Главные вкладки

    "Каким бывает транспорт".
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Прокурат Полина Олеговна

    Тема:  «Каким бывает транспорт».

    Группа: вторая младшая.

    Прокурат Полина Олеговна, воспитатель

                                                                             МДОУ ЦРР - детский сад № 65 г. Твери

    Образовательная область: «Познание» (Формирование целостной картины мира).

    Интеграция образовательных областей: Познание. Коммуникация. Художественное творчество.

    Программное содержание:

    Обучающие задачи: развивать интерес к окружающему миру; продолжать знакомить с разнообразием транспортных средств; уметь применять полученные знания (отгадывание загадок, классификация по признакам); развивать мелкую моторику рук.

    Развивающие задачи: развивать слуховое внимание, память, мышление; расширять и активизировать словарь детей, развивать творческое воображение детей.

    Воспитательные задачи: воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками; воспитывать привычку соблюдения правил в играх.

    Речевые задачи: развивать активный словарь детей; учить рассказывать или отвечать на вопросы связно, полно, последовательно; развивать мелкую моторику.

    Структура (части и их предполагаемое  время):

    Игровая мотивация (организационный момент)

    1 часть. Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний.

    2 часть. Первичное осмыслении и закреплении программного материала на практике.

    3 часть. Совместная деятельность воспитателя и детей. Художественное сотворчество.

    Итог: Способствовать обобщению программного материала, изучаемого в ходе занятия.

    Общее время: 15 мин.

    Резервное время (1-3 минуты)

    Контроль  за усвоения детьми программного содержания: опрос детей, беседа, наблюдение за деятельностью детей.

    Организация детей:  (в каждой части)

    1 часть. Свободное расположение на ковре (пальчиковая гимнастика, беседа о транспорте)

    2 часть. Смена деятельности. Дети передвигаются по группе (физкультминутка, упражнение на тренировку дыхания, дети едут на поезде, дети подходят к столам с раздаточным материалом.

    3 часть. Смена деятельности. Игра «Такси», награждение медалями.

    Оборудование: игрушки – транспорт, оборудование для аппликации, кораблики для дыхательной гимнастики, таз с водой, магнитофон, обручи, медали с изображением транспорта.

    Демонстрационный материал: картинки с изображением транспорта.

    Раздаточный материал: формы для аппликаций.

    Предварительная работа: изучение видов транспорта, рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», дидактические игры «Четвёртый лишний», «Профессии», беседы о назначении транспорта, конструирование «Машина», «Гараж», рассматривание транспорта на улице, загадывание загадок о транспорте, чтение стихов о транспорте.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_vtoraya_ml._pechatat.docx23.36 КБ

    Предварительный просмотр:

                                    Содержание

           Методы и приемы

    Песня из мультфильма "Паровозик из Ромашково"

    Пальчиковая гимнастика.

    Будем пальчики сгибать (широко расставляем ладони)

    Будем транспорт называть

    Автомобиль и вертолет, трамвай, метро и самолёт                          (сгибаем пальцы, начиная с мизинца)

    Пять пальцев мы в кулак зажали (поднять вверх)

    Пять видов транспорта назвали (разжать пальцы).

    Ребята, посмотрите, что за предметы  стоят на моём столе? (самолёт, машина, корабль, поезд).

    А как можно назвать одним словом? (транспорт)

    Да. Правильно! А для чего нужен транспорт? (ответы детей).

    Транспорт помогает людям передвигаться и путешествовать.

    А вы любите путешествовать? Тогда вперёд!

    Но, чтобы узнать на каком транспорте мы поедем, надо отгадать загадку!

    Смело в небе проплывает,

    Обгоняя птиц полет,

    Человек им управляет

    Что же это …(самолет).

    Ребятки, а самолет, это какой вид транспорта? (ответы детей). Правильно, воздушный! Но что бы такой большой «железной птице» летать, нужен «волшебный моторчик».

    Физкультминутка.

    Самолёты загудели (вращение рук),

    Самолёты полетели (руки в стороны, наклоны),

    На поляну тихо сели (присесть, руки к коленям),

    Да и снова полетели (руки в стороны наклоны).

    Ну, вот и полетали! Понравилось?

    Смотрите, перед нами море!

    А на чём можно переплыть через море? (ответы детей).

    Да, правильно на лодке, пароходе, корабле.

    Вот кораблик у нас (показываю кораблик, сделанный из бумаги). А кораблик, какой вид транспорта? (водный).

    Но у нас нет вёсел, что бы плыть!

    А поможет нам плыть ветерок, мы его попросим.

    (Воспитатель приглашает детей к ёмкости с водой, и ставит на воду кораблик и дует на него. Кораблик плывёт).

    Упражнение на тренировку правильного носового дыхания, укрепление мышц лица « Ветерок».

    Воспитатель предлагает выбрать цвет понравившегося кораблика. Дети по очереди дуют на кораблик. Воспитаетесь следит за правильностью выполнения упражнения: воздух вдыхается  через нос и резко выдыхается через рот.

