Рассказ сказки "Колобок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Салацкая Вера Васильевна

Конспект занятия по развитию речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «В гостях у бабушки Маши»

Программное содержание:

          Закрепить знания детей о домашних животных: кошке, корове, козе, собаке. Дать представление о пользе домашних животных. Закрепить названия основных цветов. Активизировать  речи детей

           Приучать детей говорить внятно, отвечать на вопросы воспитателя.

Развивать речь, зрительное внимание, память, конструктивный праксис, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, интонационную выразительность.

Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Воспитатель

Дети

1.Организационный момент. Введение в игровой сюжет. Ребята, к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.

Сегодня я приглашаю вас отправиться в гости к бабушке Маше.

Вы хотите поехать к бабушке на поезде?

 Я буду паровозом, а вы занимайте места в вагончиках. Ребята поторопитесь, наш поезд отправляется ту-тууууу! Поехали!    

Здравствуйте!

Да!

Дети встают друг за другом за воспитателем, сгибают руки в локтях, движутся по группе под музыкальное сопровождение ( «Мы едем, едем, едем») и произносят чу-чу-чу

2. Основная часть.

Вот мы и приехали к бабушке.

Почему-то бабушка Маша нас не встречает? Ребята, давайте мы ее позовем.

На ширме появляется кукла би-ба-бо (бабушка Маша): Здравствуйте, внучата. Молодцы, что в гости ко мне приехали, рада вас видеть. Знаете, ребята, ведь я не одна живу, со мной живут мои помощники.

Воспитатель: Ребята хотите узнать, кто живет у бабушки?

Тогда слушайте.

Бабушка Маша: Она маленькая, рогатая, дает молоко, подает голос  меее. Кто это?

Воспитатель: Правильно это коза – Дереза живет у бабушки Маши (бабушка из-за ширмы достает игрушку козы).

Ребята, расскажите, какая коза у бабушки Маши?

А теперь отгадайте, кто еще живет у бабушки?

Бабушка Маша: Она маленькая, пушистая. У нее есть усы и когти. Она ловит мышей. Кто это?

(бабушка из-за ширмы достает игрушку кошки).

Воспитатель: Какая у бабушки Маши кошка?

Ребята, послушайте, кто еще живет у бабушки.

Бабушка Маша: Она большая, рогатая, дает молоко. Кто это?

Воспитатель: Да это корова-Буренка.

Расскажите,  какая у бабушки корова

Бабушка Маша: И еще один помощник живет у меня. Вот послушайте про кого моя загадка. Лохматая, сердитая, лает  дом сторожит чужих  никого не пускает

Воспитатель:  Да это собачка Жучка живет у бабушки.

Бабушка Маша: Молодцы, внучата, отгадали, какие животные со мной живут: кошка-Мурка мышей ловит, а коза-Дереза и корова Буренка дают мне молоко, а собачка Жучка дом сторожит. Вот какие у меня помощники.

Воспитатель: Ребята кошка, корова, коза и собака  живут рядом с домом человека ( бабушкиным домом) поэтому они называются домашние животные. Повторите, пожалуйста.

Как они помогают  Бабушке Маше? Кошка, что делает?

А корова Буренка и коза Дереза, как помогают бабушке?

А как помогает бабушке  собака Жучка.

Бабушка Маша: Молодцы, внучата, все знаете про моих животных.

Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру «корова». 

Подвижная игра «Корова»

«Му-му-му! - мычит корова.

Забодаю  Катю с Вовой

Му-му-му.

Вы не пьете молоко?

Убегайте далеко»

Пока дети играют исчезают животные.

Бабушка Маша: Какие вы ловкие ребята все от коровы убежали, Ой, а где же мои животные?  Они, наверное, пошли в лес и заблудились (горюет).

Воспитатель: Не горюй бабушка Маша, мы с ребятами тебе поможем. Поможем, ребята, найти бабушкиных животных?

Бабушка Маша: Спасибо, внучата. А чтобы вы узнали моих  животных,  я дам вам их фотографии (кладет их в корзинку). А еще возьмите зонтик, ведь в это время года часто бывает дождь.

