу хороводом.

Папа - гриб, мама - гриб        В центре круга - дети в шапочках

И грибок - сыночек!        грибов сидят на корточках.
Очень дружная семья

Выросла на кочке:        Дети останавливаются, поворачиваясь

Папа - гриб, мама — гриб        лицом в круг, хлопают

И грибок - сыночек.        в ладоши. Грибочки поднимаются.
Мы возьмем кузовок

И пойдем в лесочек        Дети идут по кругу хороводом.

Собирать на обед        Грибы в центре круга танцуют

Вкусные грибочки        на месте.

Раз, два, три, четыре, пять!        Останавливаются, загибают пальчики, считая.

Всех грибов нам не собрать.        Закрывают глаза руками: в это

Посчитаем до пяти        время грибы разбегаются, считают

И попробуем найти.        до пяти, догоняют грибы.

Педагог. Пришла осень, похолодало. Ребята решили пойти в парк погулять. Что, же надеть? Подберите осеннюю одежду для прогулки. (На столе разложены образцы одежды. Детям предлагается выбрать среди одежды ту, которую можно надеть осенью в дождливую, холодную погоду.) Дети подбирают одежду, объясняя свой выбор. Сова хвалит детей и приносит детям осенние угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему: "Осенний листопад" (для детей подготовительной группы)

Занятие, имеющее своей целью научить детей выражать своё творческое начало и своё собственное "Я" через воплощение своих идей при создании необычных произведений изобразительного искусства.Основными з...

Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему: «Осенью под дубом» в старшей группе. Продуктивная деятельность: аппликация

Подробный конспект занятия, на котором детям рассказывается об особенностях подготовки ежей к зиме и выполняется коллективная аппликация....

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Осень золотая» для детей старшей группы.

Конспект занятия по развитию речи на тему: "Осень золотая" для старшей группы....

Мастер-класс на тему "Осенние лужи" для детей старшей группы. Аппликация с элементами нетрадиционной техники рисования.

Описание: данный масстер-класс предназначен для детей дошкольного возраста, для воспитателей и педагогов дополнительного образования. Работа может быть использована в качестве украшения или для подарк...

Конспект занятия на тему: «Осень в детском саду». Старшая группа.

Цель: Обобщить знания детей об осени, об изменениях в окружающем мире.Задачи: Способствовать закреплению знаний детей об изменениях в природе с наступлением осени.Закрепить с детьми приметы ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Осенняя березка» для детей старшей группы

Цель:Расширять знания и представления детей об окружающем мире и временах года посредством художественного творчестваЗадачи:Закреплять нетрадиционный метод рисования губкой (тампонирование). Формирова...

Конспект ООД по речевому развитию для детей старшей группы на тему: "Осень.Деревья в лесу".

Конспект ООД по речевому развитию для детей старшей группы на тему: "Осень.Деревья в лесу"....