Конспект интегрированного занятия "День Космонавтики"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект к Дню Космонавтики. Дать детям представление о космосе и космонавтах. Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений, совершенствуя диалогическую монологическую речь детей. Воспитывать уважение к героям космоса, желание быть похожими на них, развивать познавательные интересы у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_den_kosmonavtiki.docx26.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида детский сад №40 «Солнышко»

Конспект интегрированного занятие в старшей группе «День Космонавтики».

Воспитатель:

Бокатуева Виктория Вячеславовна

2015

Интеграция образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация»,

«Социализация».

Цель: дать детям представление о космосе и космонавтах. Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений, совершенствуя диалогическую монологическую речь детей. Воспитывать уважение к героям космоса, желание быть похожими на них, развивать познавательные интересы у детей.

Задачи:

Образовательные

- расширять кругозор детей;

- закрепить знание и представление о предметах и явлениях окружающего мира.

Развивающие

- развивать познавательный интерес детей;

- обогащение и активизация словаря по теме «Космос»;

- развивать творческое воображение, фантазию;

- развивать двигательно-игровую активность.

Воспитательные

- создание ситуации успеха;

- воспитание чувства ответственности, взаимопомощи;

- создать  радостную атмосферу.

Оборудование: Картинки с изображением портета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, созвездий, Луны, набор геометрических фигур, образец ракеты, составленной из этих фигур. Обводка космического корабля, карандаш.
Рисунки созвездий, глобус, сделанное Солнце.

Ход занятия:

Занятие начинается под музыку «Космос» Сергея Ярушина. Дети рассаживаются по местам.

Воспитатель: Ребята скоро праздник, кто мне может ответить, какой? Правильно это - День космонавтики, а кто помнит какого числа? (12 апреля). Ежегодно в нашей стране 12 апреля отмечают День Космонавтики. Этот праздник посвящен событию, произошедшему в 1961 году. Именно 12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле "Восток-1" стартовал с космодрома "Байконур" и впервые в мире совершил орбитальный облёт планеты Земля. Полёт в околоземном пространстве продлился 108 минут. Это был очень большой шаг для человечества, потому что исследования космоса очень важны в нашем современном мире

Хочу прочитать вам стихи:

Сказал «поехали» Гагарин,

Ракета в космос понеслась.

Вот это был рисковый парень!

С тех пор эпоха началась.

Эпоха странствий и открытий,

Прогресса, мира и труда,

Надежд, желаний и событий,

Теперь все это – навсегда.

Наступят дни, когда пространство

Кто хочет, сможет бороздить!

Хоть на Луну, пожалуйста, странствуй!

Никто не сможет запретить!

Вот будет жизнь! Но все же вспомним,

Что кто-то первым полетел…

Майор Гагарин, парень скромный,

Открыть эпоху он сумел.

Воспитатель: Ребята, вы знаете кто такие космонавты?

- А кто был первым космонавтом? Всем космонавтам в космосе помогает серьезная физическая подготовка.

- А как вы думаете, каким должен быть космонавт? (сильным, смелым, умным, дисциплинированным, внимательным, спортивным, здоровым).

- А вам, ребята, хотелось бы быть похожими на космонавтов? Тогда нам необходимо немного потренироваться. 
( Дети встают на ковре врассыпную )
Физкультминутка
( Воспитатель зачитывает стих, а дети выполняют соответствующие движения.)
Начинаем тренировку.
Чтобы сильным стать и ловким
Мы отправимся на Марс.
Звезды в гости ждите нас!
Три, два, один – летим!

В невесомости плывем
Мы под самым потолком.

К Марсу путь был очень длинным.
Стоп, выходим из кабины.
Мы с полета возвратились,
И на Землю опустились.
Воспитатель: Молодцы, силы вы себе прибавили. Но ребята, космонавт должен быть не только сильным и здоровым. Каким еще должен быть космонавт? ( Ответы детей )
 

Чтобы уметь управлять таким большим космическим кораблем космонавт должен быть образованным, умным и сообразительным. Сейчас я вас проверю, насколько вы сообразительны. Я вам буду загадать загадки, а вы постараетесь их отгадать.
Воспитатель загадывает загадки:
Самый первый в космосе -
Летел с огромной скоростью.
Отважный, русский парень
Наш космонавт ( Гагарин ).
Планета голубая
Любимая, родная.
Она твоя, она моя
И называется ( Земля ).
Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня ( луной ).

На корабле воздушном,
Космическом, послушном.
Мы, обгоняя ветер
Несемся на ( ракете ).
Воспитатель: молодцы ребята, вы очень сообразительные, правильно – ракета.
Ребятки, а давайте вместе с вами сделаем ракету, такую как у Ю. А. Гагарина. 

Перед вами ватман, на котором я нарисовала разными цветами ракету, разными цветами для того чтобы, нам с вами было удобно выбирать цвет бумаги. Заготовки из бумаги у нас уже сделаны, поэтому приступим к работе.

Воспитатель: замечательные ракеты у нас получились. Ребята, чтобы космическое пространство не повредило тело человека, что для этого нужно? Конечно, специальная одежда. Какая она должна быть? (теплая, удобная, герметичная, лёгкая.) 
- Как называется одежда космонавта? (скафандр). 
- А вы знаете откуда запускают ракеты? Ракеты берут свой старт в космос с космодрома. За полётом космонавтов с Земли следит Центр управления полётом.
 
- А как вы думаете, как называют людей, которые создают ракеты? Это конструкторы. 

