Непосредственно-образовательная деятельность "Что такое лес?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Никифоряк Елена Анатольевна

НОД для детей подготовительной группе, в котором дети знакомятся с понятием лес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poznavatelnoe_zanyatie.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно – образовательная деятельность

Познание. Подготовительная  группа

Тема: «Что такое лес?»

Методические  приёмы: наглядный, словесный.

Образовательные  области: «Познание», 

Цель: Помочь детям осознать понятие, что  лес – экосистема (уточнение представления о лесе, о взаимосвязи лесных обитателей)

Задачи: 1. уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его

              обитателях;

               2. показать взаимосвязь и взаимодействия живых организмов леса;

               3. формировать представление об условиях  окружающей среды;

               4. развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его

                  обитателям;  

               5.  способствовать развитию памяти, связной речи, умению

                   анализировать;  делать выводы;                  

               6. воспитывать бережное отношение к лесу.

Материал  к  занятию : фланелеграф; предметные картинки; старичок-лесовичок;  аудиозапись- музыка леса; объявления; шишки.

Ход  НОД:

1. Вход детей. Приветствие.

2.  -Я пришла к вам сегодня не одна, а со мной  пришёл Старичок – лесовичок. А если он лесовичок, откуда он мог к нам придти (из леса)

-  А вы знаете,  что такое лес?

-Как ты Саша считаешь, что такое лес?

- А ты как Вика?

3.  Лес - это дом для растений, животных, насекомых, птиц. Лес – сообщество, где все  нужны друг другу.

4.-  Ребята, давайте с помощью картинок создадим лес для нашего лесовичка. Поможете мне?

- Что в первую очередь должно быть в лесу? – Деревья (сейчас 2 детей подойдите к столу , найдите деревья и разместите их на фланелеграфе, затем кустарники, грибы, ягоды, птиц, животных, насекомых) 

- Какой замечательный лес у нас получился.  А здесь ещё картинки остались. Сейчас я их тоже помещу в лес (прикрепляю)

– Это правильно? (нет)   Почему?

- Где растут Овощи? (В огороде). Молодцы. (Убрать овощи)

 - Ну вот теперь всё в порядке, а сейчас закройте глазки, и послушайте звуки леса. (слушают)

- Понравилось?

- Чтобы не нарушить покой в лесу, расскажите, как себя нужно вести в лесу? (дети называют правила поведения в лесу)

- Молодцы!  Послушайте стихотворение

                                «Лесные правила»

         Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,

         Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

         Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

         Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.

         Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай

         Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.

         Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.

         Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

         Здесь не нужно всех ловить. Топать, хлопать, палкой бить.

ФИЗМИНУТКА

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу

Локти согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят:

Как они сядут – покажем-

Крылья сложили назад. «2 раза)

(Садятся)

6.-  Лесовичок говорит, что не успели мы создать лес, как в нём появились объявления. (Переворачиваю фланелеграф, на нём - объявления)

– Давайте узнаем, чьи это объявления. И,  если вы догадаетесь,  то на обратной стороне появятся отгадки. (Показ картинок при отгадке объявления)

Друзья! Кому нужны иглы,

Обращаться ко мне. (Ёж, дикобраз, ёлка)

Прошу разбудить меня весной,

Приходите лучше с мёдом. (Медведь)

Что-то очень скучно стало одному

Выть на луну. Кто составит мне компанию? (Волк)

Всем, всем, всем! У кого возникла

Надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне. (Лось)

Я самая обаятельная и привлекательная!

Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу.

Учитывая всё это, настоятельно прошу

Называть меня по имени-отчеству.

Патрикеевной больше не называть! (Лиса)

Добрым, но одиноким птицам могу

Помочь обрести семейное счастье!

Высиживайте моих птенцов!

Материнских чувств никогда не испытывала

И испытывать не буду.

Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку! (Кукушка)

7.Итог занятия

- О чём мы сегодня говорили?

– Так что же такое лес?

- Старичок – лесовичок благодарит вас. Он приготовил для вас лесные дары шишки. (Показывает и раздаёт детям)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область «Социализация». Конспект непосредственной образовательной деятельности « Что такое дружба» в старшей группе.Занятие было показано на конкурсе "Воспитатель года"

Интеграция образовательных областей: Социализация, коммуникация, музыка, здоровье, физическая культура, художественное творчество.Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, проду...

Учебно-методическое пособие - конспект непосредственно образовательной деятельности "Что такое осень"

В совместной деятельности используются материалы для:- закрепления знаний детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.- формирования представлений о перелётных и зимующих птицах;- акт...

непосредственная образовательная деятельность "Что такое дружба?"

формирование понятий "друг", "дружба";расширение кругозора детей...

Непосредственно образовательная деятельность "Что такое осень?"

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Что такое "информация". Источники информации."

С помощью данной деятельности вводится понятие "информация", знакомство детей с источниками получения информации....

Непосредственная образовательная деятельность "Что такое хорошо и что такое плохо" по произведению Н.Носова "На горке" в старшей группе.

Восприятие  художественной литературы.   Пособие из УМК «Детский сад 2100»  Чиндилова О.В., Баденова  А.В.   Наши книжки. Учебное пособие. Часть 3. ...