Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе на тему: «В лес по грибы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Маркачева Наталья Владимировна

Образовательная область: «Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира)

Тема: «В лес по грибы»

 Цель:  Формировать представление детей о грибах (названии, месте произрастания, строении); учить различать съедобные и несъедобные грибы.

Программные задачи:

Образовательные: Познакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов (шляпка , ножка); упражнять в употреблении существительных во множественном числе;

Развивающие: Развивать активный словарь детей (белый гриб, подберезовик, лисички, сыроежки, опята, мухомор)

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Словарная работа: лес, гриб, шляпка, ножка, съедобные, не съедобные, растут, срезают, варят, едят

Предварительная работа: Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом», домашнее задание родителям: побеседовать дома с детьми о грибах.

Материалы и оборудование: картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов. Корзина с грибами, закрытая платочком, аудио запись «Звуки леса», Презентация «Съедобные грибы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ftskm_griby.docx87.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Алексеевский детский сад №6 «Пчелка»

Алексеевского муниципального района Республики Татарстан

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

в средней группе на тему: «В лес по грибы»

Воспитатель: Маркачева Н.В

пгт Алексеевское

2016

Образовательная область: «Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира)

Тема: «В лес по грибы»

 Цель:  Формировать представление детей о грибах (названии, месте произрастания, строении); учить различать съедобные и несъедобные грибы.

Программные задачи:

Образовательные: Познакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов (шляпка , ножка); упражнять в употреблении существительных во множественном числе;

Развивающие: Развивать активный словарь детей (белый гриб, подберезовик, лисички, сыроежки, опята, мухомор) 

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Словарная работа: лес, гриб, шляпка, ножка, съедобные, не съедобные, растут, срезают, варят, едят

Предварительная работа: Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом», домашнее задание родителям: побеседовать дома с детьми о грибах.

Материалы и оборудование: картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов. Корзина с грибами, закрытая платочком, аудио запись «Звуки леса», Презентация «Съедобные грибы»

Содержание организованной деятельности детей

1.Орг.момент (Презентация 1.слайд-лес, аудиозапись звуки леса)

В: Ребятки, для чего человеку нужен лес?

Д: мы приходим туда чтобы отдохнуть, насладиться красотой деревьев и трав, послушать музыку леса - шелест листьев, пение птиц ,жужжание насекомых).

В: Как мы уже знаем с вами, осень нас удивляет не только своей красотой, но и своими дарами. Что ещё лес даёт человеку?

Д: грибы, ягоды, орехи, строительный материал.

В:  Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о грибах. Я предлагаю вам отправиться в лес. А как мы с вами оденемся?

Д: Оденем тепленькие куртки, шапочки, штанишки, сапожки.

Воспитатель включает аудио запись «Звуки леса»

В: Ну, что ж отправляемся в путь:

Мы  в осенний лес идем  ( шагаем)

Соберем листочки  ( собираем)

Много там чудес найдем:

Желуди, грибочки…

Все в корзину соберем и опять пойдем.

В: Вот мы и в лесу. Посмотрите, сколько вокруг грибов. Давайте рассмотрим поближе.

Дети рассаживаются на коврике (на полянке).

2. Беседа о грибах (закрепление Д/з)

В: Какие грибы вы знаете?

Д: опята, мухомор лисички…

В: Правильно!. Ребята, вы знаете, какие бывают грибы?

Д:Грибы бывают: съедобные и не съедобные.

В: А сейчас, я вам хочу рассказать, какие же грибы можно встретить в наших лесах.

 Слайды – грибов: подберезовика, подосиновика, белого, лисички, опят.) 

В: Послушав рассказ о грибах, скажите мне, когда и где растут грибы?

Д: Грибы можно встретить осенью в лесу, под деревьями, или на пеньке…

В: Хорошо, а как вы думаете, кто питается грибами?

Д: Белка, ежик, лиса, заяц, медведь…птицы…

В: Знаете ли вы из чего состоит гриб? Ответ детей 

Показ слайда.- структура гриба.

