Проект " Домашние Животные"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Максименко Инна Владимировна

Актуальность проблемы.

Домашние животные в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ними, у него развиваются нравственно- волевые и трудовые  качества.

Цель  проекта:

·        Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.                                               

Задачи проекта:

 Познавательные:

·        Формировать у детей элементарные представления о домашних животных.

·        Знакомить с внешним видом,  характерными повадками, их голосами.

Коррекционно-развивающие:

·        Обогащать словарь детей, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи, побуждать к проговариванию звуков, издаваемыми животными.

·        Учить эмоционально подражать движениям: кошечке, собачке, лошадке.

Воспитательные:

·        Воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому.

 

 

Тип проекта – среднесрочный.

Вид проекта – социально – информационный.

Сроки проведения –декабрь-январь

Возраст детей – 2-3 года.

Участники проекта:

- Дети первой младшей группы; учитель-дефектолог.

Воспитатели группы. Родители воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dom.zhiv_.docx33.66 КБ

Предварительный просмотр:


Проект «Домашние животные»

Актуальность проблемы.

Домашние животные в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ними, у него развиваются нравственно- волевые и трудовые  качества.

Цель  проекта:

  • Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.                                                

Задачи проекта:

 Познавательные:

  • Формировать у детей элементарные представления о домашних животных.
  • Знакомить с внешним видом,  характерными повадками, их голосами.

Коррекционно-развивающие:

  • Обогащать словарь детей, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи, побуждать к проговариванию звуков, издаваемыми животными.
  • Учить эмоционально подражать движениям: кошечке, собачке, лошадке.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому.

Тип проекта – среднесрочный.

Вид проекта – социально – информационный.

Сроки проведения –декабрь-январь

Возраст детей – 2-3 года.

Участники проекта:

- Дети первой младшей группы; учитель-дефектолог.

Воспитатели группы. Родители воспитанников.

Содержание работы над проектом по этапам.

Первый этап – подготовительный: постановка целей и задач, предварительная  работа с детьми и родителями. Работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений по теме); оформление книжного уголка; альбома «Домашние животные» (фотографии детей вместе с животными); разучивание с детьми стихотворений  о животных. Подбор дидактических, подвижных, пальчиковых игр; наблюдения за домашними животными дома, на улице. Конспекты занятий, памятки для родителей . 

Второй этап – основной.

      Работа с детьми:

Игры познавательного  цикла «Домашние животные».

Рассматривание альбомов и картинок «Домашние животные и их детеныши», картины; «Кошка с котятами», «Собака со щенком», «Лошадь с жеребенком», «Коза с козлятами», «Корова с теленком».

Беседы.

Наблюдения на прогулках, дома совместно с родителями  за домашними животными.

Чтение и заучивания стихов, потешек, рассказов, сказок,  песенок о домашних животных «Пошел котик на Торжок». «Как у нашего кота». «Киска, киска, киска, брысь!». «Собака, кот, кошка, и курочка», «Тили – бом! Тили – бом!». С. Маршак «Усатый – полосатый». «Сказка о глупом мышонке»,   Е.Чарушин «На нашем дворе».

 А. Барто «Пес», Е. Чарушин «Собака», потешки «Рано-рано поутру», «Уж как я ль мою коровушку люблю», чешская народная потешна   К.Ушинский «Лошадка», А,Барто «Лошадка», В.Мирович  из цикла «Наши друзья» (для самых маленьких), В.Стоянов «Конь». Русская  народная потешка «Цок – цок – цок. Я лошадка серый бок», шведская народная потека «Едем, едем на лошадке».

 В.Жуковский «Котик и козлик», А.Барто «Козленок», русская народная сказка «Коза и семеро козлят».

    Рисование: «Следы котенка», пальчиковая живопись, «Зеленый луг для наших любимых животных». «Котята играют с клубочками»

     Лепка: Лепка предметная «Ведерочко для кормления теленочка», Лепка декоративная «Мама-кошка пироги печет, да котяток с улицы зовет»

     Игровая деятельность:

    Подвижные игры: "Воробушки и кот", «Лохматый пес», «Собачка и воробьи», «Ворона и собачка», «Цыплята и собачка», «Котята и Барбос», «Вот собачка Жучка». Игра «Маша и котята»

      Дидактические игры: «Кто как помогает человеку». «Узнай, чей голос». «Узнай, чей  детеныш», «Где, чей домик?», « «Угадай, кто спрятался?», «Угадай, что изменилось?» «Кто как кричит»

     Игровые упражнения: «Составь животное», «Дорисуй животное», «Выбери животное»

     Развлечения: сценарий кукольного театра по сказке С.Я.Маршака  «Сказка о глупом мышонке»

 

                                                                                                             

     Работа с родителями:                                                                        

Консультации:  «Знакомим ребенка с домашними животными», «Общение детей с  домашними животными».

Список рекомендуемой литературы для детского чтения.

Выучить стихотворения про домашних животных, памятки с содержанием  игр.

Третий этап заключительный

Оформить фотовыставку по материалам.

