"Какой бывает транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия по ПДД во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель занятия:
-формировать у детей представление о транспорте (автобусе, трамвае, грузовых машинах и легковых автомобилях);
-познакомить детей с трамваем;
-развивать у детей мышление и память, используя условные обозначения транспортных средств;
-дать знания о правилах поведения в транспорте.
Материал:
-картинки с изображением транспорта;
-грузовая машина;
-медвежонок;
-геометрические фигуры (круг и квадрат).
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель завозит в группу грузовую машину с медвежонком.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам приехал! (ответы детей).
-А вы знаете, как называется эта машина? (грузовая). Мишка к нам приехал на грузовой машине, давайте послушаем, что он расскажет о своем путешествии.
Медвежонок: Я ехал на грузовой машине по широкой дороге, моя машина едет очень быстро, мне очень нравится моя машина: у нее есть колеса, кузов, окна, двери, руль.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть машину. Дети рассказывают о том, для чего нужны колеса машине, для чего нужен кузов, руль.
Воспитатель: Ребята, медвежонок приехал к нам в гости на машине, он шофер. Скажи, Миша, ты, когда ехал по дороге, встречал другой транспорт?
Медвежонок: Да, я видел много машин, больших и маленьких, но я не знаю, как они называются. У меня с собой есть картинки этих машин, поможете с этим мне разобраться?
Медвежонок показывает картинки: автобус, грузовик, автомобиль, троллейбус. Воспитатель предлагает детям назвать транспорт и рассказать о нем.
Дети рассказывают о транспорте (автобус ездит по дороге, перевозит людей, грузовик перевозит грузы).
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем, вместе с медвежонком, в игру!
(Приложение №1)
Воспитатель рассказывает детям, что есть вид транспорта, который называется трамвай (предлагает рассмотреть картинку с изображением трамвая и сравнить его с автобусом). В ходе сравнения дети находят отличия: трамвай передвигается по рельсам и у него есть дуга.
Мишка благодарит детей за интересную информацию и говорит о том, что ему захотелось прокатиться на этом удивительном виде транспорта.
Воспитатель: Миша, а ты знаешь как надо вести себя в транспорте?
Медвежонок: Знаю, я сяду один на сиденье, буду смотреть в окошко и от радости хлопать в ладошки! Смотрите как! (Вместе с детьми хлопает в ладоши).
Воспитатель: Дети, можно так вести себя в транспорте? (нет). Миша, так не ведут себя в транспорте. Зашел в транспорт, никому не мешай, сядь на сиденье и держись за поручни.
Медвежонок: А зачем нужно держаться?
Дети: Чтобы не упасть.
Воспитатель: Правильно, если ты не будешь держаться, то во время остановки ты упадешь и ударишься, тебе будет больно.
Медвежонок: Спасибо, что вы мне сказали, как надо вести себя в транспорте. А сейчас мне пора домой. (Дети прощаются с Медвежонком и он «уезжает» на грузовике; воспитатель подводит итог по проведенному занятию).
ИТОГ: Дети, с каким новым пассажирским транспортом мы сегодня познакомились? (трамвай).
А на каком транспорте еще могут ездить люди? (автобус).
В чем отличие между автобусом и трамваем? (дуга и рельсы).
Как называются люди, которые едут в транспорте? (пассажиры).
Вы молодцы, хорошо знаете и виды транспорта и являетесь примерными пассажирами.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Воспитатель раздает детям карточки с геометрическими фигурами (кружочки и квадратики).
Воспитатель: Ребята, вы знаете грузовой вид транспорта и легковой. Кружочками мы обозначим автомобиль, а квадратом - грузовик.
Дети встают, вместе с воспитателем и Медвежонком, в круг и по сигналу воспитателя показывают геометрические фигуры: если воспитатель называет автомобиль, то дети показывают круг, а если грузовик, то квадрат.
Игра повторяется 4-5 раз.
После игры дети садятся на свои места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/30/picture-191763-1359508444.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе по Безопасности Дорожного Движения "КАКОЙ БЫВАЕТ ТРАНСПОРТ"
одно из занятий по БДД во 2младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/29/picture-368848-1698571934.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе по Безопасности Дорожного Движения "КАКОЙ БЫВАЕТ ТРАНСПОРТ"
Конспект занятия во второй младшей группе по Безопасности Дорожного Движения "КАКОЙ БЫВАЕТ ТРАНСПОРТ"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/08/picture-519162-1415441191.jpg)
Конспект занятия : "Какой бывает транспорт?"
Раскрыть значение транспорта в жизни людей.Сформировать представление детей о разных видах транспорта.Познакомить с правилами поведения в общественном транспорте.Умение по описанию (загадке) узнавать ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/21/picture-611239-1426941609.jpg)
"Каким бывает транспорт".
Тема: «Каким бывает транспорт».Группа: вторая младшая.Прокурат Полина Олеговна, воспитатель...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/27/picture-622821-1459068216.jpg)
Конспект познавательного занятия на тему: "Каким бывает транспорт" для детей средней группы.
Расширение знаний детей о разных видахтранспорта....
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/29/picture-368848-1698571934.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе по Безопасности Дорожного Движения "КАКОЙ БЫВАЕТ ТРАНСПОРТ"
Конспект занятия во второй младшей группе по Безопасности Дорожного Движения "КАКОЙ БЫВАЕТ ТРАНСПОРТ"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/08/picture-846304-1478624123.jpg)
Презентация "Какой бывает транспорт"
Данная презентация знакомит детей с основными видами транспорта. Прослеживается классификация по назначению, способу передвижения и способу использования. Адресная группа: старший дрошкольный и младши...