    Воспитатель: Ну, вот и приплыли!

    Слышит, вдалеке сигналит поезд!

    Поезд, это какой вид транспорта? (ответы детей). Да, правильно, рельсовый. Почему вы так считаете? (потому что поезд движется по рельсам).

    Кто управляет поездом? (машинист)

    Воспитатель и дети выстраиваются друг за другом.

    Я буду машинистом, буду управлять поездом, а вы вагончиками, а чтоб нам было весело, мы по пути будем петь песенку:

    (Воспитатель и дети выстраиваются друг за другом).

                                          Ту - Ту - Ту!

    Мы едем, едем, едем

    В далёкие края

    Хорошие соседи

    Счастливые друзья!

    (Воспитатель и дети передвигаются по группе паровозиком).

    Воспитатель: Стоп, рельсы кончились, а это значит, что наше путешествие нужно продолжить на другом виде транспорте.

    Давайте сядем за столы и отгадаем следующий вид транспорта.

    Пьёт бензин, как молоко,

    Может бегать далеко,

    Возит грузы и людей

    Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)

    Аппликация « Машина».

    Обратите внимание, на столе лежит не собранная машина. Давайте из частей соберём целую  машину.

    Какая машина у вас получилась легковая или грузовая? (грузовая).

    Воспитатель: Да. Правильно!

    Из каких частей состоит наша машина (ответы детей): из кабины, кузова, колес.

    Сколько колес у машины?

    Какой геометрической формы кабина?

    Какой геометрической формы кузов, колёса?

    Дети приступают к работе.

    Молодцы! Какие красивые у вас получились машинки!

    Подвижная игра «Такси».

    Звучит музыка «Бибика» (звукозапись)

    Дети становятся внутрь большого обруча. 1 – й ребенок водитель, 2-ой пассажир. Дети передвигаются по комнате. Следить, чтоб не сталкивались. Дети меняются ролями.

    Ну, вот наше путешествие подошло к концу. Понравилась вам наше путешествие? Что ребята, нам помогало путешествовать? А что нового вы узнали?

    Маша, на чём тебе понравилось путешествовать? Саша, а тебе?  Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать! А сейчас, я хочу вручить вам медали с изображением транспорта - машина, самолет, корабль, поезд. (Каждый ребенок выбирает изображение транспорта, на котором ему больше всего понравилось путешествовать).

    Активизация внимания.

    Игровой прием.

    Беседа с опорой на опыт и наглядность.

    Развитие мыслительной деятельности, развитие зрительного внимания, активизация словаря.

    Игровой прием.

    Смена  деятельности

    Предупреждение утомляемости.

    Смена деятельности

    Поощрять ответы детей.

    Игровой прием

    Игровой приём.

    Смена деятельности.

    Развитие мелкой моторики, развитие воображения и творческого мышления.

       

    Смена деятельности.

    Игровой приём.

    Поощрять стремление детей работать аккуратно.

    Рефлексия.

    Сюрпризный момент.

                                   

                                       Список используемой литературы

    1. Воспитание, образование и развитие детей 3-4 года в детском саду: Метод. Рук-во для воспитателей, работающих по программе «Радуга» Авт.- сост. Т.Н. Дронова и др. М.,2006.

    2. Галанов А. С. Игры, которые лечат (для детей от1года до 3 лет). - М. : ТЦ "Сфера", 2001

    3. Карпухина Н. А. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Развитие речи и знакомство с художественной литературой. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ЧП Лакоценин С. С.

    4. Рыжова Н. В. Развитие речи в детском саду. Для детей 3-4 лет/Н. В. Рыжова. - Ярославль: Академия развития, 2008

    5. Тимофеева Е. А., Сагайдачная Е. А., Кондратьева Н. Л. Подвижные игры: хрестоматия и рекомендации: Методическое пособие. Часть 1. - М. : Издательский дом "Воспитание дошкольника", 2010.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия во второй младшей группе по Безопасности Дорожного Движения "КАКОЙ БЫВАЕТ ТРАНСПОРТ"

    Конспект занятия во второй младшей группе по Безопасности Дорожного Движения "КАКОЙ БЫВАЕТ ТРАНСПОРТ"...

    Конспект занятия : "Какой бывает транспорт?"

    Раскрыть значение транспорта в жизни людей.Сформировать представление детей о разных видах транспорта.Познакомить с правилами поведения в общественном транспорте.Умение по описанию (загадке) узнавать ...

    Конспект занятия во второй младшей группе по Безопасности Дорожного Движения "КАКОЙ БЫВАЕТ ТРАНСПОРТ"

    Конспект занятия во второй младшей группе по Безопасности Дорожного Движения "КАКОЙ БЫВАЕТ ТРАНСПОРТ"...

    Презентация "Какой бывает транспорт"

    Данная презентация знакомит детей с основными видами транспорта. Прослеживается классификация по назначению, способу передвижения и способу использования. Адресная группа: старший дрошкольный и младши...

    "Какой бывает транспорт"

    Конспект интегрированного занятия по ПДД во второй младшей группе....