Воспитатель берет зонт. Ребята, а вы знаете  какое сейчас время года?

Посмотрите, какой красивый зонтик дала нам бабушка Маша. Давайте его рассмотрим. На зонтике нарисованы облака. Какого они цвета?

Листочки

Елочки на зонтике, какого цвета?

Ребята, посмотрите как много цветов на зонтике, а какого они цвета?

Спасибо бабушка Маша за зонтик он наверняка нам пригодится в дороге. Ну что пора в путь. Ребята в лес мы пойдем по узкой дорожке, потому что кругом болото можно утонуть.

Мы с вами вышли на полянку. Смотрите, какое большое бревно лежит на нашем пути! Давайте перешагнем через него.

Ой, смотрите, ребята, сколько пенечков, а на них, что-то лежит. Так это же фотографии наших животных мы их видимо уронили тогда когда перешагивали через бревно, и они  все перемешались, как же мы теперь узнаем бабушкиных животных? А давайте мы соберем фотографии?

Воспитатель подходит к каждому ребенку и спрашивает фотографию, какого животного собрал ребенок.

Молодцы, ребята, все правильно собрали фотографии бабушкиных животных, теперь мы их точно найдем.

Отправляемся дальше.

Ой, ребята дождик пошел, скорее, прячьтесь под зонтик.

Ну, вот и все дождь прошел, и выглянуло солнышко (закрывает зонтик). Продолжаем свой путь.

Подходят к столу. На столе стоят высокие и низкие елочки.

Воспитатель: Мы с вами пришли в лес. В лесу растут елочки, высокие и низкие (показывает).

Покажи (имя ребенка) высокую(низкую) елочку

Давайте все вместе покажем, какие елочки высокие.

А какие елочки низкие?

Давайте покажем, какие елочки низкие.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушки - корову, козу, кошку.

Воспитатель: Это кто прячется в лесу?

Ой, вы, наверное, заблудились, а вас бабушка Маша ждет.

\.

Воспитатель: Ну, что ребята, животных мы нашли, пора возвращаться  к бабушке Маше.

Дети подходят к дому Бабушки Маши.

Воспитатель: Бабушка Маша мы нашли твою корову Буренку, козу-Дерезу, кошку Мурку. Холодно им было в лесу, да и проголодались они. Надо их покормить.

Ребята, что любит кошка?

Кошка любит молоко лакать. Как она будет молоко лакать?

Бабушка Маша: Вот тебе  Мурка  молоко.

Перед игрушкой ставится тарелочка с молоком.

И собачке Жучке я приготовила косточку (перед собакой кладут косточку),  а для коровы Буренки и козы-Дерезы я травки не успела нарвать, что же теперь делать?

Воспитатель: Ребята, а давайте мы поможем бабушке и нарисуем травку для коровы Буренки и козы-Дерезы. Нарисуем?

На столе разложены белые листы на каждого ребенка.

Воспитатель: Какого цвета травку будем рисовать?

Рисовать травку будем пальчиками. Подходите к столу приступайте к работе.

Воспитатель: Вот какая вкусная травка получилась. Она очень понравится корове Буренке и козе-Дерезе.

Молодцы вы у меня детушки. Мы с вами помогли бабушке Маше отыскать и накормить корову, козу, кошку и собаку.

(Бабушка Маша благодарит детей за помощь)

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с бабушкой Машей.

Занимайте свои места в вагончиках ту-тууууу! Поехали!    

Дети на «поезде» подъезжают к ширме с окошком (к бабушкину дому).

Бабушка Маша!

Да!

Коза.

Рогатая, маленькая

Кошка.

Усатая, пушистая, мягкая, красивая

Корова (хоровые и индивидуальные ответы детей)

Большая, рогатая

Собака

Домашние животные (хоровые и индивидуальные ответы детей)

Ловит мышей.

Дают ей молоко.

Дом сторожит.

Дети выполняют движения, подражая воспитателю, и произнося за ним словосочетания.

Идут по кругу.

