нод "Комнатные растения -спутники жизни"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Знакомство детей с комнатными растениями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_komnatnye_rasteniya.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Комнатные растения—спутники нашей жизни» 

(старший возраст)

Программные задачи: продолжать знакомить детей с комнатными растениями, научить их  по описанию, самим рассказывать о них, пользуясь схемой. Сформировать у детей представление о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге. Воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним.

Материал: разновидности комнатных растений (фикус, фиалка, бегония, традесканция, герань, плющ, колеус, хлорофитум, сансевьера, бальзамин и др.), схема описания комнатного растения, вывеска «Цветочный магазин», схемы—модели за комнатными растениями, карточки для игры  «Любитель комнатных растений»,значки для детей «Любитель комнатных растений», энциклопедия «Комнатные растения».

                                       Ход

Воспитатель читает стихотворение:

Сад зеленый на окошке

Средь зимы у нас растет.

Посмотрите—это крошки,

Вон гигант большой растет.

Как нежны у них цветы.

Стебли—чудной красоты.

-О чем стихотворение? (о комнатных растениях)

-Какие растения называются комнатными? (растения которые растут у человека в своем доме )

-Что есть у каждого комнатного растения? (корень, стебель, листья)

-Чем отличаются растения друг от друга? ( у одних стебель один, а у других их много; цветут—не цветут, по размерам и толщине листьев; по запаху)

-Какие стебли бывают у комнатных растений? (прямостоячие, вьющиеся, свисающие)

-Назовите и покажите растения с прямостоячим стеблем (герань, фикус и т.д.), со свисающим (традесканция и т.д.), с вьющимися (плющ и т.д.).

-У каких растений не видно стебля? (у фиалки, бегонии и т.д.)

-Какие условия необходимы всем растениям, чтобы они хорошо росли? (вода, свет, тепло, питательная почва)

-У комнатных растений разная потребность в воде: одним нужно ее много, другим – поменьше, третьим – совсем мало. Это потому, что все растения родом из разных мест: одни у себя на Родине растут в сырых, заболоченных местах, там всегда влажные почва и воздух. Такие растения привыкли, что воды всегда в достатке, ее не запасать впрок. У них чаще всего тонкие, мягкие листья, и их очень много. Назовите эти растения, как вы думаете? 

Дети с помощью воспитателя определяют эти растения, называют.

-Есть другие растения, которые  у себя на родине живут в сухих, солнечных, иногда очень жарких местах на бедных песчаных или даже каменистых почвах. В этих местах дожди идут редко, поэтому влаги в почве почти совсем нет. Растения привыкли терпеть засуху и приспособились «запасать» воду—накапливать ее в стеблях, листьях—и потом понемногу расходовать. Такие растения имеют толстые стебли, мясистые сочные листья, покрытые тонкой кожицей. Тонких листьев, которые испаряют много влаги, у них нет. Есть даже такие растения, которые совсем не имеют листьев: вместо них колючки. Найдите и назовите такие растения.

 Игра  «Цветочный магазин»

. Описание по схеме комнатное растение.

  • Из каких частей состоит растение? ( у комнатного растения есть корень, стебель, листья, цветы)
  • Как выглядит стебель? (прямостоячие, вьющиеся, свисающие)
  • Какие размером и формой листья?
  • Цветущее растение или нет?
  • Какого требует ухода?

Сначала воспитатель  описывает растение которое хочет купить, не называя его, а продавец должен определить название растения, которое хочет приобрести покупатель. Продавцами и покупателями по очереди становятся дети.

                                             Физкультминутка

                                "На окне в горшочке"

-Ребята, а зачем человек у себя дома выращивает комнатные растения, как вы думаете?

  • Чтобы было красиво и уютно;
  • Чтобы воздух был чище, растения выделяют кислород, которым мы дышим;
  • Растения поддерживают влажность воздуха в помещении;
  • Растения лечат людей;
  • Растения отпугивают вредных насекомых (например, моль);
  • Чтобы наблюдать и ухаживать за ними.

-А что нужно, чтобы растения хорошо росли?

