КОНСПЕКТ ООД по формированию целостной картины мира : «Негосударственные символы России»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Брискова Нина Ивановна
КОНСПЕКТ ООД по формированию целостной картины мира : «Негосударственные символы России»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ftskm_neofitsialnye_siimvoly_rf_otkr_zanyatie.doc536.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа «Горки-X»

дошкольное отделение детский сад № 51

КОНСПЕКТ

ООД по формированию целостной картины мира

в средней группы №5 «ИСКОРКИ»

Тема: «Негосударственные символы России»

Дата проведения 5.05.2023

Подготовила воспитатель:

Нина Ивановна Брискова

п.Горки-10, 2023

ООД по формированию целостной картины мира

Цель: познакомить с неофициальными символами России.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить с неофициальными символами России: матрешкой, березой; балалайкой; деревянными ложками; медведем, самоваром, валенками.

-закрепить знания о государственных символах РФ: флаге, гимне, гербе

-создавать позитивный настрой, положительную эмоциональную атмосферу.

Развивающие:

-развивать внимание, память, воображение, творческие способности детей;

-развивать познавательный интерес к историческому наследию России;

-обогащать и активизировать словарный запас детей.

Воспитательные:

-воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну;

-воспитывать любовь и уважительное отношение к символам России. 

Оборудование: посылка с бананами; открытки с государственными символами, карта мира, глобус, фото мальчика- эквадорца, кора березы, береза из бумаги; ящик; матрешки; корзинка с деревянными ложками, самовар, балалайка, музыкальное сопровождение.

Методы обучения: словесный метод (рассказ, беседа), наглядный метод.

Предварительная работа: знакомство с государственными символами России: гербом, флагом, гимном; знакомство с матрешкой

Ход:

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Доброе утро

А теперь поприветствуем друг друга. Доброе утро

Собрались ребята в круг,

Справа – друг, и слева – друг

Мы друг другу улыбнемся.

И утро доброе начнется

Сегодня в детский сад пришла посылка с далекой страны Эквадор. Эта страна находится очень далеко. (показываю Эквадор на карте мира и глобусе)

А кто может показать, где находится Россия?

Ребята, мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя…

А мы с вами граждане России – россияне. Ребятки, ответьте мне, пожалуйста, а как зовут жителей Франции?

Во Франции живут?...

В Испании живут?...

В Китае живут?...

В Италии живут?...

В Германии живут?!... (Ответы детей)

Подумайте, как будет называться житель Эквадора? (Эквадорец)

Так вот, эквадорец прислал нам посылку. В ней письмо. Написал его мальчик. (показываю фото мальчика из посылки) Он рассказал, что к ним на остров ветром принесло открытки, но жители острова не совсем понимают, что на них изображено. Они просят у нас с вами помощи. Поможем жителям острова, расскажем, что же изображено на открытках? (достаю открытки с флагом, гербом и словами гимна)

Как можно назвать все, что изображено на этих открытках? (Государственные символы России)

А что значит, «государственные символы»? (Это символы, которые прописаны в документах)

Но ведь у каждой страны есть не только государственные, официальные символы, но и неофициальные, которые не описаны в документах, но по ним страна славится на весь мир. Их еще можно назвать «народными» символами. То есть народ рассказывал, чем известна страна.

Вот и в посылке от мальчика есть подарок для вас. Мальчик пишет, что его страна славится бананами. Из Эквадора в Россию привозят больше бананов, чем из любой другой страны. В память о его стране, Эквадоре, мальчик прислал нам бананы. Мы съедим их сразу после занятия.

Я предлагаю собрать для мальчика тоже небольшую посылочку с предметами, которые расскажут ему о нашей Родине, согласны?

Ну тогда я приглашаю вас прогуляться в лес. Потому что история нашей страны тесно связана с лесом. В России очень много лесов

Закройте глаза и послушайте шум леса. (Включаю шум леса) Вот мы с вами и оказались в лесу. Ребята, я нашла какую – то записку. Так, сейчас я ее прочитаю. Это загадка.

В полосочку кора,

Тоненькие ветки,

Что это за дерево

Угадайте, детки?

(береза)

Если в лесу растут березы, значит лес какой?

Как выглядит береза, давайте потрогаем ее кору. Кора какая? Она такая белоснежная, гладкая, нежная. Береза всегда считалась и считается символом нашей Родины. Ни в одной стране нет столько берез, как у нас.

Под березкой часто водили хороводы, пели песни и играли в игры. А играли чаще всего на одном инструменте. Каком? Вы узнаете, отгадав загадку

Три струны, а звук какой!

С переливами, живой.

Узнаю его в момент –

Самый русский инструмент.

