Конспект непосредственной образовательной деятельности.
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

полуэктова нина михайловна

Защита  окружающей  среды, бережное отношение  к  природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_ekologii.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе

«Начинается река с голубого ручейка»

Цель – формирование экологической воспитанности детей дошкольного возраста путем моделирования проблемных ситуаций.

Задачи

Дать детям представление о значении чистых водоемов в жизни их обитателей.

Формировать способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде. Развивать экологическое мышление в процессе опытнической деятельности.

Закреплять умение выполнять аппликацию по образцу.

Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Оборудование: сундучок с буквами «В», «О», «Д» и «А», доска; мультимедийная система, микрофон; аквариум с загрязненной водой, масло, баночки с водой, стаканчики, фильтры, салфетки, сачки; материал для аппликации (клей, салфетки, фломастеры, линейки).

Ход занятия

Вводная часть.

Воспитатель. Ребята, у меня есть необычный сундучок – в нем находятся загадки и буквы. За каждую правильно отгаданную загадку я буду давать вам по одной букве. Если вы правильно отгадаете все загадки, то из букв получится нужное слово, и вы узнаете, о чем мы сегодня с вами будем беседовать.

Загадка первая:

Быстро убегает

Прямо из-под ног,

Брызгами играя,

Прохладный… (ручеек).

Дети получают букву «В» и прикрепляют ее на доску.

Воспитатель. Загадка вторая:

А за поворотом,

Тиха и глубока,

Течет, качая лодки,

Широкая… (река).

Дети получают букву «О» и прикрепляют ее на доску.

Воспитатель. Загадка третья:

Облака нахмурятся,

Соберутся в кучу.

Ты увидишь черную

Грозовую… (тучу).

Дети получают букву «Д» и прикрепляют ее на доску.

Воспитатель. Загадка четвертая:

Облака и тучи

Рисовал художник,

На него из тучи

Проливался… (дождик).

Дети получают букву «А» и прикрепляют ее на доску.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на доску и скажите, какое слово мы собрали из букв?

Дети. Вода.

Воспитатель. А что вы знаете о воде?

Дети. Вода течет, она прозрачная, вода есть в реках, озерах, морях и океанах, в кране…

Воспитатель. Вы все правы, но сегодня мы поговорим не только о воде, которая течет из крана, а о речной воде. Я предлагаю вам пройти к доске и сесть на стульчики.

Основная часть.

Воспитатель. Перед вами карта нашей области (показывает слайд). Как она называется?

Дети. Воронежская область.

Воспитатель. Обратите внимание: территорию нашей области пронизывают голубые нити. Как вы думаете, что они могут обозначать?

Дети. Они обозначают реки.

Воспитатель. Как называется самая большая река нашей области? (показывает слайд)

Дети. Дон.

Воспитатель. Совершенно верно, Дон. Скорее всего, вы вместе с папами и мамами бывали на его берегах, отдыхали и ловили рыбу. Какая рыба водится в реке Дон?

Дети. Щука, сом, окунь, язь, ёрш, карась…

Воспитатель демонстрирует слайд.

Воспитатель. Как вы считаете, какие условия должны быть для рыбы, чтобы ей в реке было хорошо, комфортно?

Дети. Чистая вода, без мусора.

Воспитатель. Правильно, молодцы! Я предлагаю вам поиграть в игру «Что не так и почему?»

Воспитатель демонстрирует слайды – изображения того, что нельзя делать у водоемов. Дети объясняют, почему это нельзя делать.

Воспитатель. Молодцы, проходим на коврик и немного отдохнем.

Проводится физкультминутка с музыкальным сопровождением «На речке» (по выбору воспитателя).

Воспитатель. Отдохнули – отправляемся в лабораторию (дети надевают белые халаты). Ребята, посмотрите на аквариум и представьте себе, что это озеро. Вы видите, что с ним произошло?

