Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром с детьми 5-6 лет на тему: «Волшебный песок».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Резеда Ханафиева

Интеграция образовательных областей : "Познание", "Физическое развитие".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursnaya_rabota.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №130 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Приволжского района города Казани.

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром с детьми 5-6 лет на тему: «Волшебный песок».

Интеграция образовательных областей: «Познание, «Физическое развитие».

Составила воспитатель:

                                                                        Ханафиева Р.Ф.

 

2016 г.

Виды детской деятельности: Познавательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, исследовательская, музыкальная, художественная.

Цель: Познакомить детей со свойствами песка, его особенностями, как свойства песка проявляются в повседневной деятельности людей.

Задачи:

Образовательная: Учить детей формировать вопросы, анализировать.

Развивающая: Развивать познавательные способности детей.

Воспитательная: Воспитывать умение слушать товарища, проявлять интерес к нетрадиционному рисованию.

Словарная работа: сыпучий, вязкий, податливый, тягучий, мастер-стеклодув.

Материалы к занятию:

демонстрационный – волшебная коробка,  хрустальная ваза, лампочка, стеклянный прозрачный стакан, зеркало;

раздаточный – квадратный лист бумаги, кисточка для клея, баночка для клея и песка, набор геометрических фигур,  интерактивная доска.

Ход занятия

1. Отгадай загадку.

Из камней он появился,

Зернами на свет родился:

Желтый, красный, белый

Или светло-серый,

То морской он, то - речной.

Отгадай кто такой? (Песок)

2. Знакомство с песком.

Воспитатель: - Сегодня мы поговорим о чудесных свойствах песка, с которым вы очень любите играть. Посмотрите на него и расскажите, какого он цвета?

Ответы детей: (Песок желтого цвета)

- Сыпучий ли песок?

Ответы детей: (Дети пересыпают песок из ладошки в ладошку и делают вывод о том, что он хорошо сыпется).

- На что похожи песчинки?

Ответ детей: (На очень маленькие камушки.)

- Да, правильно ребята. А где можно увидеть много песка?

Ответы детей:  (На берегу реки или моря).

Физминутка: «Скульпторы» - дети «лепят из мокрого песка» скульптуру. (Пантомима.)

3. Игра: «Да – нет-ка».

Цель: Воспитатель загадывает слово. Дети должны отгадать слово, задавая воспитателю наводящие вопросы, на которые можно ответить только «да» и «нет». Прямые вопросы типа «Это котенок? » не допускаются. Нужно подобрать признак, присущий только котенку, например: «Он мяукает? ».

(Воспитатель загадывает слово «стакан».  Дети, задавая вопросы, отгадывают его).

-Молодцы, отгадали! Это стакан.

Воспитатель достает из коробки   стеклянный стакан. Кроме стакана ставит на стол хрустальную вазу, емкость с песком, кладет лампочку и зеркало.

- Как вы думаете, что между ними общего? (Предложения детей.)

- Все это изготовлено из песка. Вы хотите послушать, как происходит

превращение песка?

Ответы детей: (Да.)

Во время рассказа воспитателя дети выполняют игровое упражнение «Дорожка». Каждый ребенок получает комплект геометрических фигур. Воспитатель называет и показывает фигуру. Дети отыскивают ее, показывают ее и кладут на стол. Следующую названную фигуру кладут рядом с первой. Так постепенно выстраивается «дорожка».

- На специальных заводах в песок (воспитатель показывает треугольник желтого цвета и выставляет его на интерактивной доске) добавляют другие вещества и плавят в очень горячих печах (выставляет прямоугольник синего цвета). Получается прозрачная тягучая масса, послушная и податливая. Ее можно сравнить с начинкой в конфете «Карамелька» (выставляет круг белого цвета). Из нее-то мастера-стеклодувы, подобно сказочным волшебникам, выдувают, с помощью длинных трубочек, вазы, бокалы, всевозможные украшения (Выставляет квадрат зеленого цвета).  Стекло изобрели в давние времена, более трех тысяч лет назад в Древнем Египте. Долгое время из него делали только посуду и украшения. И лишь много веков спустя появилось оконное стекло (выставляет трапецию красного цвета).

4. Закрепление пройденного материала.

Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он на стройке и на пляже

И в стекле расплавлен даже.

- «Пройдите» снова по своей «дорожке», вспомните и расскажите об удивительных превращениях песка.

(Ответы двух - трех детей.)

5. Загадки о зеркале.

Часто я в него смотрю

Передним кружусь, верчусь.

Свои косы заплетаю

И костюмчик поправляю. (Ответы детей.)

- ( На интерактивной доске открывают ширму, смотрят правильный ответ)

- Так о чем была загадка? Да, это зеркало. Оказывается, зеркало тоже делают из песка.

6. Рисование песком.

Кто-то рисует гуашью,

Кто-то карандашом,

Я предлагаю тебе, дружок,

Рисунок создать песком.

Это совсем несложно!

А все даже очень просто

И что, в общем, замечательно,

Песком рисовать увлекательно.

Рисуем песком. (Т. Леготина)

- Ребята, а вы знаете, что песком можно рисовать? Сейчас мы с вами превратимся в волшебников. Для этого нам нужно встать, закрыть глаза и повторять за мной волшебные слова «Крибле-крабле-бум! » (Дети закрывают глаза и повторяют слова за воспитателем.)

Звучит мелодичная, волшебная музыка.

- Вот мы и волшебники. Перед нами краски-невидимки. Мы на листочках

бумаги весенние цветы. Но никто не увидит, какие цветы мы будем

рисовать. (Дети с помощью кисточки и прозрачного клея рисуют цветы.)

- А сейчас листочки с нарисованными цветочками хорошо посыпаем волшебным песочком. Стряхиваем песок в тарелочку. И о чудеса! Наш рисунок стал видимым. Вот какие чудеса могут творить наши волшебники.

7. Итог занятия.

- Много интересного вы узнали о песке. Я думаю, вам есть о чем рассказать дома родителям. Попробуйте вместе с ними нарисовать другие интересные волшебные картинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с элементами технологии ТРИЗ для детей подготовительной к школе группы "Волшебный лед"

Образовательная деятельность проводится в подготовительной группе детского сада. В процессе образовательной деятельности осуществляются следующие цели и задачи:  познакомить детей с качествами и ...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Планеты солнечной системы»

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Планеты солнечной системы»...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Что такое горы?»

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Что такое горы?»...

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром на тему "Дары осени."

Конспект содержит игровой материал для углубления знаний об овощах и фруктах, об образовании прилагательных от существительных, об употреблении существительных в родительном падеже. ...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Узнай все о себе, воздушный шарик»

Обучающие: 1. Учить вычленять общие признаки резины на основе структуры поверхности, прочности, эластичности, проводимости воды. 2. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сд...