Конспект НОД по ОО Познавательное развитие для младшей группы ОН на тему: "Заколдованный лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ломакина Наталья Валерьевна

Конспект НОД на тему Заколдованный лес

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_na_temu_zakoldovannyy_les.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

_________________Трубчевский детский сад комбинированного вида «Белочка»_______________

242220, Брянская обл. г. Трубчевск, ул. Володарского, 2 В тел.: 8(48352) 2-23-81, tihimina@mail.ru

Конспект НОД

по образовательной области

«Познавательное развитие»

раздел «Ознакомление с миром природы»

на тему: «Заколдованный лес»

в младшей группе.

Воспитатель 1 кв. категории

Ломакина Н.В.

г. Трубчевск

2016

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»

раздел «Ознакомление с миром природы»

 на тему: « Заколдованный лес» в младшей группе.

                                                             

Воспитатель МБДОУ детский сад

 комбинированного вида «Белочка»

г. Трубчевска, Брянской области:

 Ломакина Наталья Валерьевна.

Цель: обобщение  знания детей о диких и домашних животных, среде обитания, о птицах, деревьях, формирование представления о способах взаимодействия с ними.

Тема: «Заколдованный лес».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

На тему: «Заколдованный лес».

Задачи:

Обучающие:

- закреплять представления детей о  диких и домашних животных ( кошка, собака, лошадь, медведь, заяц), о среде их обитания (лес, около дома), о птицах ( ворона, воробей, голубь), о деревьях (берёза, ёлка);

- формировать представления о способах взаимодействия с растениями, животными и птицами: рассматривать, не нанося им вреда, наблюдать, не беспокоить;

- активизировать словарь детей словами: дикие, домашние, лесные, коричневый, берёза, ёлка, клюв, крылья,

- познакомить с новым словом: лесовичок;

Развивающие:

- развивать зрительное восприятие, диалогическую речь, познавательную и двигательную активность.

Воспитательные:

- воспитывать навыки коммуникативного общения, желание помогать лесовичку;

Реализация детских видов деятельности: 

- коммуникативная;

- двигательная;

- игровая;

- познавательная;

- трудовая.

Планируемые результаты уровня интегративных качеств:

- участвует в разговоре о  животных, деревьях, птицах;

-  отвечает на вопросы во время беседы;

- проявляет интерес к участию в совместных, подвижно - дидактических и развивающих играх.

- эмоционально откликается на просьбу помочь лесовичку;

Материал и оборудование:

Игрушки диких и домашних животных ( лошадь, собака, кошка, поросёнок, медведь, заяц), ёлка, домик, лесовичок, картинки деревьев (берёза, ёлка), птицы ( ворона, воробьи, голубь), солнышко, магнитная доска, фланелеграф, дерево, книга «Птички – невелички».

Предварительная работа:

Загадки о животных, рассматривание картинок деревьев (берёза, ёлка), домашних и диких животных, дидактические игры «Кто где живёт», «Кто как кричит», «Назови правило», подвижная игра «Птички, раз! Птички, два!».

   

Методика проведения.

1 часть. Организационный момент.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

- Ребята, повернитесь ко мне и посмотрите на меня.

Стук в двери. Воспитатель вносит игрушку лесовичка. Дети здороваются с ним.

-  К нам сегодня в гости пришёл лесовичок.

   Он – хозяин леса.

- Кто пришёл к нам в гости? Ответы детей.

- Лесовичок наш что-то грустный.

-Что случилось? Что произошло?

- Лесовичок мне сказал, что у него в лесу беда. Пришла злая колдунья и заколдовала лес. И теперь в лесу скучно, грустно и темно. Он обращается к вам за помощью, чтобы вы помогли ему выполнить задания, то волшебство пропадёт и выглянет солнышко.

- Ребята, мы поможем лесовичку расколдовать лес?

- Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним и назовём правила поведения в лесу. Я буду показывать картинку, а вы называть, что на ней нарисовано.

2 часть. Дидактическая игра «Назови правило».

- Что нарисовано на картинке?

- Нельзя ломать деревья, брать в руки животных, рвать цветы.

- Вспомнили правила, теперь можно отправляться в лес.

- Закрывайте глаза и скажем волшебные слова.

- Повертелись, покружились и в лесу мы очутились.

- Открывайте глаза, вот мы в лесу.

- Посмотрите, как тихо в лесу, темно, не слышно пения птиц.

- Пошли за лесовичком.

3 часть. Физкультурная пауза.

-Мы идём по осеннему лесу,           - ходьба.

Сколько же здесь вокруг чудес,      - разводим руки в стороны.

Справа берёзка стоит,                       - отводим руку вправо.  

Слева ёлочка глядит,                         - отводим руку влево.

Вот и зайка поскакал                         - прыжки.

От лисы он убежал.

Подошли к магнитной доске, дети стоят полукругом.

