Открытое интегрированное занятие "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Купряхина Ольга Александровна

Открытое интегрированное занятие "Путешествие в зимний лес". Для детей средней группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_integrirovannoe_zanyatie_zima_izmenyonnyy.docx27.06 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ КВ

«Детский сад № 8 «Радуга»

Открытое интегрированное занятие с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Путешествие в зимний лес»

Подготовила воспитатель:

Купряхина Ольга Александровна

Г. Дзержинский

2015 г

Цель: Закрепить у детей знания о сезонных изменениях в природе с приходом зимы.

Целевые ориентиры:

  1. Закрепить знания детей о зимних изменениях в природе и умение устанавливать простейшие связи между ними.
  2. Продолжать совершенствовать диалогическую речь, активно участвовать в беседе, отвечать на вопросы полными предложениями.
  3. Закрепить счёт в пределах пяти, прямой и порядковый и знания геометрических фигур. Учить отгадывать загадки и конструировать из бумаги.
  4. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растительному и животному миру.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие. Музыка.

Предварительная работа: наблюдение за деревьями на прогулке, за сезонными изменениями, рассматривание иллюстраций деревьев, разучивание й, разучивание психогимнастики, комплекса самомассажа с шишками.

Оборудование: Сосновые шишки по количеству детей, мягкая игрушка «зайчик», салфетки, альбомные листы, ватман с изображениями деревьев, декорации леса, корзинка с угощениями, письмо.

Методы: словесные: объяснение, рассказ; наглядные: демонстрация изображения деревьев; игровые: игра; практические: эксперимент.

Вид занятия: интегрированное.


Ход непосредственно образовательной деятельности

1.Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами не простое занятие, посмотрите сколько гостей к нам пришло! Поздоровайтесь с нашими гостями! А теперь все глазки на меня подняли. Ребята, я предлагаю нам с вами отправиться в лес по заснеженной дорожке. Но так как на улице холодно, нам необходимо одеться!

Ига «Очень холодно зимой!»

Очень холодно зимой                               обнимают себя

Мы идём гулять с тобой.                           Шагают

Мы наденем шапку,                                  гладят себя по голове

Мы наденем шубку,                                  гладят себя по рукам

Мы завяжем шарфик,                                по шее

А потом- красивые,                                   гладят одной  ладошкой другую

Тёплые, пушистые

Крошки-рукавички

На ручки мы натянем.

Ребята, мы с вами ничего не забыли надеть?! Мы с вами не обули сапожки. Обуваем.

 Чтобы путешествие доставило нам радость, и мы не заблудились, нам нужно быть очень дружными. Давайте возьмём друг друга за руки и крепко прижмём ладошку к ладошке:

“Мы ладошку к ладошке сложим
И друг другу дружить предложим.
Будем петь, заниматься, играть
Чтобы добрыми, умными стать”.

Дети взявшись за руки идут по дорожке в лес.

Воспитатель: А вот мы и в лесу на опушке. Посмотрите, как здесь красиво! Здесь растет много деревьев. И сейчас мы с вами отгадаем какие это деревья!?

Перед детьми ватман, с нарисованными на нём изображениями деревьев в зимнее время года: дуб, рябина, берёза, ель.

Воспитатель: Умеете вы отгадывать загадки?

Дети: Да

Воспитатель: Что ж, сейчас проверим! Слушайте внимательно.

Он в лесу, как витязь, встанет,

Желудями в срок одарит.

И лесник, и лесоруб

С ним знакомы. Это... (дуб)

В мае грелась, зеленела,

Гроздья осенью надела.

В алых ягодках — горчинка.

Что за деревце?

(Рябинка)

“Не заботясь о погоде

В сарафане белом ходит

А в один из майских дней

Май серёжки дарит ей”.

(Берёза)

Кто и летом, и зимой

В колкой шубке смоляной?

В дождь осенний и в капель

Не снимает шубку... (ель)

Воспитатель: Молодцы, вы смогли отгадать все загадки! А теперь посчитайте сколько деревьев растёт на опушке? (Один, два, три, четыре)

Дети: (пересчитывая) Четыре.

