Конспект открытого занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Остряк-Саная Наталья Викторовна

Занятие прошло на УРА!!! Дети были в восторге))) Легко, просто, в игровой форме. За окном падал белый пушистый снег, казалось, что мы оказались в настоящей сказке))) Всем желаю удачи! Презентацию сжать не удалось, к сожалению, пишите на почту, могу поделиться natali25-76@mail.ru

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_zimniy_les.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей среднего возраста по теме:

«Путешествие в зимний лес. Жизнь диких животных зимой»

Цель: Закрепить представление о том, как зимуют дикие животные;

показать связь жизни этих животных с состоянием неживой природы зимой.

Задачи:

  • уточнить знания детей о том, где зимуют животные, чем питаются;
  • расширить знания детей о диких животных, их повадках и образе жизни; рассказать о том, как животные готовятся к зиме, какие защитные приспособления создала у них природа, чтобы они переносили зимние морозы.
  • познакомить детей со следами диких зверей;
  • закрепить названия детёнышей диких животных;
  • развивать речь детей, умение отвечать на поставленные вопросы, развивать память, внимание, творческое воображение;
  • воспитывать познавательный интерес к живой и неживой природе,

сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает;

  • воспитывать привычку к здоровому образу жизни, интерес к совместной деятельности, дружеские взаимоотношения.

Интеграция с другими областями: физическое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, коммуникативное развитие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и чтение рассказов о зиме, о диких животных, заучивание стихотворений о зиме и о зимних явлениях; разучивание танца «Пляска лесных зверей» Е. Гомонова; проведение дидактических игр: «Кто живет в лесу?», «Угадай какое время года», «Детеныши животных», «Чьи детки?»; просмотр презентаций.

Методические приёмы: сюрпризный момент, загадывание загадок, игровая ситуация, беседа-диалог, просмотр презентации и беседа по ней, дидактическая игра, физкультминутка, анализ, подведение итогов.

Оборудование (материалы): мультимедийный проектор, экран, разрезные картинки, музыкальное сопровождение, снежки, снежинка.

Непосредственно образовательная деятельность

Воспитатель: Давайте поприветствуем наших гостей и подарим им свои улыбки. (дети приветствуют гостей)

А теперь, мои друзья, всё внимание на меня.

Дети, давайте вспомним какое время года сейчас? (зима). Слайд №1

Воспитатель: Правильно, посмотрите какая красивая снежинка упала ко мне на ладошку. И я вам предлагаю к кому она попадёт, тот должен назвать любое слово, напоминающее нам о зиме. (мороз, снег, лёд, метель, лыжи, вьюга, ледянки, иней, Новый год, снежинка)

под музыку проводится дыхательная гимнастика «Снежинки»

(Упражнение на воображение)

Воспитатель: дети, представьте, что у вас на ладошке лежит снежинка, давайте на нее подуем, чтобы она полетела и все наши снежинки закружились в хоровод.

(Обратить внимание на положение губ. Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, вытянуть губы трубочкой и подуть на снежинку. Повторить 5 раз. Вдох в два раза короче выдоха)

Воспитатель: Ребята, а мы с вами много разучивали стихов о зиме, давайте вспомним эти стихи.

Слайд № 2, №3 (картинка зимы, зимнего леса)

Ребенок 1:

Лапкой мягкой и пушистой, (Слайд № 4) 

Самой белой на земле,

Снег ко мне в окно стучится:
«Здравствуй, я пришёл уже!»
И от снега забелело,
(слайд №5)
Так красиво стало вдруг,
Снег ложится чистый, белый,
Невесомый, словно пух.
Всё в снегу — дома, дороги,
Парки, рощи и поля,
(слайд № 6, №7)
Ведь пришла, снег рассыпая,
Настоящая зима!