Дети рассказывают по моделям, как нужно ухаживать за комнатными растениями, воспитатель дополняет ответы детей:

  1. Растения нужно держать в теплых помещениях, т.к. большинство из них прибыли к нам их далеких стран, где не бывает холодной зимы.
  1. Поливать растения надо водой комнатной температуры, иначе растения могут заболеть и погибнуть.

-Осенью все растения, которые не цветут, надо поливать меньше—у них заканчивается бурный рост, они готовятся к зиме. Зимой все растения требуют меньшего полива. Весной и особенно летом растения чаще и обильнее поливают.

-Правильно, комнатные растения надо поливать отстоявшейся водой—улетучивается из воды хлор (по возможности налить воду из под крана и показать частички хлора), и водой комнатной температуры—от холодной воды загнивают корни растений, но необходимо следить, чтобы почва в горшочках была влажной. Кактусы поливают летом через 2-3 дня, а зимой 1-2 раза в две недели. Поливать их надо из лейки, сбоку.

А как правильно ухаживать за комнатным растением и чтобы ему у вас дома хорошо жилось, можно узнать из энциклопедий «Комнатные растения» (воспитатель показывает книгу), в ней рассказывается о все комнатных растения которые существуют в мире.

  1. Надо рыхлить почву, чтобы к корням поступал воздух.
  2. После долгой зимы вносить удобрения.
  3. Оберегать растения от вредителей.

-Вот сколько интересного мы с вами вспомнили о комнатных растениях и что вы узнали новое о них.

  Игра «Любитель комнатных растений».

Дети делятся на две команды «Огонек» и «Фиалка».

Воспитатель по карточкам зачитывает задания.

  1. У какого комнатного растения самые большие листья? (у фикуса)
  2. У какого комнатного растения пахнут не только цветы, но и листья? (у герани)
  3. Какое растение зеленой занавеской спускается на окне? (традесканция)
  4. Какое растение получило свое название в честь любителя и собирателя комнатных растений Бегона?(бегония)
  1. У какого растения на свету листья краснеют? (у колеуса)
  2. Какое растение еще называют «Огоньком»? (бальзамин)
  3. Как по - другому называют сансевьеру? (щучий хвост)
  4. На окне в такую рань   Распускается                        (герань) 

 

Воспитатель предлагает сосчитать командам свои цветы фишки, которые они получили за правильные ответы. У кого их больше—тот победитель

. Всем детям вручаются значки «Любитель комнатных растений».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Комнатные растения - спутники нашей жизни» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

Содержание работы педагога по данному конспекту направлено на расширение и углубление знаний старших дошкольников о комнатных растениях. их строении ,способах размножения. значении для здоровья челове...

Комнатные растения - спутники нашей жизни

Комнатные растения – спутники нашей жизни.Программное содержание:- Расширять и систематизировать знания детей о комнатных растениях;- Обеспечить развитие умения анализировать, обобщать с п...

Конспект интегрированной НОД с детьми подготовительной группы «Комнатные растения - спутники нашей жизни»

Развивать логическое мышление, умение анализировать, обобщать с помощью наглядного материала;Закрепить знания о строении растений, об уходе за ними, о вредителях комнатных растений;Воспитывать трудолю...

"Комнатные растения - спутники нашей жизни"

Данный конспект расширяет знания детей о комнатных растениях, воспитывает интерес к уходу за растениями, любовь к ним, развивает логическое мышление, умение анализировать, обобщать с помощью наглядно-...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в старшей группе. Тема: «Комнатные растения – спутники жизни»

Познавательное развитие с элементами трудовой деятельности. Основной целью занятия является: формировать экологическую культуру у детей по уходу за комнатными растениями. Задачи: расширять и системати...

ПРОЕКТ для детей старшего дошкольного возраста "Комнатные растения - спутники жизни"

Проблема.  В нашей группе комнатные растения «болеют», а мы хотим, чтобы на подоконнике было зеленое море.  Игровая мотивация. Помочь «больным» растениям.  Цель проекта. Развивать ...

"Комнатные растения-спутники жизни"

расширять и систематизировать знания о комнатных растениях...