Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе №14 "Космическое путешествие"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Объедкова Наталия Александровна

Занятие нацелено на расширение и углубление знаний детей о космосе, на развитие умения создавать космическую композицию с помощью нетрадиционных способов и приемов, высказывать собственные предпочтения, ассоциации. Стремиться к самовыражению впечатлений, эмоций. В процессе собственной деятельности проявлять творческую инициативу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kosmicheskoe_puteshestvie.docx33.18 КБ
Файл kosmicheskoe_puteshestvie.pptx1.31 МБ

Предварительный просмотр:

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе

на тему: «Космическое путешествие».

Цель: расширять и углублять знания детей о космосе. Изображение  части солнечной системы с помощью нетрадиционной техники.

Задачи:

  • уточнять и обобщать знания детей о космосе
  • закрепить знание детей о  Солнце, строении Солнечной системы и других космических объектах
  • познакомить детей, с нетрадиционным  способом рисования
  • продолжать учить рисовать, используя нетрадиционные методы и приемы
  • создать условия для творческого развития детей
  • развивать эстетический вкус, интеллектуальные и художественные способности      
  • активизировать словарь детей словами: Космос, звезды, космонавты, солнце, планеты, Солнечная система, Меркурий, Венера, Плутон, Марс, Юпитер, Земля, Луна
  • воспитывать интерес к космосу, художественный вкус, фантазию, творчество

Материал: панно 2х1,5 м (на черном фоне изображены: Солнце в середине, девять планет (с надписями) вокруг Солнца; белым цветом нарисованы звезды - путем «набрызга»). Кометы нарисованы способом «дутья на каплю». Клеенка, на которой располагается весь изобразительный материал: гуашь (одна коробка на двух детей); палитры, кисти, зубные щетки, ножницы, тонированный лист бумаги на каждого ребенка, квадратики разного цвета и  размера (для вырезания планет) на каждого ребенка. Подборка музыкального сопровождения («Земляне», космическая музыка).

 

 Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная двигательная.

Предварительная работа: знакомство с историей покорения космического пространства; с космонавтами СССР, чтение стихов о космосе и рассматривание космических иллюстраций; подборка и выставка (в группах) литературы, иллюстраций о космосе, проведение познавательных занятии, бесед по космической тематике, дидактические игры, коллективная работа», изготовление объемного мобиля.

Продуктивная деятельность: лепка «На ракете к звёздам», коллективная аппликация «космодром»; рисование «Пришельцы с другой планеты»),создание творческих работа из разных материалов совместно с родителями.

           

Планируемый результат: ребенок проявляет интерес к миру Космоса; умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции; знает технику работы с изобразительными материалами; умеет создавать космическую композицию с помощью нетрадиционных способов и приемов; высказывает собственные предпочтения, ассоциации; стремится к самовыражению впечатлений, эмоций; в процессе собственной деятельности проявляет творческую инициативу.

Ход занятия.

Ребята, сегодня я предлагаю совершить путешествие на ракете в космос.

Если в космос вы хотите,

Значит, скоро полетите.

Самым смелым будет наш

Веселый, дружный экипаж.

Давайте поиграем. Сначала вспомним,  что необходимо подготовить для полета в космос. (Ответы детей)

     

 Ребята, а как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? (Ответы детей)

 Чтоб ракетой управлять,

 Нужно сильным, смелым стать.

 Слабых, в космос не берут:

 Ведь полет - нелегкий труд!

 Будем мы тренироваться,

 Будем силы набираться.

 А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

Пройдите в салон корабля, выберите космическое кресло. Необходимо надеть лямки и пристегнуть  ремни.

Звездолет, звездолет

Отправляется в полет.

Пять, четыре, три, два, один... (Аудиозапись шума взлетающей ракеты)

Во время запуска нас будет немного трясти, пока мы не пройдем плотные слои атмосферы (дети имитируют тряску). Это ненадолго, скоро наш корабль войдет в спокойный режим полета (тряска прекращается). Мы вошли в спокойный режим полета.

Пока  команда «Расстегнуть ремни!» не дана, хочу  вам сказать, что я взяла все необходимое (показывает заранее приготовленный материал), чтобы мы смогли изобразить  то, что увидим,  по возвращении на землю показать и рассказать о нашем путешествии. Во время полета мы  с вами можем передвигаться по нашему  кораблю.

«Пора расстегнуть ремни!» Давайте подойдем к иллюминаторам и посмотрим на красоту за бортом. Обратите внимание на звезды на ночном небе. Удивительно, какие они разные: большие, и маленькие, похожие на горошинки. Посмотрите во-о-он на те мелкие скопления звезд. Что они вам напоминают? (Ответы детей )

 А мне она напоминают рассыпанные драгоценности. Кто мне скажет, почему  звезды так отличаются друг от друга?(Ответы детей) 

Правильно, звезды, которые ближе к нам кажутся больше, а с удалением от нас зрительно уменьшаются. Предлагаю запечатлеть на своих листах  увиденные нами звезды.

