Конспект занятия "Профессии"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Рамонова Рита Муратовна

Занятие в старшей группе "Профессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия "Профессии"17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе «Профессии».

Воспитатель

МКДОУ «Детский сад № 5 г. Беслана»

Рамонова Рита Муратовна

Цели и задачи:

1.Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей.

2. Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду.

3. Расширение и активизация словаря по теме «Детский сад. Профессии».

4. Развитие зрительной и слуховой памяти, внимания.

5. Воспитание уважения к людям разных профессий.


Ход занятия.

Организационный момент.

Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с гостями. Наши гости пришли к нам из детских садов. Давайте передадим привет ребятам из других садиков.

Беседа о сотрудниках детского сада.

А как называется наш детский сад? Как называется наша группа? Ребята, а вы любите свой детский сад? Почему? А вы знаете, почему так говорят «детский сад»? Как в саду, где саженцы, за которыми ухаживает садовник, вырастают в большие деревья, так и вы в детском саду из совсем маленьких детей вырастаете в таких больших и умных, что можно и в школу идти. Чтобы вам ребята, было в садике уютно и интересно, трудится много людей. Угадайте, кто это:

Кто улыбкой вас встречает, на вопросы отвечает,
Учит вас считать, лепить и поделки мастерить? (воспитатель)


Кто за нами уберёт и столы и пол протрёт.
В нашей группе чистота и за это ей хвала (няня)


Учит петь и танцевать,
Хороводы водить и под музыку играть. (музыкальный руководительль)

С утра на зарядку нас позовёт,
И в зале спортивном играть соберёт. (руководитель физического воспитания)

Кто болен – тому даст лекарство принять.
Тому, кто здоров, разрешит погулять. (медсестра)

Встанет кто-то на заре, снег расчистит во дворе.
Быстро мусор уберет и песком посыплет лед. (дворник)

Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты? (повар)


Ложимся мы в постельки чистые,
Их стирают руки быстрые. (прачки)


Давайте прочитаем стихи про детский сад.

Поглядите, что за дом, сколько светлых комнат в нем!
Куклы, мячики, шары – все, что нужно для игры.

Очень этот дом хорош! Лучше дома не найдешь.
Много игрушек в детском саду,
Наши игрушки стоят на виду:
Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,

Их друг у друга не отнимаем.
Наши игрушки стоят на виду, -
Все у нас общее в детском саду.
В уютном детском садике живём мы словно дома.
Любые уголочки нам всем давно знакомы.
Я люблю свой детский сад,
В нем полным – полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может, сто их. Может двести.
Хорошо, когда мы вместе!


Пальчиковая гимнастика «Наша группа».
В нашей группе все друзья – самый звонкий это я,
Это Тёма, это Саша, это Рома, это Даша.


Беседа на тему «Профессии»

И воспитатель, и няня, и прачки, и повара, и медсестра – это профессии (повторяем хором). Профессии – это то, кем работает человек. Люди многих профессий работают в детском саду. Но люди работают не только в детском саду. Что бы дети в детском саду не скучали, мы с вами часто играем. Давайте и сейчас тоже поиграем и познакомимся с другими профессиями, их очень много. А в дорогу мы возьмём вот эту корзинку.

(за каждый правильный ответ – яблоко)


Игра «Поезд» (оборудование - цифры, руль, кепка)

У нас есть поезд. Чтобы узнать в каком вагончике ваше место, нужно посчитать слоги в словах, которые я произнесу.

(Врач, повар, продавец, воспитатель, парикмахер, лётчик, музыкант, моряк).

Едет, едет паровоз:

Он ребяток нам привез.

Поезд едет, колеса стучат,

а в поезде этом ребята сидят.

Мы песенки пели под грохот колес

и веселились, смеялись до слез:

И вот паровозик привез нас с тобой:

ребята из поезда вышли гурьбой.

  1. Подвижная игра «Кому нужен этот предмет?» (бубен)
    Дети под музыку движутся по кругу. Музыка останавливается - дети берут предметы и говорят, кому нужен этот предмет.
  2. Игра «Что лишнее» (по карточкам-картинкам)

Бинт, зелёнка, микстура, кирпичи

Ножницы, фен, таблетки, расчёска

Куклы, сказки, гвозди, мяч

Гитара, пианино, молоток, барабан

Кастрюля, тарелка, шприц, миска

  1. Узнай профессию по описанию (перевёрнутые карточки)
  2. «Кому, что нужно» (карточки с орудиями труда)
  3. «Это верно или нет» (сигналы)

Врач работает в магазине. Учитель лечит людей. Воспитатель играет с детьми. Продавец работает на стройке. Парикмахеру нужны ножницы для работы. Лётчик работает в библиотеке. Дворник подметает дорожки.

  1.  Эстафета (атрибуты для парикмахера, повара, рабочего, врача)
  2. Отгадывание загадок. (Загадки на карточках)

Кто, скажите мне, такой охраняет наш покой,
За порядком он следит, хулиганить не велит? (милиционер)
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?(врач)
Он не летчик, не пилот, он ведёт не самолет,
А огромную ракету, дети, кто, скажите, это? (космонавт)
Из кирпича мы строим дом, чтоб смеялось солнце в нём.
Чтобы выше, чтобы шире были комнаты в квартире (строитель)
Все дороги мне знакомы, я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор, знает он, что я - … (Шофёр.)
Мебель, хлеб и огурцы продают нам ... (Продавцы.)
В книжном море он бескрайнем настоящий капитан.
Отыскать любую книжку помогает быстро нам! (Библиотекарь.)

Итак, ребята, мы сегодня познакомились с понятием – профессии. Что же такое профессии?

Мы в профессии играем, по душе их выбираем,
И мечтаем поскорее, мамы с папой, стать взрослее,
Чтоб не просто так мечтать, а кем быть решить и стать.
Беседа «Кем ты хочешь стать?», рассказ о необходимости всех профессий.
Доктор лечит нас от боли,
Есть учительница в школе,
Повар варит нам компот,
Парикмахер всех стрижет,
Шьет портной для нас штаны,
И сказать мы вам должны:
Лишних нет у нас профессий,
Все профессии важны!

(Дети читают стихотворение хором)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....