Голос: Внимание! Внимание! На территорию нашего города приземлился неизвестный корабль, неопознанный объект приближается к нашему детскому саду. Будьте осторожны! Будьте осторожны.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете кто к нам прилетел?  Кружась в пространстве, появляется инопланетянка). 
Воспитатель: Кто вы?

Инопланетянка: Я жительница далекой планеты. Зовут меня Андромеда. У меня произошла, поломка космического корабля и мне пришлось сделать вынужденную посадку. А вы кто?
Воспитатель: Мы жители планеты Земля. 
Инопланетянка: Земля?! Я так заблудилась в космическом пространстве, что сразу не могу сообразить, где я нахожусь. Земля?! Где находится эта планета? Сообщите свой космический адрес.

Воспитатель: Ребята, давайте, объясним Андромеде, где расположена Земля. 
Дети: В Солнечной системе. 
Инопланетянка: Да-да-да, я теперь вспомнила. Да вот она (показывает рукой на глобус). Ваша планета такая красивая, разноцветная: белая, голубая, зелено коричневая. Почему? (дети объясняют).

Дети: Суша – это земля, почва, на которой растут леса, живут животные. Синее –вода: океаны, моря и реки, где обитают водные животные .

Инопланетянка: А чем вы дышите? 
Дети: воздухом.

Инопланетянка: А чем занимаются дети на Земле? 
Дети: ответы детей

Воспитатель: Андромеда, вы ещё что–нибудь хотите узнать о нашей планете Земля?
Инопланетянка: Да, мне очень хочется побольше узнать о вашей прекрасной планете, но, к сожалению, у меня нет времени, мне нужно найти космический корабль, чтобы улететь домой . Вы не знаете, где на земле продаются космические корабли?
Воспитатель: Уважаемая гостья, к сожалению на нашей планете космические корабли не продаются. Но не расстраивайтесь, мы тебе поможем. 

(Обводка космического корабля). 

Воспитатель:  Смотри Андромеда, какие корабли построили тебе ребята, теперь ты сможешь отправиться домой. А теперь давайте проводим Андромеду домой. 

Дети встают из стола и свободно перемещаются по залу под мелодию «В свете Сатурна» ансамбль «Зодиак» (прощаемся с Андромедой).

Воспитатель:       Когда ты в космосе, мой друг,

                    Творятся чудеса вокруг.

                    Паришь ты – вот так новость,

                    Ведь это невесомость.

В космосе все невесомое. Мы будем летать в невесомости под музыку, как только музыка остановится,  вы должны замереть, изобразив любую фигуру.

Воспитатель: Раз, два, три фигура в невесомости замри.

Молодцы ребята. А сейчас внимательно послушайте. У каждой планеты свой собственный путь.

Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.

Вокруг Солнца вращаются наши планеты.

По – разному все они Солнцем согреты.

Воспитатель: Назовите планеты солнечной системы:

На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно, друзья. (Меркурий).

Спряталась за облака

Девица краса. (Венера).

А эта планета нам всем дорога.

Нам жизнь подарила планета… (Земля).

А эта планета красного цвета. (Марс).

А эта планета гордится собой.

Поскольку считается, самой большой. (Юпитер).

Планета кольцами окружена,

И этим отличается она. (Сатурн).

А что за планета голубовато-зеленого цвета? (Уран).

Царь морской названье той планете дал.

Он именем своим ее назвал. (Нептун)

А эту планету холод страшный сковал,

Теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон).

Дети встают в хоровод.

Воспитатель: Кружится хоровод планет.

У каждой свой размер и цвет.

Для каждой путь определен.

Но только на Земле мир жизнью заселен.

Дети – «планеты» идут по кругу, «вращаются» вокруг «солнышка» по своим орбитам.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться на землю. Заняли места, пристегнули ремни.

Звучит музыка «Таинственная галактика» ансамбль «Зодиак». Все сидят на корточках, руки над головой конусом, дети и родители имитируют полет на ракете.

Все присядем мы с дороги.

Подведем скорей итоги.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали? Кому мы помогли? Где мы с вами сегодня побывали? Что было для вас особенно трудно? А что было легко? Что понравилось больше всех. Почему? Я благодарна вам за помощь. И хочу наградить вас подарками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "День космонавтики"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и обучению грамоте в подготовительной к школе группе....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе ознакомление с окружающим миром и конструирование на тему: "День Космонавтики"

Это интегрированное занятие для детей старшей группы детского сада. Цель занятия: расширить представления детей о космических полетах,  закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был Юр...

Конспект интегрированного занятия, посвященного Дню Космонавтики «Мы космоса просторы покоряем…» Подготовительная к школе группа

Занятие сочетает в себе разные виды деятельности: беседа, рассказ педагога, просмотр видеосюжетов с использованием ИКТ, творческая деятельность, игровая...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «День космонавтики»

Цель: приобщение детей дошкольного возраста к событиям социальной направленности; знакомство детей с профессией космонавта.Задачи:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия вес...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «День космонавтики»

Сегодня замечательный праздник – День космонавтики. Люди всегда стремились в небо и мечтали о полетах по просторам Вселенной. Именно потому 12 апреля весь мир празднует День космонавтики....

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием ИКТ "День космонавтики"

ИКТ презентация расскажет об истории развития космонавтики,  динамическая пауза порадут ребят и даст им возможность "полетать" на раете, а затем дети преаратятся в конструкторов и смогу...

Конспект интегрированного занятия, посвященного Дню Космонавтики во второй младшей группе. «Наши космонавтики».

Конспект досуга,целью которого является формирование у детей представления о космосе, о первых космонавтах....