ИГРА с БАЛАЛАЙКОЙ

Я предлагаю поиграть возле березки под звуки балалайки. Давайте встанем в круг и будем передавать балалайку друг другу. У кого она окажется, когда умолкнет музыка, тот должен выйти в круг и станцевать, а мы повторим движения

Садимся на места

Я предлагаю положить в посылку для жителей Эквадора кусочек коры, чтобы они почувствовали запах нашей Родины. И маленькую балалаечку давайте тоже положим

Ребята, а кто это ходит там за березками? Такая красивая.

Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой,

На косыночках горошки,

Что за куколки…?

Это же матрешка.

Матрешка-  замечательная народная игрушка, она тоже символ нашей Родины.

А что вы знаете о матрешке? Почему она так называется? Давайте попробуем описать матрешку. Матрешка какая? (красивая, маленькая, теплая, в красном платочке, в сарафане в цветочек и тп)

Игра «Собери матрешку»

Матрешка пришла к вам не с пустыми руками. У нее в корзинке народные инструменты, деревянные ложки. Раньше такими ложками ели, а в свободное время даже играли на них. Мне нужны 3 человека, которые покажут, как играли на ложках.

Ребята, у вас очень хорошо получилось. Деревянные ложки тоже являются символом нашей Родины. Нигде больше не играют на них.

Ребята, давайте одну матрешку и ложку подарим детям далекого Эквадора, положим их в посылку.

Ой, а вот еще кто- то выглядывает из- за березки. Угадайте, что за зверь

Хозяин лесной

Просыпается весной

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой

Да это же Медведь! Его считают символом нашей страны. Ведь леса в нашей стране были огромными, непроходимыми человеком. А хозяином в лесах был Миша. Давайте маленького медвежонка тоже передадим Мальчику в Эквадор

Наша страна отличается суровым климатом. Посмотрите: в Эквадоре всегда тепло, поэтому мальчик почти без одежды. А в России часто бывают трескучие морозы.

Что помогает согреться в мороз на улице? (Теплая одежда и обувь)

 А самая теплая обувь делалась вручную. Она известна далеко за пределами нашей страны

Как вы думаете, что это за обувь, ее даже Дедушка Мороз носит? (Валенки) Пощупайте, какие они теплые и мягкие. (даю валенки) Почему валенки так называются? (Их валяли из шерсти овец. )

Физминутка «Валяем валенок»

Вечерами после трудного дня обязательно вся семья согревалась горячим чаем. А в чем варили кипяток? (в самоваре) Почему он так называется? (сам варит- его не нужно ставить на печь)

И самовар, и валенки– это тоже символы нашей Родины. Давайте же положим в посылку маленький самовар и валенки, чтобы жители острова их повнимательнее рассмотрели. Ребята, и нам пора в детский сад возвращаться.

Ну что ж, молодцы ребята. Посылку мы собрали, осталось только ее упаковать и отправить по почте.

Давайте еще раз перечислим, что мы кладем в посылку и почему?

- кору березы.

- балалайку

- матрешку и деревянную ложку

- медвежонка

- валенки

- самовар

Как можно назвать все эти предметы? (Неофициальные символы России)

Давайте сложим их в посылку и вспомним, что нужно, чтобы мальчик в Эквадоре получил посылку?

Вам понравилось занятье? Если понравилось занятие, давайте похлопаем друг другу. Если нет, можно потопать.

Все вы были большие молодцы. А сейчас мы проводим наших гостей и пойдем пробовать бананы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Познание: формирование целостной картины мира

Конспект непосредственной образовательной деятельности по  формированию целостной картины мира...

Конспект Н ОД (формирование целостной картины мира) Тема: «Волшебный снежок» (для детей младшего возраста)

Конспект НОД  (формирование целостной картины мира)      Тема: «Волшебный снежок»(для детей младшего возраста)...

Конспект комплексного занятия по формированию целостной картины мира «День Конституции России - 12 декабря» с использованием компьютерно-инновационной технологии с элементами патриотического воспитания.

Тема  День Конституции России  -  12 декабряЦель Задачи Структура занятия Создание условий для воспитания личности, знающей права и обязанности заложенные в Конституции РФ....

Конспект занятия НОД (формирование целостной картины мира) "В мире растений"

Закладывать основы гуманистического отношения к природе...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира "Мы живем в России"

Конспект занятия по познавательному развитию (формированию целостной картины мира) для детей подготовительной к школе группы...

Конспект НОД в старшей группе по формированию целостной картины мира на тему: «Россия – Родина моя».

Образовательные области: познавательная, речевая, художественно- эстетическая, социально- коммуникативная.Цель. Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России: флаг, герб, гимн, о...