Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Бурова Ирина Владимировна

Уточнить представления детей о птицах, условиях их жизни, о роли человека в жизни птиц. Дать понятие о кочующих и перелётных птицах. Формировать обобщенное представление о птицах как наземно-воздушных животных, которые могут жить на земле и летать в воздухе. Закрепить название птиц, их повадки, строение. Знакомить с этимологией слов. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к птицам, желание помогать им.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ornitologi.docx15.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в старшей группе. Интеграция ОО: познание, художественная литература, художественное творчество, коммуникация.

Тема. Орнитологи.

Цель: уточнить представления детей о птицах, условиях их жизни, о роли человека в жизни птиц. Дать понятие о кочующих и перелётных птицах. Формировать обобщенное представление о птицах как наземно-воздушных животных, которые могут жить на земле и летать в воздухе. Закрепить название птиц, их повадки, строение. Знакомить с этимологией слов. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к птицам, желание помогать им.

Развивающая среда: картинки с изображением птиц, видео о птицах, мультимедийная установка, картинки с изображением гнезд, рисунки с силуэтами птиц, красная папка с файлами, цветные карандаши, фломастеры.

                                          Ход НОД.

- Дети, мы собрались, чтобы провести игру, которая называется « Птичья почемучка». Как красиво оформлена наша комната – настоящее царство птиц! Посмотрите, сколько разных картинок с изображением птиц: зимующими, перелётными, водоплавающими (рассматривание).

- Назовите птиц, которых вы узнали?

- Что такое орнитология? Знакомо ли вам это слово? (Орнитология – это наука, занимающаяся изучением жизни птиц).

- Кто такие орнитологи? ( Орнитологи – это люди, которые изучают жизнь птиц).

- Хорошо. А теперь, поскольку разговор у нас о птицах, и команды называются « Утки-мандаринки» и «Пингвины». Посмотрим отрывок видео фильма «Птицы».

- Существует много птиц, все они разные, по-разному приспосабливаются к жизни и называют их по-разному. Интересно, почему их так назвали? Эти названия для команды «Утки-мандаринки!

Береговушка – живет у реки, вьет гнезда на берегу.

Кукушка- название от «ку-ку», которое издает кукушка.

Грач – от характерных для птиц звуков «гра-гра».

Зяблик – от слова «зябкий», «зябнет» .

Для команды «Пингвины».

Снегирь – появляется со снегом.

Зимородок – зимой родиться.

Стриж – когда летит, хвост напоминает ножницы.

Вертишейка – вертит шеей.

- Молодцы! Правильно ответили. Посмотрите на эти картинки. На этой картинке яйца в гнезде светлые, стоит гнездо прямо на земле. А вот на этой – темные, похожие на камушки. Как вы думаете, почему все яйца разной окраски?

(Птицы так приспособились откладывать яйца, чтобы их не заметили хищники-лакомки.)

- А каких вы знаете хищников, которые любят лакомиться птичьими яйцами? (лиса, куница, змея). Молодцы!

Путешествуя по царству орнитологии, мы с вами попали на очередное заседание нашего клуба «Птичьих почемучек».

- Ребята! Вы узнали, кто я? Да, я превратилась в мудрую сову и объявляю конкурс птичьих вопросов. Сначала посмотрим домашнее задание наших команд. (Дети инсценируют отрывки из книги «Птицы нашего леса»).

- Немного отдохнули. Есть птицы, которые улетают в теплые края, есть, которые остаются зимовать. Скажите, как называют таких птиц?

Теперь ответьте ,пожалуйста, на вопросы.

1 команда. Как вы думаете, о каких птицах рассказывали дети? (перелётные)

2 команда. Назовите ещё перелётных (зимующих) птиц?

- Молодцы! А теперь вопросы посложнее. Вопросы для обеих команд.

1. Что значит «кольцевать»? Почему птиц окольцовывают?

2. Назовите птиц не умеющих летать? (страусы, пингвины, совиные попугаи, киви).

3. Какая птица к зиме белеет? (куропатка –легче маскироваться зимой)

4. Кто из птиц делает себе запасы на зиму? ( Дятлы питаются в основном желудями, миндалем, грецкими орехами. Они выдалбливают клювом специальные отверстия – запасники, которые служат им по нескольку лет).

5. Чем птицы отличаются от других животных? (Только у птиц тело покрыто перьями, которые согревают их; крылья помогают взлететь и держаться в воздухе.

6. Как дятлы узнают друг друга и предупреждают остальных о своем присутствии? ( Барабаня клювом по деревьям, предупреждают всех о своем присутствии. У каждого дятла своя манера по скорости и ритму ударов, что и позволяет им узнавать друг друга).

7.  Назовите птиц, занесённых в Красную книгу, объясните, почему они туда занесены? ( Розовый фламинго, розовая чайка, черный журавль, сокол, беркут и т.д.).

- Да, птиц нужно охранять! И охранять не только тех, которые занесены в Красную книгу, но и тех, которые живут рядом  с нами. Давайте вместе с вами создадим свою книгу. Раскрасьте силуэты птиц.

- На этом заседание клуба «Птичьи  почемучки» объявляю закрытым. Все молодцы! Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности старшей группы с общим недоразвитием речи "Сюрприз для мамы"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи старшей группы с общим недоразвитием речи  "Сюрприз дя мамы". Итоговое занятие по теме  "Овощи"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (старшая группа), тема: "Дерево доброты".

Материалы на епархиальный конкурс методических разработок для детей дошкольного возраста, посвященных 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского "Когда сердцем правит любовь"....

«Семена проснулись» конспект непосредственно образовательной деятельности старшая группа

Задачи: Познакомить детей с разнообразием семян овощных культур, дать представление о процессе подготовки семян к посеву, их проращиваниии. Дать представлениео семени готового, к посеву. Познакомить с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности, старшая группа Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы».

Конспект непосредственно образовательной деятельности, старшая группа Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы»....