"Каким бывает транспорт".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Тема: «Каким бывает транспорт».
Группа: вторая младшая.
Прокурат Полина Олеговна, воспитатель
МДОУ ЦРР - детский сад № 65 г. Твери
Образовательная область: «Познание» (Формирование целостной картины мира).
Интеграция образовательных областей: Познание. Коммуникация. Художественное творчество.
Программное содержание:
Обучающие задачи: развивать интерес к окружающему миру; продолжать знакомить с разнообразием транспортных средств; уметь применять полученные знания (отгадывание загадок, классификация по признакам); развивать мелкую моторику рук.
Развивающие задачи: развивать слуховое внимание, память, мышление; расширять и активизировать словарь детей, развивать творческое воображение детей.
Воспитательные задачи: воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками; воспитывать привычку соблюдения правил в играх.
Речевые задачи: развивать активный словарь детей; учить рассказывать или отвечать на вопросы связно, полно, последовательно; развивать мелкую моторику.
Структура (части и их предполагаемое время):
Игровая мотивация (организационный момент)
1 часть. Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний.
2 часть. Первичное осмыслении и закреплении программного материала на практике.
3 часть. Совместная деятельность воспитателя и детей. Художественное сотворчество.
Итог: Способствовать обобщению программного материала, изучаемого в ходе занятия.
Общее время: 15 мин.
Резервное время (1-3 минуты)
Контроль за усвоения детьми программного содержания: опрос детей, беседа, наблюдение за деятельностью детей.
Организация детей: (в каждой части)
1 часть. Свободное расположение на ковре (пальчиковая гимнастика, беседа о транспорте)
2 часть. Смена деятельности. Дети передвигаются по группе (физкультминутка, упражнение на тренировку дыхания, дети едут на поезде, дети подходят к столам с раздаточным материалом.
3 часть. Смена деятельности. Игра «Такси», награждение медалями.
Оборудование: игрушки – транспорт, оборудование для аппликации, кораблики для дыхательной гимнастики, таз с водой, магнитофон, обручи, медали с изображением транспорта.
Демонстрационный материал: картинки с изображением транспорта.
Раздаточный материал: формы для аппликаций.
Предварительная работа: изучение видов транспорта, рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», дидактические игры «Четвёртый лишний», «Профессии», беседы о назначении транспорта, конструирование «Машина», «Гараж», рассматривание транспорта на улице, загадывание загадок о транспорте, чтение стихов о транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание | Методы и приемы |
Песня из мультфильма "Паровозик из Ромашково" Пальчиковая гимнастика. Будем пальчики сгибать (широко расставляем ладони) Будем транспорт называть Автомобиль и вертолет, трамвай, метро и самолёт (сгибаем пальцы, начиная с мизинца) Пять пальцев мы в кулак зажали (поднять вверх) Пять видов транспорта назвали (разжать пальцы). Ребята, посмотрите, что за предметы стоят на моём столе? (самолёт, машина, корабль, поезд). А как можно назвать одним словом? (транспорт) Да. Правильно! А для чего нужен транспорт? (ответы детей). Транспорт помогает людям передвигаться и путешествовать. А вы любите путешествовать? Тогда вперёд! Но, чтобы узнать на каком транспорте мы поедем, надо отгадать загадку! Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полет, Человек им управляет Что же это …(самолет). Ребятки, а самолет, это какой вид транспорта? (ответы детей). Правильно, воздушный! Но что бы такой большой «железной птице» летать, нужен «волшебный моторчик». Физкультминутка. Самолёты загудели (вращение рук), Самолёты полетели (руки в стороны, наклоны), На поляну тихо сели (присесть, руки к коленям), Да и снова полетели (руки в стороны наклоны). Ну, вот и полетали! Понравилось? Смотрите, перед нами море! А на чём можно переплыть через море? (ответы детей). Да, правильно на лодке, пароходе, корабле. Вот кораблик у нас (показываю кораблик, сделанный из бумаги). А кораблик, какой вид транспорта? (водный). Но у нас нет вёсел, что бы плыть! А поможет нам плыть ветерок, мы его попросим. (Воспитатель приглашает детей к ёмкости с водой, и ставит на воду кораблик и дует на него. Кораблик плывёт). Упражнение на тренировку правильного носового дыхания, укрепление мышц лица « Ветерок». Воспитатель предлагает выбрать цвет понравившегося кораблика. Дети по очереди дуют на кораблик. Воспитаетесь следит за правильностью выполнения упражнения: воздух вдыхается через нос и резко выдыхается через рот. Воспитатель: Ну, вот и приплыли! Слышит, вдалеке сигналит поезд! Поезд, это какой вид транспорта? (ответы детей). Да, правильно, рельсовый. Почему вы так считаете? (потому что поезд движется по рельсам). Кто управляет поездом? (машинист) Воспитатель