Поворачиваются лицом в круг, делают по два поворота вправо-влево.

Ставят руки на пояс, делают сердитое лицо.

Разбегаются по группе

Да!

Да. Осень

Синего. (индивидуальные ответы)

Желтые, красные, оранжевые (индивидуальные ответы

Зеленая. (индивидуальные ответы)

Красные (индивидуальные ответы)

Дети за воспитателем идут по дорожке.

Дети перешагивают через бревно.

Да.

Дети собирают картинки с изображениями животных разрезанные на 3 части и отвечают на вопрос воспитателя.

Дети прячутся под зонтом

Отвечают по очереди несколько детей (индивидуальные ответы)

Дети вместе с воспитателем поднимают руки вверх.

Отвечают по очереди несколько детей (индивидуальные ответы)

Дети вместе с воспитателем приседают и показывают

Корова, коза, кошка, собака (Хоровые ответы детей)

Дети выполняю действия по словесному указанию воспитателя

Дети возвращаются тем же путем: перешагивают через бренно, проходят по дорожке.

Молоко (хоровые ответы)

Дети показывают движением языка.

Да!

Зеленого (хоровые и индивидуальные ответы детей)

Дети на листе рисуют пальчиками вертикальные линии – «травку»

 ( вытирают пальчики салфеткой)

До свидание бабушка Маша.

.Дети возвращаются  в детский сад и идут мыть руки.



Предварительный просмотр:

Программное содержание

1.Дать представление о времени года. Учить детей выполнять разнообразные действия по указанию взрослого. Наблюдение за солнышком. Видеть изменения в природе.

2.Подвижная игра «Солнечные зайчики».

3.Труд на участке. Убрать мусор с участка.
      Цель: доводить начатое дело до конца.

4.Подвижная игра «Догоню-догоню». Учить выполнять действия по сигналу.

5.Индивидуальная работа с детьми на метание в цель.

6.Следить за играми детей на участке, обращать внимание на малоподвижных детей, заботиться о кукле, доброжелательное отношение к своим товарищам.

Выносной материал: кукла в одежде по сезону, мишка-игрушка, зайка-игрушка, снежки, плоскостные игрушки.

Ход прогулки

А теперь, дети, пойдём на прогулку. Будем гулять, да? Сейчас пойдут одеваться Максим, Саша, Настя, Ирина, Данат и Ирина Ф.

Выношу игрушку-зайку.

-        Зайка будет наблюдать, как дети умеют сами надевать колготки,
штаны, носочки, кофточку. И как дети аккуратно достают свои вещи со
шкафчика и не разбрасывают.

Одевание детей проводится в такой последовательности: колготки, штаны, носки, кофта, шапка, куртка, шарф.

Напоминаю детям, чтобы они не забывали убрать сандалики и туфельки сразу же в шкафчик

Это Сашеньке известно:

Что взяла - клади на место.

Дети, посмотрите, как Сашенька правильно надела колготки: одна полоска спереди, две - сзади.   Умница, Сашенька.

Дети посмотрите, Ирина у нас как быстро оделась, она не глядела по сторонам и сделала всё быстро.

Одеваю детей спокойно, улыбаясь. Обращаю внимание детей на новую вязаную шапочку, варежки. Спрашиваю:

Кто тебе купил такую красивую шапочку? Красивая шапочка у Насти и т.п.

Максим, какая у тебя кофточка красивая, она у тебя белого цвета.

Ребёнок охотно надевает её.

Во время сбора стараюсь пообщаться с каждым ребёнком. Ребёнку, который сидит и ждёт помощи от взрослого, с улыбкой говорю:

-        Настя, покажи свои красивые колготки. Они очень красивые. А
теперь надень их, посмотри, как они будут выглядеть на ногах.

Тут Настя начинает одеваться.

Помогая детям одеваться на прогулку, читаю потешку:

Шапка и шубка –

Вот и Мишутка!

Порой бывает легче одеть ребёнка, чем ждать, когда он это сделает сам, но мы не спешим прийти на помощь, добиваемся самостоятельности при одевании. Есть дети, которые даже не пытаются одеться. Чтобы заинтересовать детей, выносим в приёмную комнату какую-нибудь яркую игрушку, которая поможет создать эмоциональный настрой.

