Проект "Экологическими тропинками"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Актуальность данного проекта:

Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_ekologicheskimi_tropinkami.pptx2.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект в разновозрастной группе № 1 «Карапузы» «Экологическими тропинками » Воспитателя МКДОУ «Елань-Коленовского детского сада общеразвивающего вида № 1». Стремковой Натальи Сергеевны

Слайд 2

Вид проекта: познавательно-информационный с заданным результатом, групповой. Продолжительность: среднесрочный . Участники: дети первой младшей группы, родители. Образовательная область: познание, коммуникация.

Слайд 3

Актуальность: бережное отношение к природе.

Слайд 4

Цели проекта: Привить основы взаимодействия с природой (рассматривать растения, не нанося им вред и ухаживать за ними).

Слайд 5

Задачи проекта: сформировать знания детей о деревьях, кустарниках, цветах. Воспитание любви к природе

Слайд 6

Предполагаемый результат: умение детей вести себя экологически правильно в природе. Предварительная работа: наблюдения, сбор материала, беседы, чтения художественной литературы.

Слайд 7

Работа с родителями: консультация, анкетирование.

Слайд 8

Актуальность: Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Слайд 9

Вид проекта: познавательно-информационный. Цель проекта: Создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей. Знакомство с разными объектами живой природы.

Слайд 10

Задачи : Познакомить с деревьями, кустарниками, цветами. Развивать у детей экологические представления о растениях в природе . Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках. Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы. Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.

Слайд 11

Участники проекта: Воспитатель. Дети первой младшей группы. Родители. Предполагаемые результаты: Знание детьми понятий деревья, кустарники, цветы и их характерных особенностей. Бережное отношение детей к природе. Интерес детей к объектам и явлениям природы.

Слайд 12

Этапы создания и оформления тропинки: Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов. Выбор вместе с детьми хозяина тропы – сказочного персонажа . - Составление рекомендаций по работе с детьми на каждой точке.

Слайд 13

На экологической тропинке детского сада: Точка «Дерево... (дуб) » Обращается внимание на то, что дерево – лиственное растение. Особое внимание уделяется стволу дерева, его окраске коры, форме листа. «Царство удивительных пеньков» Здесь предоставляется возможность для психологической разгрузки и игр. Точка «Дерево... (сосна) » Обращается внимание на то, что сосна – хвойное растение. Особое внимание уделяется иголкам, шишкам. Точка «Дерево... (береза) » Обращается внимание на окраску ствола дерева, размер листьев. Точка «Кустарник... (сирень) » Обращается внимание на то, что сирень – это кустарник. Особое внимание уделяется тому, как цветет сирень. Точка «Цветок... (одуванчик) »

Слайд 14

Наблюдение и рассматривание Деревья:

Слайд 16

Кустарники

Слайд 17

Цветы

Слайд 19

Наблюдение и уход

Слайд 20

Этапы проекта: Проект включает три основных этапа: 1-й - подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями. 2-й - собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами; составление экологической тропы с изучением природных объектов; 3-й - обобщающий (заключительный) : обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных

Слайд 21

Предварительная работа: подбор иллюстративного материала по теме; подбор литературы по теме; подбор дидактических игр по экологии; наблюдение в природе на прогулке.

Слайд 22

Сотрудничество с семьёй: Анкетирование родителей по теме. Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»

Слайд 23

В результате реализации проекта: Повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей.

Слайд 24

Вывод Таким образом, создание эколого-развивающей среды в детском саду - это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, наблюдения в природе, экскурсии по экологической тропинке. Это позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, научить бережно к ней относиться, учить ценить ее красоту и помогать ей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН РАБОТЫ НА ЭКОЛОГИЧЕКОЙ ТРОПЕ: "ВСЕ ВРЕМЕНА ГОДА НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ" (подготовительная группа)

ПЛАН работы на экологической тропе: «Все времена года на экологической тропинке» Возраст детей: подготовительная группа.Место проведения: экологическая тропинка на территори...

Мастер-класс "Путешествие в мир природы по экологической тропе" или "Знакомьтесь, экологическая тропа!"

Мастер-класс предназначен для педагогов детских садов. Цель: познакомить педагогов с организацией экологической тропы, оформлением паспорта объектов экологической тропы. Был опробирован на муниципальн...

МАСТЕР – КЛАСС «Путешествие в мир природы по экологической тропе» или «Знакомьтесь, экологическая тропа!»

Мастер- класс для воспитателей ДОУ «Путешествие в мир природы по экологической тропе» ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста

Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...

Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста

Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...

Прогулка по экологической тропе в старшей группе «ПО ЗАСНЕЖЕННЫМ ТРОПИНКАМ»

Конспект занятия. От цели и задач к подробному описанию прогулки....