Развлечение для родителей и детей «Кошка с котятами»

Предполагаемый результат:

  • Владеют элементарными  знаниями о домашних животных:  

самостоятельно наблюдают за животными: называют их ,  знают,  что за ними ухаживает человек (кормит, лечит, моет, охраняет, пасет), чем питаются,  какую пользу приносят людям.

  • Могут по просьбе взрослого рассказать о домашних  животных;

сравнить их по внешнему  признаку; ответить на простые вопросы.

  • Проявляют эмоциональную отзывчивость на доступные его возрасту литературно-художественные произведения, называют героев сказок на картинках.
  • Владеют основными простейшими движениями при выполнении действий, соответствующих тексту стихотворений, песенок.
  • Принимают активное участие в изобразительной деятельности.

Для реализации проекта  разработано перспективное тематическое планирование.

СОД

С детьми.

С родителями

срок

Познава-

тельное

развитие

 Знакомство с кошкой и котятами» Рассказывание по сюжетной картине «Собака со щенятами»  

Досуг «Кошка с котятами»

Дидактические игры:   "Кто где живет?", "Где, чей домик?", "Угадай, кто спрятался?" "Угадай, что изменилось?"                                                

Список рекоменд. литературы для детского чтения про домашних  животных.

Учим стихи.

Октябрь1                                           Ноябрь  4  

Декабрь 6 

Январь 8

Февраль 9 

Март 10

Апрель 11 

Май 12

Консультация для родителей: «Общение детей с домашними животными»          

Декабрь 7

Февраль13

  Март 14,15, 16

Худ-эст.р.

Изобразительная деятельность: Лепка сюжетная «Мягонькие лапки, в лапках цап-царапки» .                                     Лепка предметная «Ведерочко для кормления теленка»                                            Рисование «Клубочки для котят»

Конструктивно-модельная «Заборчик для коровы с теленком»

"Составь животное", "Дорисуй животное"

Консультация для родителей «Знакомим  ребенка с домашними  животными»

Октябрь 2

Декабрь 5

Физич.р.

Сюжетное занятие «Волк и семеро козлят».                                                               Подвижные игры. «Собачка и воробьи», «Котята и Барбос», «Вот собачка Жучка» «Лохматый пес»

Физкультминутки: «Покажи собачку», «Кошечка»

Октябрь 3

Речевое р.

Соц-ком.р.

 «Пальчиковые игры: «Лошадки». «Коза», «Пастушок», «Серенький козел», «Два котенка», «Собака», «Котята»                                                      Игровые упражнения: "Выбери животное"                                      Кукольный театр: «Сказка о глупом мышонке»  Слушание аудио записи с голосами домашних животных.

Игра- забава «Мама-кошка пироги печет, да котяток с улицы зовет»

Памятка с содержанием подвижных игр. Приобрести диски с записями голосами животных .

Фотосъемки детей с домашними животными.

Домашнее задание.

Январь

Ноябрь

март

апрель.

Апрель17 

июнь

Июль18

Список литературы.

 Программа под редакцией Н.Е.Вераксы. «От рождения до школы»

 С.Н.Теплюк «Занятия на прогулке с малышами».

 Л.Н.Павлова «Раннее детство: развитие речи и мышления».

 Т.Г. Филиппова  «Ознакомление детей раннего возраста с природой».

И.А. Лыкова  «Изобразительная деятельность в д/с

 И.А. Лыкова «Правильные раскраски»

О.Н. Арсеневская «Музыкальные занятия»

Н.В. Нищева «Конспекты игровых занятий по лепке»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический познавательно-игровой проект "Домашние животные и их детёныши\'\' в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи

Игровые экологические проекты встречают большой интерес со стороны четырехлетних малышей, буду рада, если мой опыт пригодится кому-то......

Конспект занятия по лепке "Поросенок" в средней группе (4-5 лет) в рамках осуществления проекта "Домашние животные"

Обучение созданию нужного образа из капсулы киндер-сюрприза и пластилина. Упражненине в уме­нии соединять части, прижимая их друг к другу. Побуждение детей соотносить слова и движения рук, пальцев....

Проект "Домашние животные"

Тема проекта: «Домашние животные».Тип проекта: практико-ориентированный.Направление предметное: познавательно-речевое.Внепредметное направление: лингвистическое.Целевая аудитория: дети 6-7 лет.Участни...

Грустные истори о животных для реализации проекта "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Грустный рассказ     Однажды осенью лил сильный дождь. И под этим дождем гуляла бедная одинокая кошка. Она была голодная, грязная и печальная. Ее выгнали из дома, выкинули на смерт...

стихи о животных к проекту "Домашние животные"

стихи о домашних питомцах   БЕЗДОМНАЯ КОШКА     Однажды я встретил бездомную кошку.    – Как ваши дела?    – Ничего, понемножку....

Информационно- практический проект Тема проекта: «Домашние животные»

Посредством данного проекта значительно легче достичь поставленной цели: знакомство ребёнка с особенностями животных формированием более глубоких знаний о фауне. Знакомство детей с особенностями ...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...