Презентация "Перелётные птицы"
презентация по окружающему миру на тему

Закрепление и расширение знаний детей о перелётных и

водоплавающих птицах, их поведении осенью. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perelyotnye_ptitsy.pptx2.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Перелётные птицы Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых

Слайд 2

Задачи : Закрепить и расширить знания детей о перелётных и водоплавающих птицах, их поведении осенью (объединение в стаи, отлёт). Ввести в активный словарь ребёнка: Существительные : названия перелётных птиц: ласточки, грачи, гуси, утки, журавли и т. д., стая, косяк, клин, перья, пух, крыло, клюв, отлёт. Прилагательные: длинноногий, красноклювый , журавлиный, утиный, гусиный, лебединый, водоплавающие, , птичий . Глаголы: летать, нырять, кружить, курлыкать, лететь, улетать, перелетать, зимовать, облетать, собираться (в стаи).

Слайд 3

Рекомендации родителям: Познакомьте ребёнка с перелётными птицами: журавлём, гусём, лебедем, уткой, ласточкой, грачом, скворцом; рассмотрите вместе с ребёнком на иллюстрациях их внешний вид, указав отличительные черты; объясните, почему они называются перелетными, расскажите куда и когда они улетают; по возможности во время прогулок покажите ребёнку перелетных птиц – стаю улетающих уток, гусей, в редкие погожие дни можно увидеть на рябинах стаи готовящихся к отлёту и лакомящихся ягодами дроздов. почитайте ребёнку произведения В. Бианки о птицах.

Слайд 4

4 Пальчиковая гимнастика: Эта птичка – соловей. Эта птичка – воробей, Эта птичка – совушка сонная головушка Эта птичка – свиристель, Эта птичка – коростель. Ребенок поочередно загибает пальцы, начиная с большого, на обеих руках одновременно. Эта птичка – злой орлан Делает плавные взмахи сложенными накрест ладонями вверх, вниз. Птички, птички, по домам! Ребёнок машет обеими руками, как крыльями.

Слайд 5

Осенью всё меньше становится корма. Исчезают насекомые, травянистые растения увядают. Зимой многие птицы совсем не смогли бы находить себе корм. В конце лета и осенью они улетают в тёплые края. Основной причиной осеннего отлета птиц на юг является недостаток привычного корма или же невозможность добыть его из-под снежного покрова или ледяного панциря.

Слайд 6

«Улетают, улетели» Скоро белые метели Снег подымут от земли. Улетают, улетели, Улетели журавли. Не слыхать кукушки в роще, И скворечник опустел, Аист крыльями полошет — Улетает, улетел! Лист качается узорный В синей луже на воде. Ходит грач с грачихой черной В огороде, по гряде. Осыпаясь, пожелтели . Солнца редкие лучи. Улетают, улетели, Улетели и грачи. Е. Благинина Выучите с ребёнком стихотворение :

Слайд 7

Игры и упражнения Игра «Чья стая?» Осенью перелётные птицы собираются в стаи и улетают на юг. Предложите ребёнку назвать, какие стаи можно увидеть в осеннем небе. Например: Стая уток (чья?) утиная Стая лебедей... Стая журавлей... Стая гусей... Игра «Составь предложение» Предложите ребёнку послушать предложение, в котором все слова поменялись местами и построить правильное предложение. Собираются, утки, в, осенью, стаи. От, последними, нас, грачи, улетают. В, скворечник, саду, опустел. Журавли, к, собрались, отлёту.

Слайд 8

Какие птицы спрятались на картинке?

Слайд 9

Игра «Хлопушки» Ребёнок должен научится прохлопывать слова, разделяя их на слоги по количеству гласных звуков, голосом выделяя ударный слог. Грач , скво- рец , а -ист , ле -бедь , ут -ка , гусь , жу- равль , со-ло- вей , жа -во-ро-нок , дрозд , лас -точ-ка . Игра «Из чьей стаи» Образец: Журавль из стаи журавлей. Дрозд из стаи … Скворец из стаи … Грач из стаи … Игра «Посчитай птиц до пяти» Один журавль …. Один аист ….. Один скворец … Одна ласточка …

Слайд 10

«Продолжи предложение, найди причину» Первыми осенью улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми, потому что... Последними осенью улетают водоплавающие птицы, потому что … Игровое упражнение "Скажи наоборот" (учимся подбирать антонимы) Аист большой, а соловей - ... У аиста длинная шея, а у кукушки - ... Аист белый, а грач - ... У скворца чёрная грудка, а у ласточки - ...

Слайд 11

Игровое упражнение "Скажи одним словом" (на образование сложных слов) У аиста ноги длинные, поэтому его называют длинноногим. У соловья звонкий голос, поэтому его называют ... (звонкоголосым) У ласточки длинный хвост, поэтому ее называют ... (длиннохвостой) Утка плавает в воде, поэтому её называют … (водоплавающей)

Слайд 12

ЗАГАДКИ Предложите ребёнку отгадать загадки и объяснить , что ему помогло их отгадать.

Слайд 13

Всех перелетных птиц черней, Чистит пашню от червей, Целый день по полю вскачь, А зовется птица ... ? ГРАЧ

Слайд 14

Длинноногий, длинноклювый, Длинношеий, телом серый, А затылок голый, красный, Бродит по болотам грязным, Ловит в них лягушек, Веселых попрыгушек . ? ЖУРАВЛЬ

Слайд 15

На одной ноге стоит, В воду пристально глядит. Тычет клювом наугад – Ищет в речке лягушат. ЦАПЛЯ ?

Слайд 16

Это старый наш знакомый: Он живёт на крыше дома - Длинноногий, длинноносый, Длинношеий, безголосый. Он летает на охоту За лягушками к болоту. АИСТ ?

Слайд 17

Игра «Узнай по силуэту» Рассмотри внимательно рисунок. Определи птиц на картинке. Объясни, как ты догадался.

Слайд 18

Прочитайте ребёнку рассказ, задайте вопросы, предложите пересказать текст. УЛЕТАЮТ ЖУРАВЛИ В золотые осенние дни собрались к отлёту журавли. Покружили над рекой, над родным болотом. Собрались в стройные косяки, потянулись в дальние, тёплые страны. Через леса, через поля, через шумные города высоко в небе летели журавли. С высокого ясного неба слышали мы их прощальные крили. До свиданья, до свиданья, журавли! До радостной встречи весною. И. Соколов - Микитов Вопросы: Куда и когда улетают журавли? Почему журавли кружились над рекой, над болотом? Где летят журавли? Когда журавли прилетают обратно?

Слайд 19

Почему бы не сделать вместе с ребёнком прекрасного лебедя и не подарить поделку близкому человеку как сувенир.

Слайд 21

Контрольные вопросы по теме: Куда улетают птицы, почему? Вспомни названия 5-7 перелётных птиц. Сосчитай до пяти: ласточка, лебедь, аист. Чем птицы отличаются от других животных? Что лишнее и почему: аист, крыло, стриж, журавль скворец, скворечник, грач, ласточка. Назови части тела птицы. Почему насекомоядные птицы улетают на зиму в теплые края? Какие птицы живут на болоте? Назови водоплавающих птиц. Чем питаются водоплавающие птицы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....