Интегрированное занятие: "Лекарство для зверят"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Суетина Ольга Анатольевна

О том, какие растения, звери и птицы живут в Красноярском крае.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста по теме: «Лекарство для зверят»

Воспитатель первой категории:

Суетина О.А.

Тема: «Лекарство для зверят».

Цель:                                                                                                                                        - закрепить с детьми названия  ягодных растений Красноярского края;                                  - развивать познавательную активность в процессе исследовательской деятельности»;                                                                                                                                                                - определить  значение лесных ягод в профилактике и лечении разнообразных заболеваний;                                                                                                                                                           - упражнять в конструировании по схеме

                                     Ход деятельности:

- Ребята, посмотрите, какой сегодня замечательный день и у нас с вами должно быть хорошее настроение.

Придумано кем-то просто и мудро                                                                                                        При встрече здороваться: «Доброе утро!»                                                                                                                                              «Доброе утро!»- людям и птицам,                                                                                                        «Доброе утро!»- улыбчивым лицам.  

- А сейчас и вы, подарите свои улыбки друг другу. (дети улыбаются)                                                                           - Вы еще не знаете, что утром к нам в д-с почтальон принес письмо и сказал, что оно для детей группы «Говорунчики». У нас группа как называется? («Говорунчики» - ответы детей) Тогда это письмо нам с вами. Хотите узнать, кто нам его написал? (ответы детей) Послушайте, что сказано в письме: «Дорогие дети группы  «Говорунчики»! Помогите нам, пожалуйста! У нас заболели животики, горлышки и мучает сильный кашель. Подскажите, чем и как нам лечится?» Лесные зверята»  

- Что же будем делать? (ответы детей) А может быть нам лучше всем вместе отправиться в лес и там, на месте разобраться, что можно сделать для больных зверят? (дети обсуждают предложение)                                                                       - Значит мы решили идти в лес, но перед путешествием вспомним, что нельзя делать в лесу (дети называют) :                                                                                        

«Правила поведения в лесу»                                                                                                      - громко разговаривать и кричать                                                                                                             - нельзя топтать и рвать цветы                                                                                           - нельзя рубить и ломать деревья                                                                                        - нельзя  разорять птичьи гнезда и трогать птенцов                                                                                 - нельзя оставлять после себя мусор                                                                                                           - нельзя бросать не потушенным костер

- Вот теперь можно смело отправляться в путь!

                         Физминутка.                                                                                                        Мы идем дорожками,                                                                                                                             Мы идем тропинками (дети идут по кругу в одну сторону)                                                                                                               Мы идем с лукошками,                                                                                                                                             Мы идем с корзинками (дети идут в другую сторону)                                                                                    Ручеек по бревнышку перейдем (руки на поясе, идут на носках),                                                           На поляночку лесную мы придем.

-Вот и пришли мы в лес. (Слайд - «Лесная полянка»)  Садитесь на наши «бревнышки» и будем решать, как лечить зверят.                                                                                  – А чем могут лечиться животные в лесу? (ответы детей)                                                                                          - Но как они находят эти растения? (ответы детей)                                                                                    - Давайте мы тоже с вами попробуем, как лесные жители, понюхать и сравнить, все ли растения пахнут, одинаково или имеют  каждый свой аромат.

Практическое задание: «Сравни по запаху». Дети сравнивают запахи разнообразных трав, цветов и ягод.

- Скажите, отличаются эти растения своим ароматом  друг от друга? (ответы детей) Теперь вы знаете точно, как лесные жители находят нужную им травку или ягоду.                                                                                                                                 – Вам друзья приготовили интересное сообщение о лесных зверятах.                                                      Дети:                                                                                                                                                               1 Лесу – низкий наш поклон,                                                                                                                       Все болезни лечит он                                                                                                     Это сказочное царство,                                                                                                                             Где кругом растут лекарства.

2.В каждой травке, в каждой ветке                                                                                                        Есть микстура и таблетки.                                                                                                                                                                              Ну, а чем, как, что лечить                                                                                           Может дятел научить.

3.Заболели все зверята!                                                                                                                                                      Лисы, волки, медвежата,                                                                                                                                                   Травку есть не захотели                                                                                                                                           И теперь лежат в постели.

Воспитатель:                                                                                                                           Все целебные растенья                                                                                                                                           Знает Дятел, без исключенья                                                                                                                Умный Дятел будет рад,                                                                                                                   Научить всему ребят.

Входит Дятел.

Дятел: - Здравствуйте, ребята.                                                                                                                    Нужно только не лениться,                                                                                                                       Нужно только научиться,                                                                                                      Находить в лесу растенья,                                                                                                 Что пригодны для леченья.                                                                                                                                                                     Дятел: - Ребята, а только ли травка может вылечить больных зверят? (ответы детей)

Воспитатель:- Дети, давайте вместе с Дятлом пройдем по лесу и поищем там ягоды, которые растут в нашем крае, ведь они очень полезные. Вы найдите себе «дружочка» и отправитель на поиски, а мы с Дятлом вам будем помогать, если эта помощь вам понадобиться.  

Игра «Найди ягоды Красноярского края»                                                                                                                (дети находят карточки – ягодки и по окончании «поисков» показывают Дятлу и другим детям для определения правильности)

Дятел: - Вот как много ягод, оказывается, растет в наших лесах. Но все они только картинки, а я хочу угостить вас настоящими ягодами. Вы не только будете пробовать ягоды, но и определять на вкус, где какая ягодка находится.