Воспитатель: Всего четыре дерева. Ой, посмотрите ребята, а что это у нас здесь?! (Открывает их вниманию изображение деревьев) Кажется лесные жители нарисовали деревья. У них очень красиво получилось! Здесь и ель, и дуб, и рябинка, и берёзка нарисованы.

Воспитатель: А теперь мы поиграем в игру, кто мне скажет  какой по счёту растёт берёза?
Дети: Четвёртой.
Воспитатель: Каким по счёту растёт дуб?
Дети: Вторым.
Воспитатель: Какое дерево растёт первым?
Дети: Рябинка.
Воспитатель: А какое последним?
Дети: Ёлка.
Воспитатель: А вот мы подошли и к ёлочке. Вот она, красавица, стоит по середине опушки! А кто знает какие у ёлочки плоды?

Дети: шишки

Воспитатель: Конечно шишки. Мы с вами гуляли и немного устали, сейчас я вам каждому в ладошку положу шишку, и мы с ними поиграем.

Самомассаж с шишками:

Сосновую шишку возьму я в ладошку,
В ладошке ее покатаю немножко,
Кручу и катаю, катаю-кручу,
Ладошки и пальчики ей щекочу,
Я шишкой своей проведу по ладошке,
И сразу на ней остаются дорожки,
Я шишку в ладошке сжимаю, сжимаю,
Здоровье себе сохранить помогаю.

Воспитатель: А теперь кладите шишки мне в корзинку! Молодцы! Ребята, посмотрите, что это за письмо на ёлочке лежит? Мне кажется, оно для нас. Давайте прочитаем!

Письмо ёлки.

“Дорогие ребята! Я очень хочу попасть к вам на Новый год. Я слышала, что это очень весёлый праздник. Но если меня срубят, то я погибну. Что мне делать, подскажите?”

Ёлка.

Воспитатель: Ребята, а разве можно ёлочку рубить в лесу?
Дети: Нет!
Воспитатель: А почему нельзя?
Дети: Ёлки погибнут, и в лесу не останется этой красоты.
Воспитатель: Ребята, давайте мы порадуем ёлку и нарядим её прямо здесь, в лесу. Как вы думаете, чем можно нарядить ёлку, ведь игрушек у нас нет?

За ёлкой прячется заяц (ребёнок) и начинает забрасывать детей снежками.

Воспитатель: Кто это прячется за ёлкой, отгадайте.

“Комочек пуха длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку?”

Дети: Заяц!
Воспитатель: Зайчик, выходи к нам, не прячься. Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима!
Воспитатель: А по каким признакам вы догадались, что сейчас зима?
Дети: Холодно в лесу, снега много, дети тепло одеты, деревья голые стоят.
Воспитатель: Правильно, ребята! Как вы думаете, зайчик ничего не забыл сделать с наступлением зимы? Какая у него шубка?
Дети: Серая. Зайчик забыл поменять шубку.
Воспитатель: Зачем зайцы зимой шубу меняют?
Дети: Новая шуба теплее, пушистее, белая и зайца не будет на снегу видно.
Воспитатель: От кого зайчик прячется зимой?
Дети: От лисы и волка, чтобы они его не заметили и не съели.

Зайчик благодарит детей за подсказку и убегает переодевать “шубку”.

Заяц: Спасибо, ребята! Я только переоденусь и сразу вернусь.

Воспитатель поднимает с пола снежки, которые бросил заяц.

Воспитатель: Дети, у меня возникла прекрасная идея! А давайте мы сейчас этими снежками и нарядим нашу ёлочку. Проходите к столам, находите каждый себе место. А теперь, немножко подготовим наши ручки к непростой работе.

Пальчиковая гимнастика    «СНЕЖОК»

Раз, два, три, четыре,         (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Мы с тобой снежок слепили.     («Лепят», меняя положение ладоней.)

Круглый, крепкий,               (Показывают   круг,   сжимают   ладони,

                       очень гладкий.               гладят одной ладонью другую.)

И совсем-совсем не сладкий.                                 (Грозят пальчиком.)

Раз — подбросим.                 (Подбрасывают вообра жаемый снежок.)