-        Ребята, посмотрите, у нас у всех колготки, носки, тёплые штаны,
сапожки. Посмотрите, во что одета кукла Катя. На ней уже не шубка, а
комбинезон. Одевают его когда на улице тепло. А у Саши и Насти
курточки зелёные, у Максима курточка синяя. Все дети в весенних
шапочках.

Прежде всего в беседу вовлекаю малоактивных детей с плохой речью.

Воспитатель:  «Денис, что у тебя в руках?»

Ребёнок: «Шапка»

Воспитатель: «Красивая шапка у Дениса, она у него синего цвета. Денис, какого цвета у тебя шапка?»

Ребёнок: «Синего».

Воспитатель: «А кто тебе её купил?»

Ребёнок: «Мама купила».

Другие дети тоже начинают рассматривать свои шапки и рассказывать, кто им их купил. В это время обращаю их внимание на цвет.

Выслушав всех, я обобщаю: «У детей разные шапки: красные и синие, вязаные и меховые».

Все всё надели? Сашенька, посмотри, обулся ли у нас Денис? Мы с тобой возьмём куклу, мишку, зайку. Пусть с нами погуляют.

Малыши выходят на прогулку, они стайкой направляются к своему участку.

Прогулка

-        Ребята, посмотрите, как тепло сегодня! Это солнышко радо
воле.

Солнышко ясное, нарядись!

Солнышко красное, покажись!

Платье алое надень,

Подари нам красный день.

Ребята, давайте посмотрим на солнышко и похлопаем в ладоши.

Вот как, солнышко, ребятки рады тебе!

Ребята, снимите свои рукавички и вытяните ладошки вперёд (как я), покажите их солнышку. Солнышко греет ваши ладошки и сейчас посмотрите, какие у вас ладошки стали тёплые. Это солнышко так согревает.

Ребятки, вы не заметили, кто там на веранде у нас прыгает: прыг, прыг. Идёмте, посмотрим, кто же это может быть. Ребятки, да это же солнечный зайчик решил с вами поиграть.

Скачут побегайчики –

Солнечные зайчики.

Мы зовем их - не идут.

Были тут и нет их тут.

Прыг, прыг по углам.

Были там и нет их там.

Где же зайчики? Ушли.

Вы нигде их не нашли?

-        Ребятки, кто может поймать солнечного зайчика? Кто у нас
ловкий, смелый?

Дети, радуясь, ловят солнечных зайчиков.

-        А теперь, ребята, давайте уберём мусор с участка, чтобы на
участке у нас было чисто. Ну теперь за дело дружно, убирать нам мусор
нужно. И поиграем с нашей куклой в игру «Большие и маленькие ножки».
Кукла маленькая, у неё маленькие ножки. А ребятки большие, у них
большие ножки. Вот они у нас как ходят хорошо.

Игра повторяется два раза.

-        Дети, а вы за горкой никого не видите?

Ой, зайчик! Как зайчик прыгает? Давайте попрыгаем. Молодцы! Подошли к веранде. А там мишка живёт.

Мишка, Мишка, нас пусти, мы к тебе в гости пришли. Не слышит Мишенька. Давайте бросим в его домик снежками.

Метание в цель. Индивидуально подхожу к каждому ребёнку, закрепляю метание в цель.

Проснулся Мишенька, зарычал:

-        Кто здесь гуляет, того догоню!
Игра «Догоню-догоню».

Воспитатель: «Вы хотите подружиться с Мишкой?»

-        Мишенька, дети хотят с тобой подружиться.

К Мишке дети подбежали,

Возле Мишки прыгать стали.

Прыг-скок, прыг-скок,

Догони-ка нас дружок!

Мишка догоняет.

-        Дети у нас ловкие, смелые!

Мишка: «Я с такими ребятами хочу дружить, пойду с вами!»

-        Дети, а наша кукла говорит, что устала, спать хочет. Давайте
возвратимся домой.