Сейчас я покажу вам  как можно быстро нарисовать   звезды.

Для этого на зубную щетку надо набрать гуашь и провести ею вперед-назад, разбрызгивая краску на ваш (тонированный  заранее) лист бумаги. Получится небо, усеянное мелкими точками -звездами.

(Под музыкальное сопровождение дети приступают к работе.  При затруднении оказываю помощь.)

Ребята, посмотрите, какое красивое звездное небо у вас получилось. Пока ваши звезды будут высыхать, давайте снова подойдем к иллюминаторам.

Что же мы еще там видим? (В середине тонированного ватмана изображено Солнце)

Правильно, это Солнце. Что вы знаете о Солнце?(Ответы детей). Но в нашей солнечной системе чего-то не достает. Как вы думаете, ребята, чего не хватает ? (Ответы детей)

О, ужас, что за беда?! 
Пропали  планеты, 
Но это, ребята, не навсегда,

Мы сможем вернуть их сюда! 

–– А поможет нам в этом ваша космическая грамота.
 

С неба звездочка упала
 
И загадки вам прислала!
 

 КОНКУРС «КОСМИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ» 

Цепочка загадок для детей (О.Емельяновой). 

Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб нужен мощный … 

Телескопом сотни лет изучают жизнь планет. Вам расскажет обо всем умный дядя … 

Астроном - он звездочет, знает все наперечет! Только лучше звезд видна в небе полная … 

До Луны не может птица долететь и приземлиться ,но зато умеет это делать быстрая … 

У ракеты есть водитель, невесомости любитель. По-английски: "астронавт", а по-русски … 

Космонавт сидит в ракете, проклиная все на свете - на орбите как назло появилось … 

НЛО летит к соседу из созвездья Андромеды, в нем от скуки волком воет злой зеленый … 

Гуманоид с курса сбился, в трех планетах заблудился, Если звездной карты нету, не поможет скорость… 

Свет быстрее всех летает, километры не считает. Дарит Солнце жизнь планетам, нам - тепло, хвосты - … 

Всё комета облетела, всё на небе осмотрела. Видит, в космосе нора - Это черная … 

В черных дырах темнота чем-то черным занята. Там окончил свой полет межпланетный … 

Звездолет - стальная птица, Он быстрее света мчится. Познает на практике звездные … 

А галактики летят в рассыпную, как хотят. Очень здоровенная эта вся…вселенная! 

Как только в космос я попал, то он совсем исчез… 

Что я в дороге потерял? … (Вес) 

Не будет в космосе проблем, ведь я надел специальный … (Шлем) 

Первый полет он в космос возглавил. Кто этот парень? (Юрий Гагарин) 

Самая большая звезда за оконцем. Что это? Конечно же, … (Солнце) 

С хвостом из яркого света несется по небу … (Комета) 

Страхи все позабыты, выходит корабль на … (Орбиту) 

Космонавту повезло: он увидел … (НЛО)

Ребята, какие вы молодцы, много знаете о космосе! Вы отлично справились с заданием,  и все планеты вернулись на свои места. (
Приклеивам на ватман поочередно все планеты). Все  планеты вращается вокруг Солнца. Сколько всего  планет? Вспомним их названия. (Ответы.)

 Первая планета – Меркурий - небольшой горящий шар. Это ближайшая к Солнцу планета. 

 Вторая - Венера – самая яркая точка в небе.

Земля третья от Солнца планета. Она представляет собой огромный каменный шар большая часть поверхности, которого покрыта водой.

Земля - единственная планета солнечной системы на которой есть жизнь. Наша планета находится в постоянном движении: она вращается вокруг Солнца.

Четвертая планета - Марс.  Марс - называют красной планетой. Так как с земли он виден красным цветом.

Мы знаем, что в космос летают космические корабли. И вот когда космонавты побывали на Марсе и сфотографировали его, люди узнали почему эта планета кажется красной. Оказывается, что марсианская почва красно-бурого цвета, а марсианское небо не голубое, как над нашей планетой, а тускло – розовое из - за многочисленных частичек красноватой пыли.

Пятая планета Юпитер – самая крупная планета.

Шестую планету Сатурн легко узнать по кольцам, благодаря которым эта планета кажется необычной и красивой.

Седьмая планета - Уран голубого цвета. Эта планета газовая.

Восьмая планета - Нептун тоже голубого цвета и так же газовая планета.

