Конспект экологических НОД в старшей группе «Грибное царство».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Цели:познакомить детей с грибами(как выглядят,где растут,каковы их свойства,чем отличаются ядовитые от съедобных).Уточнить условия,необходимые для роста и развития грибов.Обогатить словарный запас детей(подосиновик,подберезовик,грибница,вешенка).
Развивающая среда:грибница вешенки,гриб мухомор,кукла-марионетка «Старик-Лесовик»;искусственные деревья(ель,береза,осина),пеньки


                              Ход занятия:
 

Дети,вы все знаете,что после зимы наступает весна,а в след за летом приходит осень.А почему это происходит?
-(Потому что Земля вращается вокруг Солнца и поворачивается к нему то одним,то другим боком).
-Вот мы только что сказали Лету: «До свидания»,а сейчас говорим: «Здравствуй,Осень!»

                                           Воспитатель читает стихотворение:
                                           Разырался ветер на лесной поляне,
                                           Закружил осинку в красном сарафане.
                                           И листок с березы золотистой пчелкой
                                           Вьется и кружится над колючей елкой
                                           Облетели листья клена,клен от холода дрожит.
                                           На дорожке у балкона золотой ковер лежит.


Дети,приметы осени вы знаете?
(дни становятся корочи,а ночи длинее,листья желтеют и опадают,трава сохнет,животные гтовятся к зиме,перелетные птицы улетают в теплые края,насекомые прячутся и засыпают,постепенно прекращается сокодвижение в деревьях).
Осень называют богатой,щедрой,хлнбосольной.А почему?
(потому что собирают урожай овощей,фруктов,на полях убирают пщеницу).
Я приглашаю вас в осенний лес за грибами.Двайте отправимся туда на нашем автомобиле.(Дети садятся в игрушечный автомобиль,звучит веселая музыка).
 

            Вот и лес.
                       Здравствуй,лес,дремучий лес,
                       Полный сказок и чудес.

Мы с вами попали в настоящее царство грибов.А грибы-любители поиграть в игру под названием  «Угадай,кто я».Ведь грибы очень разнообразные,но среди них есть похожие друг на друга.И частенько бывает трудно определить,какой же гриб ты нашел.Но перед тем как собирать грибы,мы должны вспомнить правила сбора грибов:
             -не срывать,не топтать ядовитые грибы-они нужны многим жителям леса;
              -срезать грибы аккуратно ножом,а не срывать их-можно повредить грибницу;
              -не раскапывать палкой грибницу-она может высохнуть,не прикрытая листвой;
               -не собирать грибы у проехжей части;
                -не срывать старые и очень маленькие грибы;
                 -собирать только известные грибы;
                  -не срывать старые и очень маленькие грибы.
А вот и первый гриб.Он хочет загадать нам загадку о себе.



Ребенок в шапочке гриба загадывает:
            Кто сидит на крепкой ножке
            В бурых листьях у дорожки?
            Встала шапка из травы,
            Нет под шапкой головы…(боровик).


Верно,дети,это боровик.Его Величество Боровик.Он очень важный,сидит на крепкой ножке,похожий на бочонок.У него мястсьая шапочка.А еще его называют белым грибом.Почему?
(Потому,что после сушки он не меняет своего цвета,как остальные грибы).

(Дети подходят к следующему грибу-ребенок в шапочке подосиновика).
            А вот и другой гриб.
             Ребенок загадывает загадку:
                           Я в красной шапочке расту
                           Среди корней осиновых.
                            Меня узнаешь за версту,
                             Зовусь я…(подосиновик).

Почему он так называется?
(Потому,что чаще всего он растет под осиной).
Расскажите,что вы знаете об этом грибе.
(Это съедобный гриб,у него прямая ножка и ровная круглая шляпка).
Дети подходят к следующему грибу.Гриб загадывает загадку:
              Не скрою:не белый,я,братцы,попроще,
              Расту я обычно в березовой роще.(подберезовик).
 Иногда меня путают с подосиновиками,потому,что между собой они очень похожи и растут рядом.Как же все-таки их различать?
(На изломе подосиновик синеет,а подберезовик остается светлый).
Дети подходят к пеньку с семейством Опят.А вот сразу несколько грибов,целая семейка.
Дети в шапочках грибов читают загадку:
             Нет грибов дружней,чем эти,
             Знают взрослые и дети
             На пеньках растем в лесу,
              Как веснушки на носу.(опята).

