Конспект НОД " Моя Родина"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Кривова Светлана Анатольевна

Занятие в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_krivova_s_._a.docx25.94 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина».

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Образовательная задача: расширять представления детей о Родине большой и малой, закреплять знания детей о государственных символах (России, РТ, Алексеевское). Продолжать учить детей аккуратному наклеиванию флага.

Развивающая задача: развивать словарный запас, связную  речь. Способствовать развитию памяти, логическое мышление, сообразительности.

Воспитательная задача: воспитывать любовь к своей Родине, чувство патриотизм, доброжелательное отношение друг к другу, воспитывать интерес к познанию.

Предварительная работа: чтение произведений, рассматривание иллюстраций государственных символов, городов Татарстана, заучивание художественного слова о гербе России, «Что мы Родиной зовем?», «Величаво блестя куполами…», подбор аудиозаписей, беседы.

Основная образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная.

Оборудование и материал: мультимедийная установка, пособие «Разрезные картинки», цветной картон, заготовки флага, клей, кисточки, доски, салфетки.

Ход НОД:

1 Организационный момент

 Звучит песня «С чего начинается Родина?»

- Как называется эта песня? (С чего начинается Родина?»)

- О чём  в ней поётся? (о Родине)

- Что такое Родина?  (это страна, в которой мы живём, это земля,  на которой  трудились, жили наши предки, защищали от врагов; где живут близкие люди).

Стих о Родине: «Что мы Родиной зовём?».

Что мы Родиной зовём?

Дом, в котором мы живём

И берёзки, вдоль которых вместе с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском.

Наши праздники и песни,

Тихий вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

То, что в сердце бережём.

И над небом синим- синим

Флаг России над кремлём.

Родина - это страна в которой мы живём. Наша Родина-это Россия.

В каждой стране есть главный город.

Отгадайте загадку.     Здесь кремль, здесь « Воробьёвы горы»

                                         И площадь Красная видна.

   Слайд-Кремль           Такой большой старинный город

                                          Гордится им  моя страна.

                                    Всем городам голова столица России   (Москва).

 Москва - это столица России.

-Назовите  имя президента России (В.В. Путин).

Слайд-Флаг и Герб          -Назовите государственные  символы  (Герб. Гимн,  Флаг).

Флаг России- трёх цветов (ТРИКОЛОР) . (Белый ,синий  красный)

                                                                           ( АК,     ЗЕНГЕР, КЫРЫК)                                                            «Герб России»  

У России величавой

На гербе орёл двуглавый.

Чтоб на запад и восток он смотреть бы сразу мог.

 Сильный , мудрый он и гордый.

Он России дух свободный.

Слайд –карта Республики.       Наша республика большая, в ней много больших городов, посёлков, сёл, деревень. Есть река Волга, Кама.

- Как называется наша Республика, в которой мы живём?    (Татарстан).

-Какие города нашей Республики вы знаете (Казань, Чистополь,  Нижнекамск, Набережные Челны, Болгар, Елабуга, Альметьевск.)   

- Какой город является столицей нашей Республики? ( Ответы детей)

Слайд «Кремль  Татарстана»      

Назовите столицу Татарстана  (Казань).

-Назовите президента Республики Татарстан (Р. Н. Минниханов).

В нашей Республике живут разные народы.  Они живут в мире и согласии. Назовите их.  (Русские, Татары, Чуваши, Мордва.)

Но большая часть населения в республике составляют - татары и русские. В  нашей Республике  два государственных языка - татарский и русский. У этих народов есть свои национальные  праздники. Какие вы знаете русские праздники («Рождество», «Пасха»», «Крещение»). Назовите татарские праздники («Курбан байрам», «Сабантуй», «Навруз»).

Ребёнок  В Татарстане, в Татарстане дружно весело живём.

                  По-татарски и по-русски мы танцуем и поём.

Песня  « Яз жите».

Слайд-Герб, Флаг Татарстана.  

В Татарстане также есть государственные символы-герб, флаг и гимн.      

-Назовите цвета флага Татарстана (Зелёный, белый, красный. Яшел, ак, кызыл.). Что изображено на гербе Татарстана (Белый барс).

-Что такое гимн? (Торжественная песня звучащая во время торжественных случаев, национальных, государственных праздниках. Гимн слушают стоя, проявляя уважение к стране. Гимн Татарстана написал татарский композитор Р. Яхин .

Слушание  гимна.

Игра «Узнай наш флаг» (найти Российский и Татарстанский  флаги на экране)

Игра «Узнай наш герб» ( найти Российский и Татарстанский гербы на экране)

Игровое задание «Собери картинку» (русский и татарский национальный костюмы) (диферен. подход).

Россия - это большая Родина. У каждого человека есть и малая Родина. Это то место, где мы родились, где наш  дом, где живут близкие и родные нам люди. Это то место, где они впервые увидели зарю, солнце, мамины глаза.

МОЯ - потому, что мой детский сад, моя улица, мой дом, моя семья .

МАЛАЯ - потому, что частичка большой страны.

РОДИНА - потому, что здесь живут родные люди. Где бы мы не оказались, сколько бы мы не путешествовали, рано или поздно нам хочется вернуться домой.

Художественное слово (ребенок)           Родина- островок земли

                                                        Под окном смородина, вишни расцвели.

                                                         Яблоня кудрявая и под ней скамья.

                                                         Ласковая Родина - малая моя.

В самом центре, «сердце» Татарстана расположен наш посёлок  Алексеевское. Наша малая Родина.

Художественное слово:         

Величаво блестя куполами

В алых зорях над Камой- рекой.

Год от года становится краше

Милый сердцу посёлок родной.

Воздух чист, тишиною наполнен.

Здесь мой садик, друзья и родительский дом.

Ты частица страны, ты глубинка России,

То, что Родиной малой зовём.

-Кто глава нашего района? (В.К. Козонков)

- Как называют жителей нашего посёлка?(Алексеевцы)

Презентация «Посёлок Алексеевское»      

У каждого города есть государственные символы, есть свой флаг и герб. У нашего посёлка есть свой герб и флаг.

- Что вы видите на гербе?(ответы детей).

Наш посёлок красивый , зелёный, чистый. В нём много улиц.

-Назовите улицы нашего посёлка. ( Ответы детей).

В нашем посёлке много достопримечательностей. Есть организации. (Работа по слайдам).

- Вы любите наш посёлок?

-За что вы его любите? (За то, что в нём есть родной дом, сады и школы, друзья и близкие).

Аппликация «Флаг России и Татарстана» ( 1 подгруппа - флаг России, а 2 подгруппа - флаг Татарстана). Работа детей под песни « У моей России», «Алексеевские зори».

Итог.

-О чём мы сегодня  беседовали? (О Родине, что наша малая Родина –это посёлок Алексеевское(ваш дом, семья).Посёлок Алексеевское находится в Республике Татарстан, а Республика Татарстан находится в России.

Слайд «Круги».

МОЛОДЦЫ РЕБЯТА!!!!!      (АФЕРИН.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....