Завожу детей по подгруппам. Встречает с улицы няня.



Предварительный просмотр:

В целях разумного поведения при возникновении пожаре в доме

Не паниковать. Избежать опасности легче, если действуешь спокойно и разумно. Паника - всегда потеря способности найти разумный выход.

О возникновении пожара немедленно сообщите в пожарную охрану по телефону 01. Вызывая пожарных, нужно четко сообщить название населенного пункта или района, название улицы, номер дома, этаж, где произошел пожар. Нужно хорошо объяснить, что горит: квартира, чердак, подвал, коридор, склад или что-то другое. Сказать, кто звонит, назвать номер своего телефона.

Если у вас в доме нет телефона и вы не можете выйти из дома или квартиры, откройте окно и позовите на помощь криками «Пожар!», привлеките внимание прохожих.

Если очаг возгорания небольшой, то четкими и уверенными действиями его можно погасить.

Помните: в доме всегда есть средства, позволяющие потушить пожар,- одеяла, грубая ткань, а также ведра и другие емкости для воды.

При этом:

Нельзя открывать окна и двери, т.к. приток кислорода поддерживает горение. Нужно избегать создания сквозняков и сильного притока воздуха в помещение, где возник пожар, т.к. при этом будет сильно распространяться огонь. Поэтому нужно ограничить открывание окон и дверей, а также не разбивать оконных стекол.

Нельзя тушить водой электроприборы, включенные в сеть. Прежде всего загоревшийся электроприбор необходимо отключить от сети, т.е. вынуть вилку из розетки, а затем залить водой.

Если вы видите, что не можете справиться с огнем и пожар принимает угрожающие размеры, то необходимо срочно покинуть помещение и помочь выйти людям.

При пожаре дым скапливается в верхней части помещения, поэтому при сильном задымлении необходимо нагнуться или лечь на пол, т.к. ядовитые продукты горения с теплым воздухом поднимаются вверх, закрыть нос и рот мокрым носовым платком, полотенцем и двигаться на четвереньках или ползком к выходу вдоль стены, чтобы не потерять направление.

При возгорании одежды необходимо обернуть пострадавшего плотной тканью, пальто или одеялом, лучше мокрым. Пламя можно также сбить, катаясь по земле, защитив, прежде всего голову. Нельзя позволить пострадавшим бежать, пытаясь срывать одежду. Необходимо предотвратить движение человека. Для того чтобы полностью загасить пламя, устраните всякий приток воздуха под защитное покрытие.

Приложите влажную ткань к ожогам. Не смазывайте ожоги. Не трогайте ничего, что прилипло к ожогам. Позвоните по номеру 03 и вызовете «скорую помощь».

Если лестница в многоэтажном доме задымлена, лучше остаться в квартире и ждать приезда пожарных. При невозможности выйти из квартиры намочите тряпки, полотенца, простыни и, плотно прикрыв двери, постарайтесь, как можно тщательнее заткнуть щели между дверью и косяком.

Не менее опасной ситуацией считается и сильный запах газа в помещении. Необходимо сразу же открыть окна и двери. Нельзя зажигать спички и включать электрический свет, т.к. малейшая искра способна вызвать взрыв и пожар. Необходимо перекрыть газовый кран и вызвать аварийную службу по телефону 04.

Если в горящих помещениях имеется газовая сеть, необходимо как можно быстрее отключить ее.

В случае если коридоры и лестница не слишком заполнены дымом, перекройте кран подачи газа, отключите его. Закройте все двери в вашей квартире (помещении, конторе и др.), чтобы избежать притока воздуха и распространения огня. Уходите по наиболее безопасному в данной ситуации пути (вы должны изучить его заранее). Вызовите пожарную охрану по телефону 01 и, встретив ее, проведите на место пожара. Не входите в здание без разрешения пожарных.