Дети. Он загрязнен, в нем много мусора.

Воспитатель. Может ли в такой воде обитать рыба и почему?

Дети. Нет, не может, потому что в воде много мусора.

Воспитатель. Что нужно сделать, чтобы вода стала чище?

Дети. Убрать мусор.

Воспитатель. С помощью чего можно собрать мусор?

Дети. С помощью сачка.

Воспитатель. Я предлагаю вам взять сачки и очистить наше «озеро». (Дети выполняют задание). С этим заданием вы справились легко, потому что наше озеро маленькое. А как можно собрать мусор в настоящем озере или реке?

Ответы детей.

Воспитатель. На больших водоемах работает специальная техника по сбору мусора. Посмотрите на экран: на слайде мы видим такую машину (показывает слайд).

Я предлагаю вам пройти к следующему нашему «озеру» и провести еще один эксперимент. Иногда при перевозке нефтепродуктов по реке, происходит их утечка, какая-то их часть попадает в реку. Давайте посмотрим, что произойдет, если капнуть немного масла в воду (капает масло в емкость с водой). Растворилось масло в воде или нет?

Дети. Нет, оно так и осталось плавать на поверхности воды.

Воспитатель. Могут ли в такой воде обитать рыбы и почему?

Дети. Нет, вода пахнет маслом, рыбам будет нечем дышать.

Воспитатель. Верно, такая вода не пригодна для речных обитателей. А что нужно сделать, чтобы она стала чистой?

Дети. Ее нужно очистить от масла.

Воспитатель. Это можно сделать с помощью фильтра. Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать с вами из обычной салфетки. Посмотрите, как это сделаю я (делает фильтр и устанавливает его в стаканчик). А теперь попробуйте сделать фильтр самостоятельно.

Дети делают фильтры.

Воспитатель. Молодцы, у всех все правильно получилось. Давайте испробуем наши фильтры. Возьмите пластиковые баночки с масляной водой и очень осторожно перелейте эту воду в стаканчик с фильтром. (Дети выполняют задание). Аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала?

Дети. Вода стала чистой.

Воспитатель. Куда же делось масло?

Дети. Все масло осталось на фильтре.

Воспитатель. Вот так мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Если нефтепродукты попадут в реку, то на помощь приходит специальная техника. Посмотрите на слайд (показывает слайд): на фотографии видно, какой техникой убирают нефтяные пленки с участков рек. Как вы думаете, что случится, если люди и дальше будут загрязнять Дон?

Дети. Погибнут рыбы, растения, животные, люди.

Воспитатель. Чтобы этого не произошло, нужно соблюдать правила поведения у водоемов. На берегу рек, озер располагаются специальные запрещающие знаки. Я предлагаю вам сейчас их самостоятельно изготовить – на столах лежат необходимые для этого предметы (дети подходят к столам). Разделитесь на команды из двух человек и выполните задание по образцу.

Дети изготавливают запрещающие знаки.

Воспитатель. А теперь расположите готовые запрещающие знаки на плакате «Берегите природу». Молодцы!

Заключительная часть (интервью).

Воспитатель предлагает детям (по очереди) ответить в микрофон на вопросы:

- Что вам сегодня показалось особенно интересным?

- Что нового вы узнали?

- Кто помнит, с помощью чего можно очистить воду в емкости? А воду в реке?

- Что людям важно помнить, когда они приходят отдохнуть на реки?

Воспитатель. Спасибо за вашу активность на занятии, мне было приятно с вами общаться. Я предлагаю повесить плакат «Береги природу» в приемной, чтобы с ним могли ознакомиться ваши родители.

Литература.

  1. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М.: Сфера, 2005.
  2. Дыбина О.В. Творим, изменяем, преобразуем: игры-занятия для дошкольников. – М.: ТЦ «Сфера», 2002.
  3. Николаева С.Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой. Природопользование в детском саду. – М.: Педагогическое общество России, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...