Интегрированное занятие по ФЦКМ и лепке на тему "Яблочки в саду"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Колотеева Ирина Александровна

Конспект интегрированного занятия НОД по формированию целостной картины мира и лепке на тему "Яблочки в саду"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного НОД по познанию «ФЦКМ»  и

«Художественной деятельности – лепка»

на тему: «Яблочки в саду» в средней группе

Количество участников: 9 детей.

Возраст детей: 4-5 лет

Длительность: 20 минут

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об объектах окружающего мира (яблоке)  через интеграции образовательных областей: познавательное развитие, исследовательская деятельность, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Образовательные задачи: 

-формирование первичных представлений об объектах окружающего мира (яблоке) – цвет, форма, размер…

-закрепление умений сравнивать предметы по величине и цвету, учить делать простейшие обобщения

-обогащение словаря (познакомить детей с новыми словами: «наряд», «черенок», «консервируем»)

- формировать представление о здоровом образе жизни

Развивающие задачи:

- развитие познавательных интересов детей, сенсорное развитие

-развивать восприятие, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки

-совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы

Воспитывающие задачи:

 - воспитание интереса и любви к художественному слову

- воспитывать желание употреблять в пищу полезные продукты

- продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, воспитывать скромность, отзывчивость, желание помогать

- воспитывать бережное отношение к своим работам и работам своих друзей

Оборудование: 

кусочки яблок на тарелке  для дегустации; мячик, магнитная доска с изображением силуэта яблони и яблоки на магнитах разного размера ; силуэты вёдер: большое, среднее и маленькое для сбора яблок; пластилин красного, жёлтого и зелёного  цветов, дощечки, баночки для консервирования с изображением яблочек разных цветов (жёлтое, красное, зелёное); влажные салфетки; блюдо с чистыми яблоками для угощения детей.

Ход занятия:

I . Организационная часть.

Беседа об осени. Воспитатель напоминает детям, что наступила осень. Пожелтела на лугу трава; листья окрасились в яркие цвета: красный, оранжевый; покраснели ягоды на рябине; в лесу много грибов, орехов; животные и птицы делают запасы на зиму; с полей и огородов собирают урожай овощей. А в садах и на плодовых деревьях поспели фрукты. Детям предлагается узнать название фрукта, отгадав загадку:

Само с кулачок,

Круглый бочок.

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь – сладко.         (Яблоко)

Дети узнают яблоко. Воспитатель хвалит их за смекалку.

II . Основная часть.

1. Опыт и дегустация.

Материал: кусочки различных яблок на тарелках; целые яблоки разных цветов в вазе.

Воспитатель уточняет у детей: знают ли они, чем полезны яблоки.

Ответы детей.

Правильно, в них много витаминов, ещё яблоки полезны для зубов.  

Воспитатель – знаете ли вы, чем покрыто яблоко сверху.

Ответы детей.

Воспитатель – зачем нужна кожура яблоку. Да – беречь яблоко от повреждений, дождя и холода.

Воспитатель – скажите, какая кожура у яблока.

Ответы детей.

Воспитатель – попробуем снять с яблока кожуру и посмотреть - что под ней. Правильно – мякоть.

Попробуем яблоко. Предлагает детям попробовать разные кусочки яблок и определить вкус яблок разного цвета (жёлтое и красное сладкие, а зелёные – кислые).

Воспитатель – а, что есть внутри яблока, верно семечки, они лежат в самой сердцевине яблока. Где лежат семечки.

Ответы детей.

Воспитатель – для чего нужны семечки.

Ответы детей.

Воспитатель – верно, для того, чтобы вырастить новую яблоню. А, на веточке яблоки держатся на черенках. Вы теперь все узнали о яблоке, поиграем:

2. «Скажи наоборот»

Яблоко кислое – сладкое

Яблоко большое – маленькое

Яблоко жесткое – мягкое

Яблоко сочное – сухое

Яблоко шершавое – гладкое

Яблоко чистое – грязное

Яблоко тяжёлое – лёгкое

Яблоко висит высоко – низко

Яблоко лежит  далеко – близко

Яблоко катится - лежит

3.Чтение стихотворения «Яблонька»

Воспитатель уточняет у детей, на каком дереве растут яблоки?

Дети отвечают: На яблоне.

Воспитатель: Отвечает, что дети ответили правильно. Воспитатель предлагает детям вспомнить стихотворение о яблоне. Дети рассказывают стихотворение наизусть (желающие).  

                                  Росла, росла яблонька,

                                   Подросла.

                                   Цвела, цвела яблонька,

                                   Отцвела.