Ребенок 2:

Как на горке - снег, снег, (слайд № 8)

И под горкой - снег, снег, (слайд № 9)

И на елке - снег, снег,

И под елкой - снег, снег. (слайд №10)

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

Воспитатель: Вы все согласны, что эти стихотворения о зиме? О чём таком говорится в них, что вы так решили? (много снега)

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Сегодня утром к нам в детский сад сегодня пришло видео письмо для детей группы «АБВГДейка». И сейчас мы узнаем от кого это письмо (слайд №11)

 «Здравствуйте ребята! Пишет вам снеговик. Мне рассказали, что вы любите играть, отгадывать загадки, не бойтесь никаких трудностей и вообще, вы смелые и дружные ребятки. Приглашаю вас в лес, в гости. Я приготовил для вас игры, а еще очень трудные задания. Если, вы справитесь с этими заданиями, то в конце путешествия вас ждёт сюрприз. Ваш «Снеговик». (слайд №12)

Воспитатель: Ну что ребята примем приглашение снеговика?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда собираемся в дорогу! Но перед тем как отправится в лес, нам нужно одеться теплее.

Имитация

(Дети надевают шубы, шапку, валенки, сапожки и варежки).

Воспитатель: Все готовы?

Дети: Да!

Гаснет свет, включается шар, появляются снежинки. Звучит фонограмма: «Звук леса». Дети вместе с воспитателем идут в «лес»

Воспитатель: 

Раз — два — три — четыре — пять,

В лес отправимся гулять. (Слайд №13)

По заснеженным тропинкам

Потихонечку пойдём.

Может быть и под сугробом

Косолапого найдём.

Воспитатель: Ну вот мы и в лесу! Какой красивый зимний лес. (слайд №14) Всё покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо — тихо в лесу. Ребята посмотрите вокруг, никого нет. Странно. (слайд №15) Видны только следы зверей. Посмотрите на елке конверт. Давайте заглянем в него.

Дети: Да (слайд №16)

Воспитатель: Здесь задание от снеговика. Снеговик увидел следы зверей и просит нас отгадать, кто здесь пробегал? И немного рассказать о хозяине этих следов. Для этого нам надо сначала отгадать загадки. Попробуем?

Дети: да (слайд №17)

Загадка: 

Рыже-огненный комочек, 

С хвостиком как парашют, 

По деревьям быстро скачет, 

Был он там… 

Теперь уж тут. 

Быстрый он, как стрелочка. 

Так ведь это…

(белочка)  появление отгадки - белочки (слайд №17)

Воспитатель: Что вы можете рассказать о белочке? Какая она? Где она живёт? Как белочка готовиться к зиме? (слайд №18)

Дети: Белка живет в дупле дерева. У нее длинный пушистый хвост, а уши кисточкой. Она прыгает с ветки на ветку. К зиме белка запасает орехи, шишки, грибы. Беличья шубка меняет цвет.

Воспитатель: Молодцы, первые следы отгадали. (слайд №19) Смотрим дальше.

Загадка

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой?

(Заяц)

появление отгадки - зайчик (слайд №19) 
Воспитатель: Что вы можете рассказать о зайце? Какой он? Где он живёт? (слайд №20)

Дети: Зимой белый, летом серый. У зайца длинные уши, сильные лапы.

Воспитатель: Ребята, а чем питается зайчик зимой? (корой деревьев, веточками)

Воспитатель: А как заяц себе домик устраивает зимой? (у него нет норки)

Оказывается, у него нет отдельной норки. Зимним днём он обычно спит в снежной ямке или, зарывшись в сугроб, а ночью выходит еду добывать: обгладывать кору упавших деревьев.

Воспитатель: Хорошо. Смотрим дальше следы. Как думаете, чьи эти следы? (слайд №21)

Загадка

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)

появление отгадки- лиса (слайд №21)

Воспитатель: Что вы можете рассказать о лисе? Какая она?

-Как лиса готовится к зиме? Чем лиса питается? (слайд №22)

Дети: Лиса очень ловкий, хищный зверек. Питается зайцами, мышами.

Лиса живет в норе. А ещё пушистым хвостом лиса иногда любит заметать свои следы.

Воспитатель: Как вы думаете? А это чьи это следы? (волк)

(слайд №23)

Загадка

Ходит, бродит он молчком.

Уши серые торчком.

А зимой холодной,

ходит злой, голодный! (Волк) 

 Давайте проверим.

появление отгадки-волк (слайд №23)

Воспитатель: Что вы можете рассказать о волке? Какой он?