При невозможности самостоятельно эвакуироваться на улицу и если дым заполнил коридоры и лестничную клетку, плотно закройте входную дверь вашей квартиры, заткните все щели мокрыми тряпками, чтобы предотвратить проникание дыма. Поливая водой полотно двери, можно на достаточно долгое время увеличить ее сопротивление огню; если дым проник в помещение, старайтесь передвигаться ползком, т.к. около пола есть свежий воздух. Не паникуйте и не пытайтесь самостоятельно выбраться через окна или балкон на улицу, через несколько минут прибудут пожарные, т.к. время прибытия пожарных подразделений в городских условиях занимает несколько минут.

Если пожар начался в вашей квартире в высотном доме, то прежде всего вызовите пожарных. В случае, если вы не можете справиться с огнем и видите, что пожар принимает угрожающие размеры, удалите всех со своего этажа по запасным лестницам, лестницам на балконе на нижние этажи или, если это возможно и предусмотрено при строительстве вашего дома, разбейте перегородку, отделяющую ваш балкон от соседней секции, и перейдите па соседний балкон. Чтобы предотвратить распространение огня, плотно прикройте входную дверь. Не пытайтесь спуститься вниз на лифте, т.к. при пожаре все лифты автоматически отключаются и лифтовые шахты могут быть задымлены. Независимо от того, начался ли пожар у вас в квартире или в другой части вашего дома, предупредите пожарных по телефону, не считайте, что другие уже это сделали.

Следует уметь пользоваться огнетушителем, если он есть в помещении. До приезда пожарных помогайте друг другу спасать людей и тушить пожар.


     Следует иметь в виду, что если пожар произойдет в результате безнадзорности детей с причинением кому-либо ущерба, то родители несут за это ответственность в установленном законом порядке.

Меры по предупреждению пожаров от шалости детей:

  • Не оставлять на виду спички, зажигалки;
  • Не позволять детям покупать спички, сигареты;
  • Следить за времяпрепровождением детей;
  • По возможности не оставлять детей без присмотра;
  • Не позволять маленьким детям наблюдать за нагревательными приборами и пользоваться газовыми плитами.


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Колобок»

Программное содержание:

Учить различать и называть диких животных в процессе рассказывания сказки.

Учить отбирать (по слову воспитателя) медведя, зайца, волка, лису.

Формировать умения выделять характерные особенности животных (длинные уши, короткий хвост, большая голова, пушистый хвост).

Развивать артикуляционный аппарат и речевое дыхание.

Закреплять умение согласовывать игровые действия с речью воспитателя.

Воспитывать чуткое и доброжелательное отношение к персонажам сказки и интерес к книге.

Материал к занятию:

Мягкие игрушки по сказке «Колобок», фонограмма с голосами птиц для физ. минутки, бумажные цветы для артикуляционной гимнастики.

Ход занятия.

 Воспитатель загадочным голосом предлагает детям послушать сказку про колобка.

- Я буду рассказывать, а вы мне помогайте.

- Жили-были дед и баба (воспитатель показывает кукол би-ба-бо деда и бабу.) Испекла баба колобок, поставила его на окошко остыть Вопрос к детям: «Где остывал колобок? На окошке». Колобок сидел, сидел да и спрыгнул с окошка на землю и покатился в лес. Сейчас и мы с вами за колобком пойдём в лес.

- А в лесу живут дикие звери. Маленький колобок катится, катится, а навстречу ему зайчик. Какой зайчик? Какие у него ушки? А ещё он маленький трусишка, всего боится. Как зайчик всех боится (дети показывают складывают лапки). Но зайчик больше колобка, и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем» Воспитатель говорит вместе с детьми: «Не ешь меня, я тебе песенку спою». И поют все вместе:

Я колобок, колобок,

Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл.

И от тебя зайчик уйду.

- Покатился колобок дальше, а зайчик поскакал к своим зайчатам.

Ребята, давайте мы тоже будем зайчиками. Закроим глазки и превратимся в зайчиков.

По лесной лужайке, разбежались зайки.

Вот какие зайки, зайки - побегайки.

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки - побегайки.

Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка.

Прячьтесь, прячьтесь зайки, зайки - побегайки.

Воспитатель предлагает посмотреть, кто же следующий встретился на пути у колобка.