Два — поймаем.                                   (Ловят воображаемый снежок.)

Три — уроним                                  (Роняют  воображаемый  снежок.)

И.. сломаем.                                                                             (Топают)

 Посмотрите, как буду делать «снежки» я.  Какие вы молодцы. У вас всё прекрасно получилось!
Воспитатель заранее приготовил на столах бумагу разной текстуры: альбомные листы и салфетки. Каждый ребёнок делает снежки двух видов.

Воспитатель: Ребята, какие снежки вам легче   сминать?
Дети: Из салфетки.
Воспитатель: Какими же снежками мы будем украшать ёлку? Тяжёлые снежки можно положить на ветку?
Дети: Нет, ёлке тяжело будет, и ветки могут сломаться.
Воспитатель: Поэтому нам надо выяснить какие снежки легче, а какие тяжелее?

Дыхательная гимнастика.

Представьте, что у вас на ладошке снежинка. Сдуем её нежно, медленно, чтобы она летела долго и легко. Помните , что вдыхаем воздух мы носиком, а выдыхаем через рот.(три-четыре раза)

Воспитатель: А теперь я предлагаю нашу ёлочку украсить, давайте первыми её украсят девочки, а потом уже мальчики! Ведь у нас в группе мальчики настоящие джентльмены и они пропустят девочек вперёд, ведь правда?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, а остальные комки давайте сложим под ёлочкой. Как вы думаете, зачем это надо сделать?
Дети: Укутать корни снегом, чтобы ёлочка не замёрзла.

Воспитатель: Видите, ребята, какие вы молодцы! Какую радость доставили ёлочке и всем лесным жителям. Мне кажется, что ёлочка вам даже улыбнулась!

Воспитатель: Давайте, ребята, попрощаемся с ёлкой, а дома поставим искусственную ёлочку, она очень похожа на настоящую, ведь они сёстры.
Дети: До свидания, ёлочка!

Воспитатель: А сейчас мои дорогие, нам пора возвращаться в группу, ваш воспитатель, наверное, по вам очень соскучился. Только теперь мы пойдём не пешком, а поедем на паровозике. Встаём друг за другом и поехали! Ту-Ту-Ту.

Вот мы и вернулись в нашу уютную группу.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним ребята где мы сегодня побывали?

Дети: В лесу

Воспитатель: Кого мы повстречали?

Дети: Зайчика

Воспитатель: Какие деревья мы видели на полянке?

Дети: Дуб, берёза, рябина, ель.

Воспитатель: А ещё мы с вами украсили ёлочку, снежками, которые сами и сделали! Ребята, вы сегодня все очень хорошо занимались, вы выручили зайку, теперь лисичка и серый волк его не поймают и зайчик в благодарность оставил вам подарочек! Я передам угощение вашему воспитателю, а она раздаст вам его, когда вы помоете ручки и сядете на свои места. Попрощайтесь с нашими гостями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие «Зимняя сказка» в старшей группе.

Задачи:Обобщить представления  детей о зиме.Актуализировать знания детей о сезонных изменениях в природе зимой.Закрепить   знания о характерных признаках зимы.Продолжать развивать памят...

Открытое интегрированное занятие в средней группе "Прогулка в зимний лес"

Цель: закрепить представление о зимнем времени года, познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой (образа жизни); воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты ко всему ...

Конспект открытого интегрированного занятия непосредственно – образовательной деятельности (экология + аппликация). Тема: "Зимняя прогулка"

Программное содержание: 1. Закрепить предоставления об особенностях внешнего вида зимующих птиц: синица, воробей, голубь, снегирь. 2. Развивать интерес и любовь к родной природе. 3. Развивать умен...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Зимний лес"

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Зимний лес"...

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Зимнее путешествие

Открытое интегрированное  занятие во второй младшей группе  на тему:«Зимнее путешествие...

Открытое интегрированное занятие по взаимодействию муз.руководителя и логопеда "Чудесная прогулка в зимний лес"

В этом занятии можно увидеть взаимодейстие специалистов по устранению речевых нарушений у детей дошкольного возраста.Совместная  работа музыкального руководителя и учителя-логопеда важна для разв...