-Как волк готовится к зиме? Чем волк питается? (слайд №24)

Дети: Волк хищный зверь. Питается зайцами, мышами. Шерсть густая.

(После ответов детей появляется слайд №25-все дикие звери)

Воспитатель: Молодцы! А как вы думаете можно назвать этих животных: лисицу, зайца, белку, волка одним словом?

Дети: дикие.

Воспитатель: Совершенно верно, а что общего у них?

Дети: У всех животных есть голова, морда, туловище, лапы, хвост, шерсть.

(слайд № 26- пустой)

Воспитатель: Мы справились со всеми заданиями снеговика, а сейчас мы с вами поиграем и погреемся. Давайте встанем в кружок.

Физкультминутка:

(дети встают в круг и делают движения по тексту)

Мы сейчас пойдём направо, а потом пойдём налево,

В центре круга соберёмся и на место все вернёмся.

Мы тихонечко присядем, ручками себя погладим,

Мы поднимемся тихонько и попрыгаем легонько:

Пусть попляшут наши ножки и похлопают ладошки.

Воспитатель: Ну вот мы поиграли и согрелись. Но... следы кончились.... Куда же нам теперь?

Сюрпризный момент (звучит музыка)

Появляется снеговик.

Снеговик: Здравствуйте ребятки, я совсем не расстроился, что пригласил вас к себе гости. Вы очень умные все. Правильно заметили, что следов больше нет, но не все загадки вы пока отгадали. Вот послушайте ещё. 

(слайд № 27)

Загадки:

Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
(Медведь)

«Угрюмый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много

А ниток ни одной.

На зиму засыпает,

Никому не мешает»

(ёжик)

Снеговик: Ребята, чтобы узнать правильно ли вы отгадали, я предлагаю вам разделится на 2 команды (девочки и мальчики) и собрать разрезанные картинки и назвать, кто на них изображён.

Игра «Собери картинку» 

Воспитатель: Правильно ответили. Это ёж и медведь.

Отгадки слайд № 27

Снеговик: А как вы думаете, почему зимой этих зверей в лесу не встретишь?

Дети: Они зимой ложатся спать.

Воспитатель: Конечно, вот поэтому мы и не видим их следов.

Снеговик: Ребята, вы такие молодцы и я хочу поиграть в игру. Я предлагаю вам вспомнить, как называются животные наших лесов и их детёныши. Я буду называть лесных животных, а вы должны назвать их детёнышей, называть будет тот, кому я брошу снежный комочек.

Игра «Животные и их детёныши»

(Слайды по щелчку с отгадкой)

Белка — бельчонок

Зайчиха – зайчонок.

Лисица – лисёнок.

Волчица – волчонок.

Медведица – медвежонок.

Ёжиха – ежонок.

Снеговик: Вы справились с этим непростым заданием, которое я вам подготовил. Давайте теперь с вами повеселимся немножечко.

Танец «Пляска лесных зверей» Е. Гомонова

Воспитатель: Снеговик, дорогой, нам очень понравилось у тебя в лесу, но нам пора возвращаться в свой любимый детский сад.

Снеговик: Хорошо, вы сегодня порадовали меня своим визитом, я на память об этом путешествии приготовил раскраски с изображениями лесных зверей. Вы в группе раскрасите картинки и будете вспоминать наше сказочное путешествие. А белочка вам передала лесные гостинцы грибочки (передает корзинку с шоколадными грибочками воспитателю). Пришла пора прощаться. Как бы грустно мне не было. (снеговик дарит подарки и уходит)

Воспитатель: А мы возвращаемся в детский сад?!

Мы пойдем сейчас направо

А потом пойдем налево.

На одной ноге поскачем

И кругом мы повернемся

В детский сад опять вернемся.

Рефлексия

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Скажите, мне, где мы сегодня с вами были?

Ответ детей:

Воспитатель: Кого мы там встретили?

Ответ детей:

Воспитатель: Какие задания мы выполняли в лесу.

Ответ детей:

Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка в лес?

Ответ детей: да

Воспитатель: А теперь нам надо попращаться с гостями и пойдем в группу рассматривать подарки

Звучит музыка, дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...