Еще какие бывают опята?
(Летние и осенние).
Где они обычно растут?(На полях,сваленных деревьев.Иногда забираются высоко на дерево,что и рукой не достанешь).
Вот как много грибов мы собрали.Давайте с ними споем и станцуем,ведь мы на волшебной поляне.
(Исполняется песня «Что нам осень принесет» на музыку З.Левина,дети водят хоровод.Всопитатель приглашает детей сеть на пеньки и отдохнуть).
Дети,вы уже знате,что многие грибы дружат с деревьями: с березой-подберезовик,с осиной-подосновик;эта дружба помогает им расти.Без грибов лес может заболеть.(Воспитатель показывает большую грибницу гриба вешенка).
Дети,это дом для грибницы,потому,что у самой грибницы корешки очень нежные и тонкие из-за чего ее нельзя перенести без домика.А в таком виде грибы можно переносить в другой лес на новое место и даже выращивать у себя на балконе.
(Воспитатель вносит куклу-марионетку «Старик-Лесовик».)
Дети,посмотрите,кто в гости к нам пришел.Это Старик-Лесовик.Он все лесные тайны знает.
Лесовик.Ребята,о каких грибах вы сейчас говорили?(О съедобных).
Лесовик.А какие есть еще грибы в моем лесу?(Несъедобные или ядовитые).
Отгадайте,как называется самый известный ядовитый гриб?
           А вот кто-то важный на беленькой ножке,
            Он в красной шляпке,на шляпке горошки…(мухомор).

А почему его так называют?
(Потому,что мухи мухи его боятся и падают замертво от него).
А кто им лечится?(Лоси,проглатывают их целиком).
А какие еще ядовитые грибы вы знаете?(Бледная поганка,белая поганка,ложный опенок).
Молодцы!Страшнее всего те ядовитые грибы,которые похожи на съедобные.
Лесовик.Молодцы!Приготовил я вам угощение.Кушайте на здоровье.
(Лесовик угощает детей печеньем «Грибы»).
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekologicheskih_nod_v_starshey_gruppe.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экологических НОД в старшей группе «Грибное царство».

Цели:познакомить детей с грибами(как выглядят,где растут,каковы их свойства,чем отличаются ядовитые от съедобных).Уточнить условия,необходимые для роста и развития грибов.Обогатить словарный запас детей(подосиновик,подберезовик,грибница,вешенка).
Развивающая среда:грибница вешенки,гриб мухомор,кукла-марионетка «Старик-Лесовик»;искусственные деревья(ель,береза,осина),пеньки


                             
Ход занятия:
 

Дети,вы все знаете,что после зимы наступает весна,а в след за летом приходит осень.А почему это происходит?
-(Потому что Земля вращается вокруг Солнца и поворачивается к нему то одним,то другим боком).
-Вот мы только что сказали Лету: «До свидания»,а сейчас говорим: «Здравствуй,Осень!»

                                         
Воспитатель читает стихотворение:
                                           Разырался ветер на лесной поляне,
                                          Закружил осинку в красном сарафане.
                                          И листок с березы золотистой пчелкой
                                          Вьется и кружится над колючей елкой
                                          Облетели листья клена,клен от холода дрожит.
                                          На дорожке у балкона золотой ковер лежит.

Дети,приметы осени вы знаете?
(дни становятся корочи,а ночи длинее,листья желтеют и опадают,трава сохнет,животные гтовятся к зиме,перелетные птицы улетают в теплые края,насекомые прячутся и засыпают,постепенно прекращается сокодвижение в деревьях).
Осень называют богатой,щедрой,хлнбосольной.А почему?
(потому что собирают урожай овощей,фруктов,на полях убирают пщеницу).
Я приглашаю вас в осенний лес за грибами.Двайте отправимся туда на нашем автомобиле.(Дети садятся в игрушечный автомобиль,звучит веселая музыка).

            Вот и лес.
                     
Здравствуй,лес,дремучий лес,
                      Полный сказок и чудес.
Мы с вами попали в настоящее царство грибов.А грибы-любители поиграть в игру под названием  «Угадай,кто я».Ведь грибы очень разнообразные,но среди них есть похожие друг на друга.И частенько бывает трудно определить,какой же гриб ты нашел.Но перед тем как собирать грибы,мы должны вспомнить правила сбора грибов:
            -не срывать,не топтать ядовитые грибы-они нужны многим жителям леса;
             -срезать грибы аккуратно ножом,а не срывать их-можно повредить грибницу;
             -не раскапывать палкой грибницу-она может высохнуть,не прикрытая листвой;
              -не собирать грибы у проехжей части;
               -не срывать старые и очень маленькие грибы;
                -собирать только известные грибы;
                 -не срывать старые и очень маленькие грибы.
А вот и первый гриб.Он хочет загадать нам загадку о себе.



Ребенок в шапочке гриба загадывает:
            Кто сидит на крепкой ножке
           В бурых листьях у дорожки?
           Встала шапка из травы,
           Нет под шапкой головы…(боровик).


