Конспект занятия по формированию целостной картины мира "Мы живем в России"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Давиденко Валентина Николаевна

Конспект занятия по познавательному развитию (формированию целостной картины мира) для детей подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_zhivem_v_rossii.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №5 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 «МЫ ЖИВЁМ В РОССИИ»

подготовительная к школе комбинированная (логопедическая) группа

Образовательная область:

«Познание: (формирование целостной картины мира)»

Автор: воспитатель МБДОУ ДС КВ №5

Давиденко Валентина Николаевна

г. Темрюк

2015 год

Цель: формировать у детей понятие «Моя Родина».

Задачи:

Образовательные:

  • на основе знаний, полученных на занятиях, учить детей составлять связные рассказы на заданную тему,
  • закреплять умение детей отвечать на вопросы, поддерживать беседу,
  • обогащать словарь детей,
  • учить употреблять в речи прилагательные, сочетая их с существительными.

Воспитательные:

  • воспитывать уважение и любовь к своей стране, к родному краю.

Развивающие:

  • развитие мелкой моторики рук;
  • развитие внимания, памяти, мышления.

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Предварительная работа: 

  • беседы о нашей стране - России, о нашем крае,
  • экскурсия в историко-археологический музей,
  • чтение и разучивание стихов о Родине,
  • рассматривание фотографий, открыток,
  • знакомство с картой нашей страны,
  • конкурс рисунков.

Материалы и оборудование:

  • карта нашей страны,
  • стенд с фотографиями,
  • альбом «Наша Родина»,
  • выставка книг со стихотворениями местных авторов о России, Кубани,
  • выставка детских рисунков,
  • магнитофон.

Ход занятия:

Дети садятся полукругом.

Воспитатель читает стихотворение Россия

Я скажу «Россия»:

В этом слове синем –

Шум ветров, шорох трав,

Шелест рощиц и дубрав.

В этом слове блещут росы,

Скрип снегов, метель, морозы.

В этом слове голос мамы,

Соловьиных трелей гаммы.

В нем я слышу смех друзей,

В нем улыбки теплых дней.

Это слово навсегда

Полюбил всем сердцем я.

(М. Новикова)

Воспитатель:

О чем рассказывает нам автор в этом стихотворении?

Что означает слово «Россия»?

Что оно значит для нас с вами?

Как называется наша страна? (Российская Федерация).

- Вспомните, я вам рассказывала о Земле, на которой мы с вами живем, и показывала на карте нашу территорию.

Воспитатель вносит в группу географическую карту и предлагает детям показать территорию России и рассказать, что находится на ее территории (реки, озера, возвышенности, леса, горы, поля, луга).

- Какие цвета преобладают на территории России? Чем богата наша страна? Расскажите.

Несколько детей, используя географическую карту, составляют рассказ о территории Российской Федерации и ее богатствах.

Пальчиковая гимнастика «Братцы» (русская игра пальцами рук)

Дети встают в круг и вытягивают правую руку вверх, ладонь выпрямлена, пальцы сомкнуты.

Засиделись в избушке братцы,

Захотел меньшой прогуляться.

(Мизинец - в сторону, покачивается и возвращается в исходную позицию)

Да скучно ему гулять одному.

Зовет он братца вдвоем прогуляться.

(Мизинец и безымянный в сторону, возвращаются в и.п.)

Да скучно им гулять вдвоем.

Зовут братца втроем прогуляться.

(Отвести вбок 3 прижатых друг к другу пальца).

Грустно старшим сидеть в избе,

(Большой и указательный соединяются подушечками 4 раза).

Зовут они братцев домой к себе.

(Все пальцы соединяются в щепоть).

При повторении игры работает левая рука. Затем можно попробовать обеими руками.

- У каждой страны есть свои отличительные знаки, какие? На стенде флаг, герб России. Расскажите о них. (Заслушиваются несколько ответов). У каждой страны есть своя торжественная песня-гимн. Когда он звучит, все должны встать.

Воспитатель включает гимн РФ (1 куплет). Дети слушают стоя.

- Расскажите, какой характер у этой песни? О чем она? (Читает слова гимна).

- Кто из вас знает, какой город является столицей Российской Федерации?

На столе разложены картинки с изображением Москвы.

- Рассмотрите картинки и послушайте стихотворение А.С. Пушкина:

Москва, Москва!

Как много в этом звуке

Для сердца русского слилось,

Как много в нем отозвалось!

- О каком городе идет речь в этом стихотворении?

- Какой отклик в сердце каждого россиянина находят воспоминания о Москве?

- Когда вы слышите слово «Москва», о чем вы думаете, что вам представляется?

- Москва какая? Расскажите.

Давайте составим звуковое письмо о Москве и о нашей стране.

На магнитофон записывается несколько писем. Затем предлагается прослушать их.

- Какое письмо вам большое понравилось, почему?

- О каких еще достопримечательностях вы бы рассказали?

Физминутка

- Вы любите дождь? Набежали на небо тучки, спрятали солнышко, и начался дождик. Забарабанил по листьям, по крыше, траве.

Капля раз, капля два,

Очень медленно сперва ...

Вдруг стали капли поспевать,

Капля каплю догонять.

(Дети садятся на пол и ладошками отстукивают ритм дождя на полу)

Кап, кап, кап, кап!

Зонтик поскорей раскроем,

От дождя себя укроем.

(Соединяют над головой руки - «зонтик»)

Дождь закончился, побегаем по лужам.

(Снимают обувь и босиком бегают по «лужам»)

Воспитатель собирает детей за столом и предлагает послушать рассказ К.Д.Ушинского.

Наше Отечество

Наше Отечество, наша Родина - матушка Россия.

Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы ее зовем потому, что в ней родились, в ней говорят на родном нам языке и все в ней для нас родное. А матерью мы ее зовем потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Как мать она защищает нас и оберегает от всех врагов. Много есть на свете, кроме России, других хороших государств и земель, но одна у человека мать одна у него, и Родина!

- Почему мы называем место, где родились Родиной?

- Почему мы называем нашу Родину Отечеством?

- Почему Россию называют матушкой?

- На каком языке говорят люди, живущие в России?

- Как называют людей, живущих в России?

В конце занятия воспитатель предлагает детям рассмотреть открытки о Москве 19 века и сравнить их с изображениями современной Москвы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Познание: формирование целостной картины мира

Конспект непосредственной образовательной деятельности по  формированию целостной картины мира...

конспект занятия по формированию целостной картины мира "Путешествие в Подземное царство"

Конспект знакомит с особенностями почвы и некоторыми обитателями почвы...

Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»

Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...

Конспект комплексного занятия по формированию целостной картины мира «День Конституции России - 12 декабря» с использованием компьютерно-инновационной технологии с элементами патриотического воспитания.

Тема  День Конституции России  -  12 декабряЦель Задачи Структура занятия Создание условий для воспитания личности, знающей права и обязанности заложенные в Конституции РФ....

КОНСПЕКТ ООД по формированию целостной картины мира : «Негосударственные символы России»

КОНСПЕКТ ООД по формированию целостной картины мира : «Негосударственные символы России»...