Главные вкладки

    Конспект ООД
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Пастухова Оксана Алексеевна

    Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) на тему: «Весенний подарок для бабочек»

     

    Задачи:

    -образовательные: научить пользоваться подручными средствами для рисования, учить продумывать композицию рисунка, обогатить речь новыми существительными;

    -воспитательные: воспитывать любовь к природе, воспитывать умение радоваться своему рисунку;

    -развивающие: развивать эстетическое восприятие и творческое воображение, расширять образное мышление и непосредственную фантазию;  развивать способность эмоционально реагировать на красоту природных объектов и результаты личной и совместной деятельности. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon babochki_ood_2_mladsh.doc39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Материалы

    производственной педагогической практики

    студентки психолого-педагогического факультета

    (факультет заочного обучения, профиль «Дошкольного образования»)

    Нагайко Ирины Сергеевны

    КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

    В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

    ТЕМА: «Весенний подарок для бабочек»

    Дата проведения_________.

            Оценка____________

            Зам.заведующего по УВР

            ____________Долгай Н.В.

            Подпись студента____________

    2016 год

     Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) на тему: «Весенний подарок для бабочек»

    Задачи:

    -образовательные: научить пользоваться подручными средствами для рисования, учить продумывать композицию рисунка, обогатить речь новыми существительными;

    -воспитательные: воспитывать любовь к природе, воспитывать умение радоваться своему рисунку;

    -развивающие: развивать эстетическое восприятие и творческое воображение, расширять образное мышление и непосредственную фантазию;  развивать способность эмоционально реагировать на красоту природных объектов и результаты личной и совместной деятельности.

     

    Демонстрационный материал: образец рисунка, фотографии с изображением одуванчиков в траве, бабочки на магнитах, конверт с письмом.

    Раздаточный материал: ½ альбомного листа бумаги зелёного тона, гуашь жёлтого цвета, деревянные  катушки от ниток  – тычок, салфетка.

    Оборудованиемольберт, музыкальный центр, аудиозаписи, бабочки на магнитах

    ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

    Дети входят в группу, здороваются с гостями.

    (Звучит музыка) Воспитатель подводит их к окну.

    Воспитатель: Ребята! Посмотрите, пожалуйста, в окно. Какое сейчас время года?

    Дети: Весна.

    Воспитатель: Да, ребята!

    Прошла зима холодная,

    Настали дни весенние,

    Теплом растопит солнышко,

    Как воск, снега пушистые.

    Листами изумрудными

    Леса зазеленеются,

    И вместе с травкой бархатной

    Взойдут цветы весенние.

    А совсем скоро, ребята, проснутся от своего зимнего сна пчёлки, бабочки, жучки.

    (Раздаётся шум у окна).

    Воспитатель: Ребята, кто же это к нам стучится?

    В группу «влетает» бабочка (закрепленная на палочке игрушка-бабочка)

    Дети: бабочка

    Воспитатель: Ребята, давайте глазками последим за нашей гостьей. Дети выполняют зрительную гимнастику, следят за движением бабочки.

    Воспитатель: Да она нам письмо принесла. Ребята, прочитаем его?

    Дети: Да, прочитаем.

    Воспитатель (читает письмо):

    «Здравствуйте, ребята!

    Пишут вам луговые бабочки. Наступила весна, и мы проснулись после долгого сна. Но вот беда: ещё не появилась первая травка на земле, не распустились на деревьях зелёные листочки, не зацвели весенние цветы на лугах. А без их нектара, аромата и сладкого сока мы, бабочки,  можем погибнуть. Помогите нам, ребята!                

     Бабочки»

    Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь бабочкам?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Давайте нарисуем для бабочек самые нежные луговые цветы – воздушные и лёгкие одуванчики.

    Ребята, подойдите, пожалуйста, к мольберту. Перед вами фотография одуванчика в траве. 

    Одуванчик (герой-ребенок)

    Уронило солнце лучик золотой.

    Вырос одуванчик, первый, молодой.

     У него чудесный золотистый цвет.

     Он большого солнца маленький портрет.

    О. Высоцкая

     Ребята, понравился вам одуванчик?

    Дети: Да, понравился.

    Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим цветок-одуванчик. Какой он формы? (Круглой) А какого цвета? (Жёлтого) Ребята, а на что похож одуванчик? (На солнышко) Да, ребята, «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты!».

     Дыхательная гимнастика: Давайте, ребята, понюхаем одуванчики. (Дети нюхают цветы) Вдох через нос, выдох через рот.

     Но, когда одуванчик «подрастет», он становится белым и пушистым, вот таким (показывает на белый одуванчик)

    Ребята, сейчас мы с вами нарисуем для бабочек на зелёном лугу много-много одуванчиков. Рисовать цветы мы будем краской жёлтого цвета. А поможет нам в этом вот такая необычная «кисточка» -тычок, обратите внимание, он тоже, как и одуванчик имеет круглую форму. Посмотрите, пожалуйста! Я аккуратно обмакиваю тычок в баночку с краской и примакиваю к листу. Тычок держу вертикально. Рисую одуванчики по всему листу.

    Прежде чем приступить к работе мы сделаем весёлую гимнастику для пальчиков. Приготовились?

    Сжали ручки в кулачок,

    Положи их на бочок,

    Распрями ладошки,

    Поиграй немножко!

    А сейчас, ребята, берём в руки волшебные тычки и начинаем рисовать.

    (Звучит музыка Э.Грига «Утро». Дети рисуют).

    Воспитатель: А сейчас, ребята, тычки положите на место. Давайте ваши работы поставим на выставку.

    (Детские работы ставятся на выставку.)

    Воспитатель: Какие красивые рисунки у вас получились! Посмотрите, сколько здесь цветов, целая полянке у нас «распустилась»!

    (Анализ рисунков)

    Воспитатель:Ребята, вы наверное устали? Хотите поиграть?

    Проводиться игра: « На лугу цветы растут». (Дети встают в круг)

    На лугу растут цветы (Показывают фонарики)

    Небывалой красоты. (Потягивание. Руки в стороны).

    К солнцу тянутся цветы.

    С ними потянись и ты. ( Потягивание. Руки вверх).

    Ветер дует иногда,

    Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер).

    Наклоняются цветочки,

    Опускают лепесточки. (Наклоны).

    А потом опять встают. 

    И по прежнему цветут.

    Воспитатель: Ребята! А сейчас закройте на миг свои глазки.

    (Дети закрывают глаза. На магниты крепятся разноцветные бабочки).

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, как здесь весело! Сколько бабочек слетелось на лужайку из одуванчиков! Посмотрите, какие они красивые!

    Бабочка со своими подружками благодарит вас за такие замечательные подарки, и в ответ хочет вам преподнести  сладкий сюрприз: вот эти конфетки.

    Пусть эта весенняя лужайка напоминает нам о том, что на дворе весна, все живое радуется этому, и мы с вами тоже будем радоваться и веселиться.

    Давайте скажем нашим гостям До свидания, и пригласим их к нам в гости еще раз! (Дети прощаются с гостями)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )

    Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

    Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

    Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

    Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

    Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

    1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

    Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

    Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

    Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

    Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

    праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

    Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...