4 часть. Дидактическая игра «Заколдованные деревья».

- Вот вам первое задание: «Заколдованные деревья».

Деревья заколдованы, что забыли свои названия.

- Что это изображено?

- Что общего у этих деревьев? Ствол, ветки.

- Чем отличаются берёза от ёлки?

- Какой ствол у берёзы, ёлки?

- Молодцы, дети, назвали деревья, чем отличаются и они ожили.

- А нам пора спешить дальше к лесной полянке, ноги поднимайте выше.

- Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки,

Кто  высоко так шагал,

Не споткнулся, не упал.

Дети подходят к стульчикам, садятся полукругом перед столами.

5 часть. Дидактическая игра «Помоги животным найти свой домик»

- Вот, ребята, вам второе задание: «Помоги животным найти свой домик».

- Животные смешались и не знают, где живут.

- Подойти, взять животное, назвать его, где живёт.

- Это коза. Она живёт рядом с человеком, около дома.

- Иди, Вика, выбери животное, назови его и найди домик.

  Собака, кошка, лошадка, медведь, заяц, волк.

- Какие животные живут рядом с человеком?

- Какие это животные? Домашние.

- Какие животные живут в лесу? Дикие.

-  А как ещё можно назвать их? Лесные.

- Какие ещё животные живут в лесу? лиса

- Какое время года скоро наступит? Зима.

- Что делает зимой медведь? Спит в берлоге.

- Как зайчик готовится к зиме? Меняет серую шубку на белую.

- Молодцы, дети, справились со вторым заданием.

- Нам пора в путь.

- Снова мы к полянке вышли,

  Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки.

Через ветви и пенёчки,

Кто  высоко так шагал,

Не споткнулся, не упал.

- В лесу становится всё светлее и светлее. И у нас всё получается.

- Вот и птички в лес прилетели.

Наше третье задание называется «Угадай голос птицы, покажи и назови».

6 часть. Дидактическая игра «Угадай голос птицы, покажи и назови».

- Лесовичок будет включать голос птиц, а вы угадывать и показывать на дереве.

Включать запись с голосами птиц.

- Кто это подаёт голос? Воробьи.

- А это кто сидит на дереве? Голубь.

- Как голубь подаёт голос? Гру-у-у.

- Что есть у всех птиц? Голова, хвост, крылья, лапки.

- Для чего нужны крылья? Летать.

- Молодцы, дети, угадали голоса птиц, назвали их.

-А сейчас лесовичок предлагает вам поиграть в игру «Птички, раз! Птички, два!».

7 часть. Подвижная игра «Птички, раз! Птички, два!».

-Птички, раз! Птички, два!          - поочерёдно выставлять ноги

-Скок-скок                                     - прыжки

- Птички, раз! Птички, два!          - руки в стороны.

- Хлоп – хлоп.                                 – хлопки.      

- Птички, раз! Птички, два!           - закрыть глаза.

- Где наши птички?

- Вот наши птички.                         - полетели.

- Дети по лесу гуляли,

И загадки отгадали,

За природой наблюдали,

Тёмный лес расколдовали,

Вверх на небо посмотрели,

И вас солнышко обогрело.

Показать картинку солнышка.

Нам лесовичок говорит спасибо за помощь и дарит вам книгу на память.

- А нам пора возвращаться в детский сад. Дети прощаются.

- Скажем волшебные слова.

- Повертелись, покружились и в саду мы очутились

8 часть. Рефлексия.

- Вам понравилось занятие?

- Кто к нам в гости приходил?

- Куда мы путешествовали?

- В какие игры играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экспериментированию и познавательному развитию в младшей группе (3-4года) Тема: "Волшебная водичка"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14844725","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"277","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14844727","...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: «5 органов чувств»

Цель: закреплять представления детей об органах чувств, их значении для человека. Воспитывать в детях желание заботиться о своем здоровье.Ход занятия:Воспитатель: Ребята, сегодня мы поедем в гости к д...

Конспект игрового занятия по познавательному развитию (вторая младшая группа) Тема: «В гости ёлочка пришла»

Конспект занятия по познавательному развитию, которое направлено на формирование понятий о геометрических фигурах у детей второй младшей группы....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему: «День Отца».

Цель: - укрепить семейных ценностей, - повысить социальную значимость отцовства, - воспитывать желание быть как папа. Задачи:- формирование позитивного эмоционального отношения к п...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП (ОО «Познавательное развитие») в младшей группе «Почемучки» на тему: «Морское путешествие на Чудо-остров»

Цель: формирование представлений детей о свойствах предметов: цвет, форма, величина; понятии «один» и «много»Задачи: - образовательная задача: закрепить знания детей выделять о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе «Капитошки» по теме «Путешествие в лесной детский сад»

Конспект  непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе  «Капитошки»по теме «Путешествие в л...