Вода волшебница
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Марина Николаевна Дубинина

 

Непосредственно образовательная деятельность

по познавательно-исследовательскому развитию:

«Вода волшебница».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda_volshebnitsa.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 14 Кировского района Санкт-Петербурга

Непосредственно образовательная деятельность

по познавательно-исследовательскому развитию:

«Вода волшебница».

Составил воспитатель:

Дубинина Марина Николаевна


Цели:

-Дать знания детям о свойствах воды: прозрачная, ее можно окрашивать.

-Вкус воды: меняем вкус воды (сахар, соль)

-Учить окрашивать; воспитывать любознательность, интерес.

-Закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) ;

Обогащение словаря: 

прозрачная, безвкусная, бесцветная.

Материалы:

Кукла Маша.

Прозрачные стаканчики с водой,

Пищевые красители синего, желтого, зеленого и красного цвета.

Стаканчики одноразовые по два на ребенка не прозрачные.

Ложки по количеству детей,

Блюдца с сахаром и солью.

Ход занятия:

В-Посмотрите ребята, кто пришел к нам в гости. Это же Машенька.

М-Я пришла к вам показать, что я научилась делать. Но сначала скажите мне:

Для чего нужна вода? (умываться, поливать цветы, варить суп и компот и т. д.)

В-Давайте подойдем к столу попробуем и понюхаем воду стаканах. Что можно сказать о воде? (безвкусная, без запаха).

М-Посмотрите, на блюдечках что-то насыпано. Что это?

-Ответы детей.

В-Давайте возьмем ложечку и в один стаканчик добавим соль, а в другой сахар.

В-Попробуем воду с сахаром. Какая она?

-Ответы детей (сладкая)

В-А теперь воду с солью. Какая она?

-Ответы детей (соленая)

М-Вода у нас была безвкусная, а какая теперь?

-Ответы детей.

М-Значит, вода приобрела вкус. Она теперь вкусная. Посмотрите у нас на столах стоят стаканчики. Какие они?

-Ответы детей.

М-Правильно прозрачные. Вода в стаканчиках, какая?

-Ответы детей.(прозрачная)

М-Посмотрите, я приготовила для вас цветной порошок. Какого цвета?

-Ответы детей (синий, зеленый, желтый, красный)

Давайте добавим в воду…(добавляем в стаканчики порошок)

Каждый ребенок выбирает цвет, который ему больше нравится.

Обсуждаем: какого цвета стала вода.

Выясняем: что вода приобрела цвет.

М- Давайте, проверим, прозрачная она или нет (опускаем ложечку в стакан). Ложечку не видно, значит, вода не прозрачная. Видите какая вода волшебница. Она умеет менять цвет.

А теперь давайте встанем за стульчики и поиграем в дождик.

Физкультминутка:

Дождь

Капля - раз, капля - два,

Очень медленно сперва,

Хлопки руками на каждое слово.

А потом, потом, потом -

Все бегом, бегом, бегом.

Бег.

Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем.

Соединить руки над головой

Будем прыгать, как лягушка,

Чемпионка - попрыгушка.

За прыжком — другой прыжок,

Выше прыгаем, дружок!

Прыжки.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"

Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....

опыты с водой "Волшебница - вода" (вторая младшая группа)

Расширение представлений о оде, её свойствах; познакомить детей со свойствами воды ( не имеет запаха, цвета, течёт, растворитель, вкуса)....

Опыт с водой "Волшебница вода"

Цель данного опыта развивать познания и любопытство детей в обращении с водой. Этот опыт с водой очень интересен для детей от 3 лет. И в нем нет ничего сложного. Ребята с большим интересом выполняют в...

Опытно – экспериментальная работа с водой «Волшебница вода»

Опытно – экспериментальная работа с водой  для дошкольников «Волшебница вода» Цели и задачи:показать важное свойство воды — давать жизнь живому.показать свойство окра...

« Вода – Волшебница - вода »

Описание Краткосрочного проекта по теме:« Вода – Волшебница - вода »,реализованный в младшей группе.   Проект составила: Синотова О.А.воспитатель мл. гр. «Солнеч...