Главные вкладки

    "Какой бывает транспорт"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Мурычева Эльмира Ильдаровна

    Конспект интегрированного занятия по ПДД во второй младшей группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл transport_2-aya_mladshaya._konspekt.docx16.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель занятия:

    -формировать у детей представление о транспорте (автобусе, трамвае, грузовых машинах и легковых автомобилях);

    -познакомить детей с трамваем;

    -развивать у детей мышление и память, используя условные обозначения транспортных средств;

    -дать знания о правилах поведения в транспорте.

    Материал:

    -картинки с изображением транспорта;

    -грузовая машина;

    -медвежонок;

    -геометрические фигуры (круг и квадрат).

            ХОД  ЗАНЯТИЯ        

    Воспитатель завозит в группу грузовую машину с медвежонком.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам приехал! (ответы детей).

    -А вы знаете, как называется эта машина? (грузовая). Мишка к нам приехал на грузовой машине, давайте послушаем, что он расскажет о своем путешествии.

    Медвежонок: Я ехал на грузовой машине по широкой дороге, моя машина едет очень быстро, мне очень нравится моя машина: у нее есть колеса, кузов, окна, двери, руль.

    Воспитатель предлагает детям рассмотреть машину. Дети рассказывают о том, для чего нужны колеса машине, для чего нужен кузов, руль.

    Воспитатель: Ребята, медвежонок приехал к нам в гости на машине, он шофер. Скажи, Миша, ты, когда ехал по дороге, встречал другой транспорт?

    Медвежонок: Да, я видел много машин, больших и маленьких, но я не знаю, как они называются. У меня с собой есть картинки этих машин, поможете с этим мне разобраться?

    Медвежонок показывает картинки: автобус, грузовик, автомобиль, троллейбус. Воспитатель предлагает детям назвать транспорт и рассказать о нем.

    Дети рассказывают о транспорте (автобус ездит по дороге, перевозит людей, грузовик перевозит грузы).

    Воспитатель: Ребята, давайте поиграем, вместе с медвежонком, в игру!

    (Приложение №1)

    Воспитатель рассказывает детям, что есть вид транспорта, который называется трамвай (предлагает рассмотреть картинку с изображением трамвая и сравнить его с автобусом). В ходе сравнения дети находят отличия: трамвай передвигается по рельсам и у него есть дуга.

    Мишка благодарит детей за интересную информацию и говорит о том, что ему захотелось прокатиться на этом удивительном виде транспорта.

    Воспитатель: Миша, а ты знаешь как надо вести себя в транспорте?

    Медвежонок: Знаю, я сяду один на сиденье, буду смотреть в окошко и от радости хлопать в ладошки! Смотрите как! (Вместе с детьми хлопает в ладоши).

    Воспитатель: Дети, можно так вести себя в транспорте? (нет). Миша, так не ведут себя в транспорте. Зашел в транспорт, никому не мешай, сядь на сиденье и держись за поручни.

    Медвежонок: А зачем нужно держаться?

    Дети: Чтобы не упасть.

    Воспитатель: Правильно, если ты не будешь держаться, то во время остановки ты упадешь и ударишься, тебе будет больно.

    Медвежонок: Спасибо, что вы мне сказали, как надо вести себя в транспорте. А сейчас мне пора домой. (Дети прощаются с Медвежонком и он «уезжает» на грузовике; воспитатель подводит итог по проведенному занятию).

    ИТОГ: Дети, с каким новым пассажирским транспортом мы сегодня познакомились? (трамвай).

    А на каком транспорте еще могут ездить люди?  (автобус).

    В чем отличие между автобусом и трамваем? (дуга и рельсы).

    Как называются люди, которые едут в транспорте? (пассажиры).

    Вы молодцы, хорошо знаете и виды транспорта и являетесь примерными пассажирами.

    ПРИЛОЖЕНИЕ №1

    Воспитатель раздает детям карточки с геометрическими фигурами (кружочки и квадратики).

    Воспитатель: Ребята, вы знаете грузовой вид транспорта и легковой. Кружочками мы обозначим автомобиль, а квадратом - грузовик.

    Дети встают, вместе с воспитателем и Медвежонком, в круг и по сигналу воспитателя показывают геометрические фигуры: если воспитатель называет автомобиль, то дети показывают круг, а если грузовик, то квадрат.

    Игра повторяется 4-5 раз.

    После игры дети садятся на свои места.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия во второй младшей группе по Безопасности Дорожного Движения "КАКОЙ БЫВАЕТ ТРАНСПОРТ"

    Конспект занятия во второй младшей группе по Безопасности Дорожного Движения "КАКОЙ БЫВАЕТ ТРАНСПОРТ"...

    Конспект занятия : "Какой бывает транспорт?"

    Раскрыть значение транспорта в жизни людей.Сформировать представление детей о разных видах транспорта.Познакомить с правилами поведения в общественном транспорте.Умение по описанию (загадке) узнавать ...

    "Каким бывает транспорт".

    Тема:  «Каким бывает транспорт».Группа: вторая младшая.Прокурат Полина Олеговна, воспитатель...

    Конспект занятия во второй младшей группе по Безопасности Дорожного Движения "КАКОЙ БЫВАЕТ ТРАНСПОРТ"

    Конспект занятия во второй младшей группе по Безопасности Дорожного Движения "КАКОЙ БЫВАЕТ ТРАНСПОРТ"...

    Презентация "Какой бывает транспорт"

    Данная презентация знакомит детей с основными видами транспорта. Прослеживается классификация по назначению, способу передвижения и способу использования. Адресная группа: старший дрошкольный и младши...