Перспективный план работы по экологическому воспитанию
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Бушина Эльвира Ринатовна

Перспективное планирование работы по самообразованию, работы с детьми и родителями по формирования элементарных экологических представлений через ознакомление детей 3-4 лет с художественной литературой и фольклором.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_oaboty_po_samoobrazovaniyu.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ комбинированного вида Детский сад №24 «Теремок»

муниципального района Мелеузовский район республики Башкортостан

План по самообразованию

на 2016 — 2017 учебный  год

воспитателя II младшей  коррекционной группы №2

Бушиной Эльвира Ринатовны

План самообразования воспитателя.

Ф. И. О. педагога: Бушина Эльвира Ринатовна.

Название темы:  Формирование элементарных экологических представлений в процессе ознакомления дошкольников 3- 4 лет с произведениями художественной литературы и фольклора.

Форма представления результата работы над темой: отчёт.

Цели и задачи: проанализировать основные методы по формирования элементарных экологических представлений и ознакомлению детей с литературными произведениями и фольклорным жанром природоведческого содержания  в совокупности с основными приёмам развития речи во второй младшей группе. Показать особенности восприятия и развития первичных представлений о природном многообразии на основе художественных произведений. Разработать мероприятия по формированию элементарных экологических представлений в процессе ознакомления дошкольников с произведениями художественной литературы и фольклора.

Пояснительная записка.

Сущность экологического воспитания и образования заключается в обретении каждым человеком чувства природы, умение вникать в её мир, в её ничем не заменимую ценность и красоту, понимания, что природа есть основа жизни и существования всего живого на земле, диалектической неразделимости и взаимообусловленности природы и человека. Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека воспитываются с раннего детства в семье и дошкольных учреждениях. Дошкольный период – чрезвычайно важный этап в жизни ребёнка. Именно в этот период происходит усиленное физическое и умственное развитие интенсивно формируются различные способности, закладывается основа черт характера и моральных качеств личности.

Исходя из общей цели экологического воспитания, особенностей психического развития ребёнка, в дошкольном возрасте возможно и необходимо заложить основы экологической культуры,  так как именно в этот период накапливаются яркие, образные эмоциональные впечатления, первые природоведческие представления, закладывается фундамент правильного отношения к окружающему миру и ценностной ориентации  в нём.  

Прекрасное и этически возвышенное в отношении к природе неразрывно. Эмоционально-эстетическое при воспитании отношения к природе взаимосвязано с интеллектуальным, на что указывают многие психологи и педагоги. Они подчёркивают, что без эстетически направленного восприятия практически невозможно существенное познание природных явлений и целостное их освоение. Величайшие писатели , поэты, художники, композиторы, учёные создавали свои бессмертные произведения под влиянием родной природы. Вдохновенно и преданно  любили природу наши русские писатели – Аксаков, Тургенев, Толстой, Пришвин, Паустовский и др. Прекрасно воспета природа родного  края в произведениях Игебаева,  Биишевой, М. Карима, Если невозможно научить детей также выражать свою любовь к природе, то можно научить их сопереживать этой любви, открыв им глаза на прекрасный мир природы, воспетый этими писателями.

Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс. При систематической работе по формированию элементарных экологических представлений и над развитием связной речи значительно увеличится словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут понимать простейшие взаимосвязи в природе, ценить красоту природы , любить и беречь природу, активно сопровождать свою деятельность речью.
Основные направления деятельности:
1. Повышение уровня самообразования;
2. Совершенствование предметной среды, способствующей развитию познавательной деятельности детей; формированию элементарных экологических представлений.
3. Разработка перспективного плана непосредственно образовательной деятельности и совместной деятельности воспитатель-дети, воспитатель-родители, воспитатель-дети-родители.

Перспективный план работы на год

Раздел1. Изучение методической литературы по теме.

1. В.В.Гербова «Рассказывание по восприятию. Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2012г.

2.О.И. Соловьёва «О принципах отбора художественных книг для круга чтения в детском саду»

3. О.А. Соломенникова «Формирование элементарных экологических представлений у детей дошкольного возроста» - Сфера, 2009г.

4.О.С.Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников» - М,: ТЦ Сфера, 2015г.

       5.Л. И. Егоренко « Экологическое воспитание дошкольников»

      6. Л.Ю.Павлов «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» - М.: ТЦ Сфера 20015г.

       7.  Р.А. Стаценко «Методика ознакомления детей с художественным словом».-Дошкольное воспитание 2010г.

      8. Русские народные загадки, пословицы, поговорки / сост. Ю.Г.Круглов. М., 1990г.

Раздел2. Методическая работа по самообразованию.

  1. Участие на методических объединениях «Речевое развитие», «Познавательско-исследовательская деятельность» на муниципальном уровне. (Сентябрь-Май)
  2. Консультации для педагогов ДОУ на тему: «Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности и интеллекта»

Источник: http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac09.htm   

«Игровые технологии в экологическом воспитании»

Источник: http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac10.htm             (Ноябрь -Апрель)

  1. Просмотр форм работы по образовательной деятельности на уровне детского сада (Сентябрь-Май)
  2. Отчет по теме самообразования за год (Май)

Раздел3. Работа с детьми.

  1. Поиск эффективных методов формирования элементарных экологических представлений по средствам художественной литературы. (Сентябрь – Май)
  2. Подбор дидактических игр по формированию элементарных экологических представлений и по развитию  речи. (Сентябрь-Май)
  3. Нахождение путей интеграции работы по экологическому воспитанию и развитию художественного творчества детей (Сентябрь-Май)
  4. Подготовка и реализация проекта «Все на свете нам нужны (мир насекомых)» (Март –Май)

 

Раздел4. Работа с родителями.

  1. Разработка плана работы с родителями на год. (Август)
  2. Консультация на тему: «Организация семейных прогулок» (Декабрь)
  3. Изготовление памятки для родителей  «Ребёнок и книга» (Октябрь –Ноябрь)
  4. Родительское собрание «Экологическое воспитание дошкольников» (Март-Апрель)
  5. Участие в подготовке и проведению итогового родительского собрания. (Май)
  6. Привлечение родителей к организации развивающей среды по формированию элементарных экологических представлений и развитию познавательной деятельности. (Сентябрь-Май)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по экологическому воспитанию младших дошкольников

Перспективный план работы по экологии для детей младшего дошкольного  возраста на учебный год....

Перспективный план работы по экологическому воспитанию

Перспективный план работы по экологическому воспитанию...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы по экологическому воспитанию дошкольников

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы по экологическому воспитанию дошкольников...

Перспективный план работы по экологическому воспитанию

Планирование работы С детьми по экологии...

Перспективный план работы по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста.

Разработтанный и опробированный перспективный план работы по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста.             ...

Перспективный план работы по экологическому воспитанию

Представлен перспективный, тематический план работы с детьми средней группы по экологическому воспитанию на учебный год....