и дети выстраиваются друг за другом. Я буду машинистом, буду управлять поездом, а вы вагончиками, а чтоб нам было весело, мы по пути будем петь песенку: (Воспитатель и дети выстраиваются друг за другом). Ту - Ту - Ту! Мы едем, едем, едем В далёкие края Хорошие соседи Счастливые друзья! (Воспитатель и дети передвигаются по группе паровозиком). Воспитатель: Стоп, рельсы кончились, а это значит, что наше путешествие нужно продолжить на другом виде транспорте. Давайте сядем за столы и отгадаем следующий вид транспорта. Пьёт бензин, как молоко, Может бегать далеко, Возит грузы и людей Ты знаком, конечно, с ней. (Машина) Аппликация « Машина». Обратите внимание, на столе лежит не собранная машина. Давайте из частей соберём целую машину. Какая машина у вас получилась легковая или грузовая? (грузовая). Воспитатель: Да. Правильно! Из каких частей состоит наша машина (ответы детей): из кабины, кузова, колес. Сколько колес у машины? Какой геометрической формы кабина? Какой геометрической формы кузов, колёса? Дети приступают к работе. Молодцы! Какие красивые у вас получились машинки! Подвижная игра «Такси». Звучит музыка «Бибика» (звукозапись) Дети становятся внутрь большого обруча. 1 – й ребенок водитель, 2-ой пассажир. Дети передвигаются по комнате. Следить, чтоб не сталкивались. Дети меняются ролями. Ну, вот наше путешествие подошло к концу. Понравилась вам наше путешествие? Что ребята, нам помогало путешествовать? А что нового вы узнали? Маша, на чём тебе понравилось путешествовать? Саша, а тебе? Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать! А сейчас, я хочу вручить вам медали с изображением транспорта - машина, самолет, корабль, поезд. (Каждый ребенок выбирает изображение транспорта, на котором ему больше всего понравилось путешествовать). | Активизация внимания. Игровой прием. Беседа с опорой на опыт и наглядность. Развитие мыслительной деятельности, развитие зрительного внимания, активизация словаря. Игровой прием. Смена деятельности Предупреждение утомляемости. Смена деятельности Поощрять ответы детей. Игровой прием Игровой приём. Смена деятельности. Развитие мелкой моторики, развитие воображения и творческого мышления.
Смена деятельности. Игровой приём. Поощрять стремление детей работать аккуратно. Рефлексия. Сюрпризный момент. |
Список используемой литературы
1. Воспитание, образование и развитие детей 3-4 года в детском саду: Метод. Рук-во для воспитателей, работающих по программе «Радуга» Авт.- сост. Т.Н. Дронова и др. М.,2006.
2. Галанов А. С. Игры, которые лечат (для детей от1года до 3 лет). - М. : ТЦ "Сфера", 2001
3. Карпухина Н. А. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Развитие речи и знакомство с художественной литературой. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ЧП Лакоценин С. С.
4. Рыжова Н. В. Развитие речи в детском саду. Для детей 3-4 лет/Н. В. Рыжова. - Ярославль: Академия развития, 2008
5. Тимофеева Е. А., Сагайдачная Е. А., Кондратьева Н. Л. Подвижные игры: хрестоматия и рекомендации: Методическое пособие. Часть 1. - М. : Издательский дом "Воспитание дошкольника", 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/30/picture-191763-1359508444.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе по Безопасности Дорожного Движения "КАКОЙ БЫВАЕТ ТРАНСПОРТ"
одно из занятий по БДД во 2младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/29/picture-368848-1698571934.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе по Безопасности Дорожного Движения "КАКОЙ БЫВАЕТ ТРАНСПОРТ"
Конспект занятия во второй младшей группе по Безопасности Дорожного Движения "КАКОЙ БЫВАЕТ ТРАНСПОРТ"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/08/picture-519162-1415441191.jpg)
Конспект занятия : "Какой бывает транспорт?"
Раскрыть значение транспорта в жизни людей.Сформировать представление детей о разных видах транспорта.Познакомить с правилами поведения в общественном транспорте.Умение по описанию (загадке) узнавать ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/27/picture-622821-1459068216.jpg)
Конспект познавательного занятия на тему: "Каким бывает транспорт" для детей средней группы.
Расширение знаний детей о разных видахтранспорта....
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/29/picture-368848-1698571934.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе по Безопасности Дорожного Движения "КАКОЙ БЫВАЕТ ТРАНСПОРТ"
Конспект занятия во второй младшей группе по Безопасности Дорожного Движения "КАКОЙ БЫВАЕТ ТРАНСПОРТ"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/08/picture-846304-1478624123.jpg)
Презентация "Какой бывает транспорт"
Данная презентация знакомит детей с основными видами транспорта. Прослеживается классификация по назначению, способу передвижения и способу использования. Адресная группа: старший дрошкольный и младши...