                                   Отряхнула яблонька

                                   Свой наряд –

                                   И поспели яблочки для ребят.

                                                                                              Н. Забила

4. Игра «Собери урожай».

На магнитной доске макет яблони, на которой висят яблоки разного размера. На столе – силуэты вёдер разного размера и цвета и яблоки тоже разного размера и цвета (большое ведро и яблоко -  красного цвета, среднее ведро и яблоко – жёлтого, маленькое ведро и яблоко – зелёного цвета) по количеству детей.  Воспитатель обращает внимание детей, как много яблок созрело, и все они разные.

Воспитатель уточняет у детей, какие яблоки лежат на столе (какого они цвета?, какого размера?)

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям собрать маленькие яблоки – в маленькое ведёрко, средние – в среднее, а большие – в большое.

Воспитатель говорит детям, что они хорошо потрудились собрали большой урожай и теперь им нужно немного отдохнуть.

5. Физкультминутка «Яблоко»

Вот так яблоко! Оно –                       Встали. Руки в стороны

Соку сладкого полно                         Руки на пояс

Руку протяните,                                  Протянули руки вперёд

Яблоко сорвите.                                 Руки вверх

Ветер ветку стал качать,                   Качают вверху руками

Трудно яблоко достать                     Подтянулись

Подпрыгну, руку протяну                    Подпрыгнули

И быстро яблоко сорву!                    Хлопок в ладоши над головой

Вот так яблоко! Оно –                       Встали. Руки в стороны

Соку сладкого полно.                         Руки на пояс.

6. Лепка яблочек «Консервируем яблоки»

Воспитатель интересуется у детей, знают ли они, что можно приготовить из яблок? (Сварить компот, варенье.) Детям предлагается законсервировать яблоки, которые смогут храниться всю зиму. Дети подходят к столам, на которых лежат пластилин (красный, жёлтый, зелёный и коричневый). На отдельном столике стоят три баночки с изображением яблочек разного цвета (жёлтый, красный, зелёный). Воспитатель предлагает детям свои яблочки положить в соответствующую баночку. Дети лепят яблоки и кладут в баночку.

Действия детей сопровождаются стихотворением:

                        Поспели яблоки у нас,

                        Будет на зиму запас.

                        Как плоды нам сохранить?

                       Надо в банки их закрыть.

                        Нашей маме мы поможем –

                        В банки яблоки разложим.

                        Не боимся мы хлопот:

                        Будет на зиму компот.

                        Яблочки лежат красиво.

                        Скажет мама нам: «Спасибо!                                                         С. Ильина

После работы дети вытирают руки влажными салфетками. Педагог выставляет работы, чтобы их было видно всем детям.

Воспитатель хвалит детей: много яблок законсервировали, хватит на всю зиму.

III. Заключительная часть.

Воспитатель спрашивает у детей что они сегодня пробовали?

Где растут яблочки? Какие они бывают?

В чём польза яблок? 

Воспитатель достаёт блюдо с чистыми яблоками. Сообщает детям, что у них осталось ещё немного свежих яблок и предлагает угоститься, но сначала рекомендует вымыть руки с мылом.

                       Знают взрослые и дети:

                       Есть полезно фрукты эти!

                       Мы к столу их подадим,

                       Фрукты свежими съедим.       

Дети моют руки и угощаются яблоками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по ФЦКМ и ФЭМП "Как найти дорожку к дедушке в сторожку?" / Дикие животные средней полосы / Старшая группа

Тема НОД: " Как найти дорожку к дедушке в сторожку?"Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе. Закреплять знания детей о диких животных средней полосы.Задачи:  Закреплять навыки порядково...

Интегрированное занятие.Познание (ФЦКМ) "Снежный гость"

Развивать сенсорный опыт: тактильную чувствительность, используя различные анализаторы (глаза, нос, руки и т. д.), развивать тактильную память. Учить отвечать на проблемные вопросы, развивать логическ...

Открытый просмотр для родителей. Интегрированное занятие по ФЦКМ с элементами оригами «Космическое путешествие».

Конспект открытого просмотра для родителей. Интегрированное занятие по ФЦКМ с элементами оригами на тему: «Космическое путешествие».Задачи:1. Закреплять и систематизировать знания детей о Космосе (звё...

Интегрированное занятие по ФЦКМ для детей с инвалидностью и ОВЗ «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…»

В работе с детьми, испытывющими трудности в образовании и социализации в обществе, часто приходится использовать самые разнообразные формы, для того, что бы дети себя не чувствовали забытыми и умели с...