Белка и еж.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Турсунова София Юрьевна

программное содержание:

продолжить знакомить старшую группу с дикими животными. Побуждать детей дифференцировать животных по окраске, повадкам, внешним отличительным признаком. Развивать наблюдательность, любознательность.

материал:

фленелеграф и фигурки для рассказа воспитателя о белке и еже, карточки для дидактической игры "Где, чей хвост".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_no1_belka_i_ezh.docx23.96 КБ

Предварительный просмотр:

[Введите название записи]

Ход занятия.

Воспитатель сообщает, что к ним идут гости, но кто они, дети должны узнать, отгадав загадки:

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, остроглазый.

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле.

Чтоб зимой жить в тепле…

Воспитатель предлагает детям вначале рассмотреть фотографии гостей.

На фленелеграф прикрепляются фотографии белки и ежа.

Вопросы к детям:

- Кто изображен на этой фотографии? (белка)

- Как ты догадался, что это белка? (ответы детей обсуждаются: у нее красивый хвост, ушки торчком, на ушах кисточки, белка держит шишку, белка прыгает по веточкам деревьев).

На спине иголки.

Длинные и колкие.

А свернется он в клубок –

Нет ни головы, ни ног…      (еж)

- Кто изображен на этой фотографии? (ежик)

- Как вы догадались, что это еж? (ответы детей обсуждаются: у ежика все тело покрыто иголками, у ежа маленькие глазки, ежик может сворачиваться в клубок, и т.д.)

Далее воспитатель предлагает послушать небольшие рассказы об этих зверях. На фленелеграфе по ходу рассказа выставляется соответствующая картина:

- Как – то раз пошла я в лес. Было это поздней осенью. С деревьев тихо падали разноцветные листочки: красные, желтые. И в друг на одном из деревьев я увидела грибы, самые настоящие.

- Видали вы когда-нибудь, что бы грибы росли не на земле, а высоко на деревьях, да на веточках? Самые настоящие грибы маслята, да опята. (ответы детей обсуждаются)

На сучке висит грибок,

Кто его повесить мог?

Без шеста, без лесенки

Высоко повесели!

Я раздвину ельник мелкий,

Затаюсь – увижу…       (белку).

Оказывается, грибы вовсе и не росли на дереве, а ловко были засунуты между сучками и веточками. Кто же их тут развесил сушить на солнышке? Посмотрите, вот какой- то зверек подскочил к дереву и стрелою взбежал вверх по стволу, будто по лестнице. Взобрался на ветку и уселся. Очень ловко прыгает этот зверек с ветки на ветку. Называется он …, догадались?  (белка)

В лапках у белки грибок. Так вот, значит, зачем она спустилась на землю!

Собирала грибы. Теперь понятно, откуда взялись грибы на ветках.

- Это хлопотонья- белка готовит себе запасы на зиму. Живет белка в дупле дерева. Там у нее кладовая, куда она складывает свои запасы. Все это пригодится нашей белочке суровой зимой.

Скачет белочка-шалунишка,

Рвет с сосновых веток шишки,

Лапками сжимает ловко

И несет в свою кладовку.

- Шла я по лесу, шла и вижу чудо – чудное: листочки сами по лесу шариком катятся.

Загорелись, как пожар,

На рябине кисти,

Катится навстречу шар

Из осенних листьев.

Ты его не узнаешь?

Приглядись-ка это …   еж!

- Кто несет на своей спинке листочки? (ежик)

- Зачем ежику нужны иголки? (переносит в свой домик листочки)

Ежик по- своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. Охапкой встает еж и понесет на себе листвой матрац в норку.

- Что ежик делает зимой? (спит)

- Полетят с неба снежинки: снегом белым покрывалом укроет нору, никто ежа под снегом не найдет и сон его не потревожит.

- Где живет еж? (в лесу, в норке)

- Где живет белка? (в лесу, в дупле дерева)

- Если эти зверьки живут в лесу, как их можно назвать иначе? (лесные друзья, дикие животные)

В конце занятия проводится дидактическая игра «Где, чей хвост?». Дети поочередно берут со стола карточку и подбирают соответствующее животное: волк, лиса, медведь, заяц и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ  НА ТЕМУ: «СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ»...

Конспект НОД "Поможем белке"по теме «Образование существительных в Родительном падеже единственного числа без предлога и с предлогами У, БЕЗ, ДЛЯ, ИЗ» (старшая группа (ОНР), 2 год обучения)

В ходе образовательной деятельности не только  формируется навык образования Родительного падежа единственного числа с предлогами и без, но и  закрепление  данной категории в связ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе .Развитие познавательных способностей и речи:"Обучение рассказыванию по картине "Белки".

Програмное содержание:1.Образовательные задачи:1)углублять представление о внешнем виде и образе жизни белок:тело покрыто шерстью,кисточки на ушах,пушистый длинный хвост;рыже-коричневый окрас;живут в ...

Конспект образовательной области «Коммуникация» по развитию речи в средней группе На тему «Беседа о белке».

Конспект образовательной области «Коммуникация» по развитию речи в средней группе На тему «Беседа о белке».Цель: приучать детей проявлять инициативу для получения новых знаний.Обучающие задачи: ...

Конспект занятий по ознакомлению с природой в средней группе Тема: "Белка"

Расширение представление детей о жизни белки в природных условиях: внешний вид, как передвигается, чем питается, приспосабливается к жизни в зимних условиях; развитие умение делать грибок из природног...

«Кто не знает белку?» ( знакомство с окружающим миром в подготовительной группе)

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе в живом уголке о белке....