В: А где мы можем использовать грибы, что с ними можно сделать?

Д:  Сварить суп, пожарить, засушить, испечь пироги.

В: А компот сварить из грибов можно?

Д: Нет.

 3. Игра малой подвижности «Мы идем в осенний лес»

Мы идем в осенний лес. Дети идут по кругу
              А в лесу полно чудес!
             Дождь вчера в лесу прошел – 
Встряхивают кистями
              Это очень хорошо. Хлопают в ладоши
              Будем мы грибы искать Приставляют ладонь ко лбу
              И в корзинку собирать. Приседают, собирают грибы
             Вот сидят маслята 
Показывают рукой вправо
             На пеньке – опята. 
Показывают рукой влево
              Ну, а ты, мухомор, Грозят пальчиком.
              Украшай осенний бор.

4. Игра «Собери гриб».

Воспитатель показывает отдельно шляпку и ножку гриба, вырезанного из бумаги, и соединяет их. Детям предлагаются части маленьких и больших грибов из бумаги, которые соотносятся по размеру и соединяются.

5. Ознакомление с несъедобным грибом.

В: Ребята, а вы знаете какие грибы не съедобные.

Д: Мухомор.

В: Правильно. Подскажите мне, почему его назвали мухо-мор? (слайд)

 Д: индивидуальный ответ детей.

В: А назвали его потому, что он морит мух. 

«Мухомор в былые времена использовался как средство для истребления мух, а также некоторых других насекомых. Так, гриб мелко нарезали, получившиеся кусочки обливали молоком или обычной водой и ставили их в нескольких местах по всей комнате. После употребления этого блюда мухи спустя небольшой период времени погибали.»

 В: Для человека мухомор несъедобен, он ядовит. А вы знаете, что мухомор  для животных полезен. Мухоморы едят лоси– это для них лекарство.

6. Игра «Какой гриб лишний?».

Из четырех изображенных грибов дети выбирают лишний и объясняют почему.

7. Описание грибов по плану.

Несколько человек (2-3) получают по одной карточке с изображением какого-либо гриба и описывает его по плану:

1) Название.

2) Внешний вид.

3) Съедобный или несъедобный.

4) Где растет.

5) Значение для людей и животных.

8. Рефлексия.

В: Ребята, давайте мы с вами соберем грибочки в корзину, и попрощаемся с лесом.

Мы идем в осенний лес. Дети идут по кругу
              А в лесу полно чудес!
             Дождь вчера в лесу прошел – 
Встряхивают кистями
              Это очень хорошо. Хлопают в ладоши
              Будем мы грибы искать Приставляют ладонь ко лбу
              И в корзинку собирать. Приседают, собирают грибы
             Вот сидят маслята 
Показывают рукой вправо
             На пеньке – опята. 
Показывают рукой влево
              Ну, а ты, мухомор, Грозят пальчиком.
              Украшай осенний бор.

Мы  в осенний лес идем  ( шагаем)

Соберем листочки  ( собираем)

Много там чудес найдем:

Желуди, грибочки…

                   Все в корзину соберем и опять пойдем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа. т. "Добрый-Злой огонь"

Учить детей безопасному поведению в обращении с огнем, формировать умение правльно вызвать пожарных. Дать понятие о средствах пожаротушения. (огнетушитель)...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).

Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа.Интегрированное занятие с использованием мнемотехники и нетрадиционного рисования.

Конспект  интегрированного занятия с использованием менмотехники и нетрадиционного рисования средняя группа....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности средняя группа «Осень золотая в гости к нам пришла

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в средней группе «Осень золотая в гости к нам пришла»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа) Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь».

Цели: знакомить с русскими народными сказками; учить оценивать поступки героев, петь выразительно, отвечать на вопросы; развивать речь....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Средняя группа Тема: «Мыло - волшебник».

Формирование основ культуры здоровья дошкольников посредством расширения их представлений о мыле в  процессе экспериментальной и исследовательской деятельности. Воспитание осознанного отношения к...