Конспект занятия по познавательному развитию "Чудо-воздух"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Конспект занятия по познавательному развитию "Чудо-воздух"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия Тема: «Чудо воздух» Подготовила и провела: Ельченкова С.В. МДОУ детский сад №9 «Солнышко» г. Южноуральск 2016 Чудо воздух Цель:
Материалы:
Предварительная работа:
Ход занятия: - Сегодня мы с вами поговорим о невидимке. О какой, вы догадаетесь сами: Есть невидимка: В дом не просится, А прежде людей бежит, торопится. (Ответы детей) - Как же можно увидеть воздух? (ответы детей) Воспитатель предлагает провести опыт самостоятельно. У каждого ребенка стакан с водой, соломинка. Что делаем?
-Что увидели? (Ответы детей) После опыта воспитатель поясняет, что пузырьки, которые мы видели в воде и есть воздух . Далее воспитатель сообщает о том, что без воздуха не может прожить не одно живое существо. Для жизни нужен воздух. -С помощью чего мы дышим? (ответы детей) - А с помощью чего дышат другие живые существа? (воспитатель перечисляет живых существ) Воспитатель уточняет знания детей и сообщает им, с помощью чего дышат рыбы, растения, люди, птицы. (Показывая слайды). Далее воспитатель объясняет, что воздух нужен не только для дыхания, воздух помогает нам в жизни. (Показ слайдов).
Физминутка подвижная игра «Пузырь» Воспитатель спрашивает детей: «Где живет воздух?» (ответы детей) Далее воспитатель дополняет ответы детей: воздух живет в жидкостях, под водой, в горах, в твердых предметах, при этом показывая опыт:
это воздух. После этого воспитатель подводит детей к аквариуму, спрашивает: «Чем дышат рыбы?» После этого уточняет, что воздух есть и под водой, т.к. рыбы тоже дышат.
После этого делают вывод, что воздух живет везде (показ слайда) - А всегда ли воздух чистый? - Что его загрязняет? (ответы детей) Воспитатель уточняет ответы детей, при этом показывая слайды. Воздух загрязняют люди, транспорт, заводы. В конце занятия воспитатель вместе с детьми подводит итог: Что нового узнали? Какой воздух нужен всем нам? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...

Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.
Занятие по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Программное содержание: Воспитательные задачи: - Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. - Вызывать радость открытий, полученных из опытов, - Воспитывать умение работать в коллективе. ...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Удивительные вещества » Образовательная область: познавательное развитие
Эксперименты положительно влияют на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие его творческих способностей, они дают детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотнош...