Физкулътминутка


В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потянуться – руки вверх).
А внизу леса, поля – (Наклониться).
Расстилается земля. (Руки развести в стороны).
Ждут нас быстрые ракеты,
Для прогулок по планетам. (На месте маршируем.)
На какую захотим, (поворот в право, рука прямо).
На такую полетим! (поворот в лево, рука прямо).
Но у нас один секрет –
Опоздавшим – места нет!

А теперь прошу занять все свои места на корабле.

Какую форму имеют планеты и Солнце? (круглую.) Как получить из квадрата  круг? (Округлить углы.) Какого цвета будут планеты? Ответы детей )

Пока дети вырезают и наклеивают Солнце и планеты, прикрепляю к панно несколько комет (нарисованные способом   «выдувания капли»).

Дети, а что это за летающие объекты появились за бортом? (Ответы.) Верно, это кометы. А что это у кометы сзади? (Хвост.) Какой причудливой он формы! Что хвост вам напоминает?

(Ответы детей) 

Нам просто необходимо зарисовать комету. Назовем округлую часть кометы телом. Его     нарисовать просто: капнем краской на то место, где комета будет пролетать. А как нарисовать  хвост? (Ответы детей)

Нам понадобятся наши легкие... Для чего, как вы думаете? Правильно, чтобы подуть на нашу каплю. Будем дуть на нее с одной стороны, в зависимости от того, в какую сторону летит комета (показывает). Лист можно повернуть и приподнять, а можно, не поднимая, повернуть, лечь на живот и подуть на свою капельку. Если вы хотите, чтобы хвост был подлиннее, добавьте немного краски на него и еще раз подуйте. (Под музыкальное сопровождение дети приступают к работе.)

Дорогие космонавты! Наше путешествие подходит к концу, запас горючего на исходе. Мы с вами очень хорошо потрудились, столько всего зарисовали. Устали? Я хочу вам предложить зарядиться космической энергией, восстановить потраченные силы, унести частичку космоса в своем сердце. Мы сейчас выйдем в открытый космос, закроем глаза, будем пропускать эту энергию через себя, протянем руки к звездам.  (Звучит спокойная музыка).

Зарядились космической энергией? Как вы себя чувствуете? Вам легко? Вы снова полны сил, бодры, веселы. А нам пора на борт корабля. Слушайте команды: «3анять свои места!», «Пристегнуть ремни!». Пошел отсчет (дети помогают): пять, четыре, три, два, один... (звучит сопровождение).

Просьба не вставать со своих мест до полной остановки двигателя. Наше путешествие окончено. Можно расстегнуть ремни. Понравилось вам путешествие? Что запомнилось? А какие были трудности? Может, вам было нелегко с чем-то справиться? (Ответы детей).

Сегодня мы узнали точно,
Кто космонавтом может быть.
Кто покорит простор вселенной
И космос весь избороздит.

Желаю всем побольше счастья,
Здоровья крепкого сполна.
Веселья, творчества, терпенья.
В душе весеннего тепла.

Я благодарю экипаж. До новых космических путешествий!

В конце занятия, дети устраивают выставку своих работ.

Список используемой литературы:

Скоролупова О.А.  Покорение космоса.-2-е изд.-См

Курочкина Н.А.»Знакомство детей с пейзажной живописью»Учебно-наглядное пособие. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС 2-е издание.,2005.;

Картина художника А.К.Соколова «На луне»

Нищева Н.В. «Раз планета,два планета»

Демонстрационные плакаты и беседы для формирования у детей первичных представлений о  

космосе/авт.сост.Н.В.Нищева;худ.Т.А.Сытая.-СПб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС,2008.

Левитан Е.П.  «Малышам о звездах и планетах». Москва, Педагогика-Пресс

Левитан Е, П. "Твоя Вселенная"

     

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Космическое путешествие -

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в школу».

Задачи:«Познание»:-Расширить знания детей о школе, школьных принадлежностях, качествах, необходимых школьнику. Развивать любознательность, интерес к различным источникам получения новой информац...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в школу».

Задачи:«Познание»:-Расширить знания детей о школе, школьных принадлежностях, качествах, необходимых школьнику. Развивать любознательность, интерес к различным источникам получения новой информац...

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Программное содержание.Образовательные задачи:- уточнение представление детей о космосе; - закрепление названия геометрических фигур;- упражнять в счете в пределах двадцати;- упражнять в перестро...

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе для учителей и инспектора ГИБДД «Путешествие в страну знаний».

В данном занятии представлено закрепление знаний с основными правилами дорожного движения. Реализация занятия осуществляется через все доступные методы и приёмы:практические, наглядные и словесные....

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Задачи: 1.Закрепить знания детей о космосе, о планетах; Познакомить детей с понятием «Солнечная система»;Закрепить с детьми обратный счет от 10 до 1, названия геометрических фигур; (Познав...