Интегрированное занятие во второй младшей группе "Заколдованный лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Щеблыкина Лариса Владимировна

На этом  занятии воспитатель ознакомила детей с правилам поведения в лесу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Правила поведения в лесу22.11 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное  занятие во второй младшей группе «Заколдованный лес»

   

Воспитатель: Щеблыкина Л.В.

2016 г.

Образовательная область «Социализация»

- В процессе игр с игрушками развивать у детей интерес к окружающему миру.                                                                                                                                    - Создавать условия для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия.                                                                                                                           - Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Поощрять попытки пожалеть, помочь.

- Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного,

заботливого отношения к окружающим.

Образовательная область «Труд»

Самообслуживание. Развивать умение детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Образовательная область «Безопасность»

- Знакомить с правилами поведения в природе.

Образовательная область «Познание»

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

- Расширять представления о характерных особенностях зимней природы

- Расширять представления о диких животных

Образовательная область «Коммуникация»

- Подсказывать детям образцы обращения ко взрослым, зашедшим в группу                                                                                                                                                - Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом.

- На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.                                                                                                                                   - Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Образовательная область «Художественное творчество»

- Формировать интерес к лепке. Закреплять представления о свойствах пластилина и способах лепки. Развивать умение раскатывать комочки, сплющивать шарик.

Дети встречают гостей, здороваются, приглашают

Воспитатель обращается к детям

- Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- Сегодня я не Татьяна Геннадьевна , а Зимушка-зима. Я зима серебристая. Белым снегом замела поле чистое. Мне ребята сегодня очень грустно и печально. В моем лесу случилось несчастье. Злая волшебница заколдовала его. Стало в нем темно, деревья превратились в льдинки, зверята разбежались в разные стороны и забыли кто они такие и кто их мамы. Я пришла к вам за помощью, только вы можете мне помочь расколдовать лес.

Поможете? (ответ детей)

- А знаете ли вы правила поведения в моем лесу?

Дети:

1. Дети запомнить должны и понять,

Гнезда у птичек нельзя разорять.

2.  Не надо сучки у деревьев ломать,

Не надо у кустиков веточки рвать.

Погибнут деревья, засохнут кусты

И больше не будет такой красоты.

3.  Как, много звуков тут и там,

В лесу не нужен шум и гам.

Нельзя шуметь, галдеть, кричать,

И громко музыку включать.

- Молодцы, вижу, вы знаете как надо вести себя в лесу. Но еще есть одно правило, от меня не отставать и идти за мной след  в след, а то можно с пути сбиться.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Повертелись, покружились , и в лесу мы очутились.

-Посмотрите, какой несчастный лес стоит. Деревьям очень холодно, злая волшебница заморозила их. А вы не замерзли в лесу? Давайте оденемся скорей. Посмотрите на картинки и выберите ту одежду, которую мы носим зимой (дети выбирают).

Имитация одевания (порядок можно спрашивать у детей)

- Штаны теплые надели на ножки, тёплую кофту через голову надеваем, шапку  - на голову, шубку теплую, да валенки. А теперь шарфики поможем друг другу завязать и варежки наденем.

- Теперь нам тепло.

-А как помочь нашим  деревьям? Чем их можно укрыть? (дети отвечают)

- Правильно, снегом. Есть у меня в запасе немного снежинок.

Какие они? ( белые, легкие, пушистые)

Игра

Мы снежинку увидали,

Со снежинкою играли.

Снежинки вправо полетели,

Глазки вправо посмотрели.

Снежинки влево полетели,

Глазки влево посмотрели.

Ветер вверх их поднимал,

И на землю опускал.

Глазки закрываем,

Тихо отдыхаем (В это время снимаю ткань с елочек)

- Случилось чудо. Оттаяли мои деревья. Скорее укрываем деревья снежинками.

- Дети смотрите, а под елочкой кто-то сидит (достает зайчонка), он   заколдован и оттает только тогда, когда мы отгадаем загадку.

1. Кто трясется за кусточком,

Маленьким дрожит хвосточком

Ты детеныша узнай-ка.

Ну, конечно, это ….  ЗАЙКА

- Точно, ЗАЙЧОНОК. Ой, расколдовали. Давайте напомним нашему зайчонку, кто его папа и мама (дети отвечают)

- (обращаясь к зайчонку) Беги скорее домой, тебя ужу ждут

- Еще кого-то вижу под елочкой. Отгадайте загадку

2. Посмотри, малыш какой.

Весь горит, как золотой.

Ходит в шубке дорогой.

Хвост пушистый и большой. (дети отвечают)

Воспитатель достает лисенка

- Лисенок тоже забыл, кто его родители. Скорее подскажите (дети отвечают)

- (обращаясь к лисенку) Беги скорее, мама Лиса тебя в норке ждет

- Ребята, а я вижу еще один бугорок. Слушайте третью загадку

3. Этот зверь зимой не бродит.

Из берлоги не выходит.

Крепко спит малыш-топтыжка,

Лежебока…. Мишка

- Точно, МЕДВЕЖОНОК.

-Он тоже потерялся. Как зовут его папу и маму?  (дети отвечают)

- (обращаясь к мишке) Вспомнил? Беги скорее в берлогу. Тебе пора спать.

- Всем зверюшкам мы с вами помогли. Они вспомнили, кто они такие и нашли своих мам.

- Как легко и светло стало в моем лесу.                                                                                             Подышите моим чистым морозным воздухом (набираем воздух через нос) А теперь погреем наши ручки ( дыхательное упражнение) – 3 раза.

- А вообще я зима –затейница. Люблю играть и веселиться. Люблю  снежки лепить, давайте слепим снеговика  (Делаем сначала  большой комок (имитируем) , потом поменьше, и маленький).

- Ой, посмотрите, какой у меня  получился снеговик.  (Обратить внимание на стол с подготовленным материалом) Полюбуйтесь, какие  у вас снеговички на картинках. Присаживайтесь к своим снеговичкам.

- Вы знаете, они очень любят, когда идет снежок. Сейчас мы с вами устроим целый снегопад. Для этого мы будем отщипывать маленькие кусочки пластилина, катать из них шарики и прижимать их к картинке, как будто снег полетел (дети выполняют работу) Встаньте, полюбуйтесь  

- Молодцы, ребята! Снеговички сразу повеселели. Этих снеговиков я вам дарю.  Вы замечательные дети,  вы помогли  мне, нашему лесу и лесным жителям. А теперь я вас провожу обратно  в детский сад.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

                     Повертелись, покружились,

                     И в саду мы очутились.

- Вот снова я - ваша Татьяна Геннадьевна.

А что это у вас в руках? А где вы были? Кому вы помогли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...

Интегрированное занятие во второй младшей группе по социо – игровой технологии с применением нестандартного оборудования

Цель:Развивать познавательно – речевую деятельность детей посредством социо – игровой технологии. Задачи:1.      Учить детей работать вместе, видеть результат совме...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Ручейки и лужицы"

Конспект интегрированного занятия направлен на приобщение детей к восприятию примет весны средствами разных видов искусств....

Интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема "Путешествие в страну сказок".

Интегрированное занятие проводилось с целью закрепления знаний программного материала на конец года....

Интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема "Путешествие в страну сказок".

Интегрированное занятие во второй младшей группе                 Тема: «Путешествие в страну сказок»Интеграция обр...

Интегрированное занятие во второй младшей группе "Путешествие в сказочный лес"

Это занятие интегрированное, в ходе которого наблюдается интеграция образовательных областей: «Познание» закрепление признаков зимы, «Художественное творчество» закреплять умение рисовать предметы, со...