- Катится, катится наш колобок, а на встречу, ему Серый волк. Серый волк большой, а колобок маленький. Какой воле? (дети показывают выпадом и рыком).

Воспитатель предлагает поиграть с волком (пальчиковая игра)

Мы делили апельсин. Много нас, а он один.

Эта долька для чижа, эта долька для ежа,

Эта долька для утят, эта долька для котят,

Эта долька для бобра, а для волка – кожура.

Разбегайтесь кто куда, серый волк идёт сюда.

Дети закрывают лицо ладонями и слушают тишину. (Слушают голоса птиц).

- Помогайте мне, ребята. Волк говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем» Отвечает колобок: «Не ешь меня, я тебе песенку спою» (какую ребята?) Дети поют песенку колобка.

В это время воспитатель меняет игрушки.

- Ребята, посмотрите и скажите, кто встретился колобку на пути? (Дети отвечают) Медведь какой? (Большой) А колобок, какой? (Маленький). Медведь тоже захотел съесть нашего колобка.

- Не ешь меня, я тебе песенку спою, отвечает колобок

Ребята помогайте петь колобку его песенку.

Я колобок, колобок,

Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл, я от волка ушёл,

И от тебя медведь уйду.

И покатился колобок, а медведь ходит медленно, не догнать уму колобка. Покажем ребята, как медведь ходит:

Мишка косолапый по лесу идёт.

Шишки собирает и в карман кладёт.

Шишка оторвалась, прямо мишке  лоб.

Мишка рассердился и ногою топ.

Больше я не буду шишки собирать

Сяду на машину и поеду спать.

Дети берут в руки воображаемый руль и бегут по кругу.

- Кто же следующий встретился на пути колобку. (Воспитатель показывает игрушку – лису). Лиса больше колобка, она хитрая. Какая лиса? (дети показывают хитрую походку лисы) Колобок пропел ей свою песенку, а она говорит: «Сядь мне на носик и пропой ещё раз свою песенку, а то я плохо слышу». Колобок сел ей на носик, и только хотел спеть песенку, а лиса его «ам» и съела. Ребята, давайте покажем, как лиса его съела. (Артикуляционная гимнастика, дети облизывают языком верхнюю губу, показывают, как лиса съела колобка «Вкусная конфетка»). Лиса, убегая, заметала свои следы хвостом. Ребята, покажем языком, как лиса заметала свои следы. «Часики» (Дети двигают языком вправо и влево). Подул ветерок. Ребята, покажем, как дует ветерок. «Дудочка»

Воспитатель подводит итог занятия. Кого мы встретили в  сказочном лесу? С кем играли? (ответ детей)

- Молодцы ребята, вы все хорошо играли! И Алина молодец! И Ванечка молодец! Мне очень понравился (перечисляет).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по коммуникации для средней группы на тему: чтение рассказа «Жадная жаба». Пересказ рассказа.

Занятие по коммуникации для средней группы на тему: чтение рассказа "Жадная Жаба", пересказ рассказа.Задачи: - познакомить детей с рассказом "Жадная Жаба";            ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему" Рассказы детей о себе" (составление рассказа-описания )

Цель:- учить давать описание о себе,     -  дать представление об особенностях внешности,     -   учить пользоваться в речи сложно-подчинёнными предложениями,...

Мои рассказы для детей: - рассказ " Котёнок"

Я люблю  писать для детей рассказы и сказки.   Через них я знакомлю детей с окружающим миром,  жизнью животных , насекомых, растений.  О том какая была наша земля много столетий на...

Использование технологии синквейн в ходе обучения составлению рассказа по картине. Тема занятия: «Составление рассказа по картине И. Левитана «Золотая осень»

Это опыт организации работы по рпзвитию речи с детми старшего дошкольного возраста. На этом занятии я показала как можно использовать  технологию синквейн в  составлении рассказа по пейзажно...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: « Составление описательных рассказов «Дети мира», рассказы о разных народах»

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: « Составление описательных рассказов «Дети мира», рассказы о разных народах» Задачи: закреплять навык словоизменения в процессе согласов...