Практическое задание: « Определи на вкус» (дети ложечками пробуют ягоды и дают ответы)   Приложение №1

Дятел:- Ребята, какие ягоды вам понравились? (ответы детей)                                                                                                                                                                                                                                                                                 Воспитатель: Дети, но мы еще не помогли лесным зверятам, Дятел, научи же нас.                                                                                                                                                       Дятел: Я, конечно же, не прочь,                                                                                                                   Зверятам бедненьким помочь.                                                                                                                            Вы послушайте, ребята,                                                                                                              Чем лечить болезни надо.                                                                                                                   Все мы видели, что тут                                                                                                   Ягоды в лесу растут.                                                                                                                                                               Помогают от простуд,                                                                                                                      Горло лечат там и тут.                                                                                                                            Очень все они важны                                                                                                                               И полезны и вкусны.

Воспитатель:                                                                                                                                      Вот слышен громкий разговор,                                                                                                                          Кто в лесу затеял спор?                                                                                                                                        Ах, Малина и Черника….                                                                                                                                              Спорят, кто из них вкусней                                                                                                                            (выходят дети с атрибутами)

Черника:  (Слайд «Черника»)  Приложение №2                                                                                                                                                                                                                                                                                       Я- полезней всех на свете                                                                                                            Знают взрослые и дети                                                                                                                                                    Если плохо видят глазки                                                                                                               Скажут даже без подсказки                                                                                                            Что чернику кушать надо                                                                                                                Всем помочь черника рада.

Малина:  (Слайд «Малина»)                                                                                                                Я – обычная малина                                                                                                                                       Но у кого простуда и ангина                                                                                                                                                               Чай с малиновым вареньем                                                                                                                       Наилучшее леченье                                                                                                                                  

Черника:                                                                                                                              В чернике витаминов много                                                                                          Уступи ты мне дорогу                                                                                                             Если у зверей болит живот                                                                                             Настой попьют и все пройдет

 Малина:                                                                                                                                Не будем спорить, кто полезней                                                                                                                  Отступят с нами все болезни                                                                                                                    Поскорей пойдем к зверятам                                                                                                      Мы полечим их, ребята.

Воспитатель:- Так чем полезна, ребята, черника? малина? (ответы детей) Как ты думаешь, Дятел, могут теперь наши дети помочь зверятам?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Дятел: - Конечно, они знают так много ягод, но знают ли дети, как можно хранить ягоды? (ответы детей)                                                                                                        - Молодцы, ребята! Давайте поиграем в интересную игру.

Игра: «Что из чего получится» (слайд - задание с изображением  ягод)

Воспитатель: - Дети, Дятлу пора возвращаться в лес , но мы ведь обещали помочь зверятам и у нас есть сушеные ягоды, которые вылечат наших бедных зверушек. Давайте вернемся в д-с и изготовим  стаканчики, в которых Дятлу будет удобно донести ягоды в лес.

                                 Физминутка.

Мы шли, шли, шли – земляничку наши                                                                                                       1,2,3,4,5 –мы идем искать опять.

 Воспитатель: - Мы вернулись назад и приступим к работе. Сядем за столы и разомнем наши пальчики перед работой.

Пальчиковая гимнастика.                                                                                       Пальчик, пальчик – непоседа,                                                                                                        Где ты бегал, где обедал?                                                                                               Я с мизинце – ел малинку,                                                                                                             С безымянным – ел калинку,                                                                                                                                                                                                                                                                               Ел со средним - земляничку,                                                                                                                С указательным- клубничку.

Воспитатель: - Перед вами схемы стаканчиков, приступайте к работе и помогайте тем, кто будет затрудняться. Готовые стаканчики вы можете украсить и, наполнив их ягодами, передайте Дятлу.

Работа по схемам. (дети изготавливают стаканчики и передают Дятлу)

Воспитатель: - И так, наши стаканчики готовы и ты, Дятел, можешь забрать их и лететь лечить зверят. До свидания!(Дятел улетает) 

Воспитатель:- Ребята, что вам понравилось на занятии? (подведение итогов )         

Приложение №1

IMG_0265.jpg

Приложение №2

                                                     IMG_0272.jpg                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное музыкальное занятие "Как звери готовились к зиме"

Программное содержание. 1.            Продолжать развивать чувство ритма у детей. Формировать артикуляционно-телесные и...

Конспект занятия"Лекарства не в таблетках, а на грядках и на ветках"

представляю вашему вниманию конспект занятия....

Интегрированная образовательная деятельность "Зимовье зверей"

Дать детям представление о жизни диких животных зимой в лесу....

Конспект интегрированного НОД "Как дикие звери готовятся к зиме" младшая группа.

Познакомить детей с особенностями подготовки диких животных к зиме....

Конспект интегрированной НОД «Что за зверь - заяц»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»...

Занятие "Лекарство для весны"

Данное занятие проводится с детьми среднего дошкольного возраста по теме "Лекарство для весны". Проводя с детьми данное занятие, мы уточняем представление детей о приметах весны; расширяем п...

Конспект интегрированного занятия"Город для зверей" (Средняя группа)

Конспект интергрированного занятия по конструированию для детей средней группы....