Организационная образовательная деятельность "Если добрый ты....."
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Обобщить представления детей о доброте, как ценном качестве человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_o_dobrote.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

Российская федерация

Краснодарский край

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 комбинированного вида муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе с применением информационно-коммуникационных, личностно-ориентированных и здоровьесберегающих технологий по теме  

«Если добрый ты…»

                                                                                                                   Разработала: Глушко

                                                                                 Екатерина Николаевна

                                                       Февраль 2015 год

     

Цель:  Обобщить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность;

Задачи:

1.Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осмыслению собственной внутренней позиции;

2.Добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.

3.Создать благоприятную эмоциональную атмосферу во время НОД.

Материалы: Свеча, зернышки, семечки, живой цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка. Декорации сада (скамейка, деревья и т.д.)

 Образовательные области:

    1.Познавательное развитие

    2.Физическое развитие

    3.Речевое развитие

    4.Социально – коммуникативное развитие.

Предварительная работа: чтение сказок  «Цветик – Семицветик», «Снежная Королева», обсуждение мультфильмов «Какой хороший день», «Крошка Енот»,  беседы по рассказам В.Осеевой «Печенье»,  «Волшебное слово», Н.Носова «Огурцы», рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций «Помоги товарищу в трудной ситуации», «Чем порадовать бабушек и дедушек».

Ход :

Дети входят в группу под песню «Если добрый ты».

Становятся полукругом.

Воспитатель:

- Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
«С добрым утром»,
«Добрый вечер»,
«Доброй ночи говорим».

1 ребенок:

Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Доброе утро длиться до вечера.

2 ребенок:

- Добрый день! - тебе сказали.
- Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты.

3 ребенок:

Нам желают:
- Доброго пути!
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь.
Тоже к доброму чему-нибудь.

4 ребенок:

- Здравствуйте! –
Ты скажешь человеку.
- Здравствуй, - улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.

5 ребенок:

Будьте добры – это я говорю по секрету.
Будьте добры – и не ждите за это конфету.
Будьте добры – без игры и во время игры.
Если сумеете, будьте скорее добры.

Воспитатель: каждый новый день надо начинать хорошим настроением. И чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и попробуем передать  друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта.

(Берет в руки зажженную свечу, передают ее по кругу под музыку «Улыбка»)

 Посмотрите, какая искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас в течении нашей беседы и всего дня . Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.

 (Дети садятся на стулья)

  Воспитатель:

Сегодня мы поговорим о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы понимаете, что такое доброта?

Дети: это делать добрые поступки, делать хорошие дела.

Воспитатель: Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово - доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - доброта. Добро тебе, добро от тебя. Как это верно! Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Воспитатель:  О человеке, поступке, дне, вечере, пути и т. д.

 Добрый человек значит, он еще какой?

Дети: Внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый, нежадный.

Воспитатель: А если человек недобрый, он какой?

Дети: Злой, жадный, грубый, равнодушный, нетерпимый.

Воспитатель: Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у нее запах, вкус?

Дети: Потрогать нельзя, потому что это делают люди. Запаха тоже нет.

Воспитатель:  Быть может, ее нетрудно увидеть? А в чем ее можно увидеть?

Дети: В поступках, действиях, чувствах человека

Воспитатель:  Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.

Дети: Помогать маме, бабушке или дедушке. Помочь другу, товарищу в какой – то трудной ситуации.

Воспитатель: Легко ли быть добрым?

 Дети: Да, нет.

Воспитатель:  Послушайте  стихотворения  И. Тулуповой «Доброта».

И с помощью стихов мы узнаем, легко ли быть добрым.

Добрым быть совсем, непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и Дети.

                 ***

Я, слабым помогать готов,

Попавшим вдруг в беду,

Всегда приветлив и здоров

И правду говорю,

Не жадничаю никогда,

Жалею я других.

Ошибки всем прощу всегда -

Забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу,

Всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят.

- Прекрасные стихи. Ребята, а  как описывается доброта в этих стихотворениях?

Ответы детей.

Воспитатель:  Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту? Опишите!

Дети: веселое, радостно лицо. У человека , который совершает доброе дело, глаза очень добрые и светлые.

Воспитатель: Не злое, приятное, мягкое, с добрыми глазами, с улыбкой, с теплым взглядом, радостное, приветливое.

И сейчас, в эту же минуту сможете вы друг другу подарить добро? Как это можно  сделать?

Дети:  Улыбнуться, посмотреть друг на друга ласковым взглядом, взяться за руки, признаться в хорошем настроении, обнять друг друга.

Воспитатель:  Обратить внимание детей на то, что лежит на столе.   Здесь  много разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер.

С их помощью, что  можно ли совершить добрый поступок? Скажите, какой?

Дети: Зернышками накормить птиц, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку.

Воспитатель: Да, правильно, ребята!  Доброта - это важное человеческое качество. Сейчас я вам предлагаю порадовать друг друга, своих друзей и товарищей с помощью листка бумаги и фломастеров с карандашами.

(Дети рисуют и дарят друг другу).

Воспитатель: Ребята , предлагаю вам присесть на стульчики и посмотреть на экран. 

(На картинках изображены сказочные герои – Буратино, Лиса – Алиса, кот Базилио, Золушка, мачеха )

Расскажите пожалуйста о том, какой из этих  героев  добрый , а какой злой. Почему вы так думаете, обоснуйте свой ответ

Дети: Буратино добрый, но глупый. А вот Лиса Алиса злая и хитрая, она хотела обмануть Буратино, забрать монеты. Золушка очень добрая , хорошая, трудолюбива, а мачеха злая, всегда кричит на Золушку, заставляет работать всю ночь.

Воспитатель: Очень хорошо, ребята! Вы молодцы! И в завершении нашей беседы давайте вспомним добрые,  вежливые слова  и сделаем с вами

 «Ромашку доброты».

(Дети называют добрые  и вежливые слова . На экране слова написаны на лепестках и вместе мы собираем ромашку доброты, соединяя лепестки с серединкой цветка).

Воспитатель: Прекрасно,  ребята! О чем мы сегодня с вами говорили?

Что понравилось больше всего, запомнилось?

Дети: Говорили о доброте. Рассматривали сказочных героев.

Вспоминали добрые и вежливые слова, сделали «Ромашку доброты».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организации и проведения организационной образовательной деятельности в подготовительной группе №2. Образовательная область: Познавательное развитие.

Тема: «Зимние виды спорта».Цель: формирование у дошкольников начальных представлений о зимних видах спорта, Олимпийских играх, как части общечеловеческой культуры. Задачи:     Обра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...

Конспект открытого педагогического мероприятия на тему: "Дары Осени" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" /старшая группа/

Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в старшем дошкольном возрасте, по теме ознакомления с признаками осенних явлений природы и жизни людей....