Верно,дети,это боровик.Его Величество Боровик.Он очень важный,сидит на крепкой ножке,похожий на бочонок.У него мястсьая шапочка.А еще его называют белым грибом.Почему?
(Потому,что после сушки он не меняет своего цвета,как остальные грибы).

(Дети подходят к следующему грибу-ребенок в шапочке подосиновика).
           А вот и другой гриб.
            Ребенок загадывает загадку:
                           Я в красной шапочке расту
                          Среди корней осиновых.
                           Меня узнаешь за версту,
                            Зовусь я…(подосиновик).
Почему он так называется?
(Потому,что чаще всего он растет под осиной).
Расскажите,что вы знаете об этом грибе.
(Это съедобный гриб,у него прямая ножка и ровная круглая шляпка).
Дети подходят к следующему грибу.Гриб загадывает загадку:
             Не скрою:не белый,я,братцы,попроще,
             Расту я обычно в березовой роще.(подберезовик).
Иногда меня путают с подосиновиками,потому,что между собой они очень похожи и растут рядом.Как же все-таки их различать?
(На изломе подосиновик синеет,а подберезовик остается светлый).
Дети подходят к пеньку с семейством Опят.А вот сразу несколько грибов,целая семейка.
Дети в шапочках грибов читают загадку:
           
Нет грибов дружней,чем эти,
            Знают взрослые и дети
            На пеньках растем в лесу,
             Как веснушки на носу.(опята).

Еще какие бывают опята?
(Летние и осенние).
Где они обычно растут?(На полях,сваленных деревьев.Иногда забираются высоко на дерево,что и рукой не достанешь).
Вот как много грибов мы собрали.Давайте с ними споем и станцуем,ведь мы на волшебной поляне.
(Исполняется песня «Что нам осень принесет» на музыку З.Левина,дети водят хоровод.Всопитатель приглашает детей сеть на пеньки и отдохнуть).
Дети,вы уже знате,что многие грибы дружат с деревьями: с березой-подберезовик,с осиной-подосновик;эта дружба помогает им расти.Без грибов лес может заболеть.(Воспитатель показывает большую грибницу гриба вешенка).
Дети,это дом для грибницы,потому,что у самой грибницы корешки очень нежные и тонкие из-за чего ее нельзя перенести без домика.А в таком виде грибы можно переносить в другой лес на новое место и даже выращивать у себя на балконе.
(Воспитатель вносит куклу-марионетку «Старик-Лесовик».)
Дети,посмотрите,кто в гости к нам пришел.Это Старик-Лесовик.Он все лесные тайны знает.
Лесовик.Ребята,о каких грибах вы сейчас говорили?(О съедобных).
Лесовик.А какие есть еще грибы в моем лесу?(Несъедобные или ядовитые).
Отгадайте,как называется самый известный ядовитый гриб?
           А вот кто-то важный на беленькой ножке,
           Он в красной шляпке,на шляпке горошки…(мухомор).
А почему его так называют?
(Потому,что мухи мухи его боятся и падают замертво от него).
А кто им лечится?(Лоси,проглатывают их целиком).
А какие еще ядовитые грибы вы знаете?(Бледная поганка,белая поганка,ложный опенок).
Молодцы!Страшнее всего те ядовитые грибы,которые похожи на съедобные.
Лесовик.Молодцы!Приготовил я вам угощение.Кушайте на здоровье.
(Лесовик угощает детей печеньем «Грибы»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "Для чего нужна красная книга"

Тема: «Для чего нужна Красная книга Краснодарского края? »Предварительная работа. Рассматривание книг: энциклопедия о животном и растительном мире Краснодарского края, красная книга Краснодарского кра...

Конспект экологического занятия в старшей группе "Сравнение комнатных растений".

Конспект экологического занятия в старшей группе  "Сравнение комнатных растений"....

Конспект экологического занятия в старшей группе "Экологическая лестница"

Конспетк являетсячастью пректа по экологическому воспитанию, содержит познавательную информацию о экологической пирамиде леса, о пользе растений и животных, их взаимозависимости. Учит замечать изменен...

Конспект занятия экологической тематики в подготовительной группе "Грибное царство"

Данный конспект помогает педагоу приподнести материал о грибах в доступной игровой форме. Позволяет увлечь детей данной темой, а также учит детей распознавать съедобные и ядовитые грибы...

Конспект (экологическое развитие)в старшей группе на тему «Экологическая сказка «Ручеёк».

Программное содержание - Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе,Развивать познавательные способности детей, учить устанавливать причинно - следственные связи, посредством использо...

Конспект НОД для детей старшей группы "Спортивное царство"

Материал для проведения НОД по физ. культуре...