Интегрированное занятие по окружающему миру "Весна"
методическая разработка по окружающему миру по теме

МБОУ «Мазуровская СОШ»

дошкольные группы

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта

интегрированной ООД

«Весна»

 

 

 

Составители:

 Воспитатель

Власова Татьяна Анатольевна,

музыкальный руководитель

Черкасова Светлана Александровна

 

 

 

с. Мазурово

 2016

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Весна».

Возрастная группа: подготовительная группа.

Количество детей: 10 человек

Форма совместной деятельности: интегрированная ООД.

Форма организации: подгрупповая

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие»,

«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Средства:

  • наглядные – картины;
  • мультимедийные – презентация;
  • литературные – стихи, пословицы;

·         музыкальные – произведения П.И. Чайковский «Времена года»- «Март», А. Вивальди  «Времена года»- «Весна», В. Моцарт «Весна», песня «Весна» А. Воинов

Оборудование :

Мультимедийное: проектор, компьютер, колонки, презентация с видеофрагментами.

Раздаточный материал- цветные салфетки, цветная бумага, гофрированная бумага, пластилин, ножницы, клей.

Демонстрационный материал: березка, конверт, скворечник, картины птиц, цифры, буквы.

Используемые методы и приемы:

  1. Практические- метод вопросов, игровой метод, мотивирование детской деятельности, рассказ воспитателя, беседа.
  2. Наглядные- демонстрация презентации.

Предварительная   работа: 

Наблюдение в природе; чтение стихов,  рассказов, пословиц о весне;  рассматривание с детьми весенних пейзажей, слушанье музыкальных произведений  о весне.

.

Цель: Закрепить и обобщить знания детей о весне

Задачи:

  • Обучающие:

o          познакомить с выдающимися произведениями искусства, творчеством выдающихся деятелей искусства, выяснить, как поэты, художники, музыканты разных эпох отражают весну в своих произведениях;

o          выяснить разнообразие весенних образов в музыке, в изобразительной деятельности;

o          вспомнить творчество П. Чайковского, дать представления о творчестве А. Вивальди;

o          учить детей наблюдать за красотой весенней природы;

o          учить детей понимать содержание картин.  

 

 

Развивающие:

o   тренировать устную речь, перечислять названия первоцветов, обогащать и активизировать словарь детей ((оживление, первоцветы, капель, проталинки),   музыкальное восприятие, музыкальные способности, певческий голос, музыкальный слух, творческие способности.

o          развивать чувство прекрасного,  художественные умения и  навыки.

Воспитательные:

o          совершенствовать эмоциональную сферу детей;

o          воспитывать музыкальный, художественный и эстетический вкус, интерес и любовь к музыке и к художественному творчеству.

 

Планируемый результат:

 

Любознательный, активный

активность в разговоре, совместной деятельности.

Эмоционально - отзывчивый

проявление эмоционального отношения к природе, к музыке, к живописи.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать

 вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и

 опыта;

умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи

применение усвоенных способов решения задач;

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

умение сосредоточенно действовать в течение 15 – 20 мин.;

 

 

 

 

 

Ход деятельности:

 

Этап деятельности

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Планируемый результат

1этап

Психологический

настрой

Создание атмосферы психологической  безопасности

Стулья стоят полукругом на паласе. Дети входят в муз. зал.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой сегодня прекрасный весенний день, природа просыпается ото сна, настроение веселое. Посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло, давайте с ними поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро!»

«Доброе утро!»- Солнцу и птицам,

«Доброе утро!»- улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым!

И доброе утро продлится до вечера!

Приветствует детей и гостей,  создаёт положительный эмоциональный настрой.

 

 

Приветствуют друг друга.

 

 

Дети настроены

на общение

 

2этап

Вводно-организационный

Организация направленного внимания

Воспитатель: Ребята, а куда мы сегодня отправимся вы узнаете отгадав загадку:

Светает рано по утрам

Проталины и тут и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко тепло ласкает,

Кто это время года знает?

(ответ детей:весна)

Воспитатель: Да, а как вы узнали?

 (Ответы детей: проталинки, прилет скворцов, капель, ручей шумит, медведь просыпается, солнышко тепло ласкает)

А какие приметы вы еще знаете?

 ( Ответы детей : сосульки, ледоход. прилетают птицы,  появляются первые цветы- подснежники,  одуванчики, мать- и -мачеха). 

Воспитатель: Молодцы! Замечательно!

Так ,давайте сейчас  отправимся в весенний  лес. И посмотрим пробуждение природы ото сна.

Но сначала произнесем волшебные слова:

Раз, два, три вокруг себя повернись,

И в лесу очутись.

Читает загадку, беседует с детьми

 

 

 

 

 

 

 

Произносит волшебные слова

Участвуют в беседе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети произносят слова и выполняют движения

Проявляют интерес

к предстоящей

деятельности

 

3 этап

  Восприятие и усвоение  нового.

Расширение имеющихся представлений

 

 

Слайд 1.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как здесь красиво! (Звуки природы. На проекторе  весенний лес- апрель)

Воспитатель: Так и хочется вспомнить стихи о весне. Ребята, посмотрите, на нашей полянке есть пеньки. Давайте присядем и вспомним стихи о весне. А кто знает стихи о весне?  Дети садятся на стулья

(Дима и Надя читают стихи)

Дима:

С.Маршак

Снег теперь же не тот,

Потемнел он в поле,

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше.

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Надя:

Валентина Зайцева

Поглядите! Поглядите!

Все вокруг белым- бело!

И не думайте, что снова

Много снега намело.

К нам краса-зима пришла.

Это просто очень много я подснежников нашла!

Это просто лес весенний, дарит первые цветы.

Я конечно очень рада!

Рад наверное и ты!

Воспитатель:Ребята, скажите, сколько месяцев длится весна?

- Назовите их.(март, апрель, май)

Воспитатель:

Ребята, отгадайте мои загадки про весенние месяцы.

Дует тёплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает.

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?

Дети-(Март)

Яростно река ревёт

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернётся.

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришёл?

(Апрель)

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?

Дети-(Май)

Воспитатель:

Молодцы, ребята, правильно, всех назвали сыновей весны.

А сейчас вспомним поговорки о весне.

- Вода с гор течет, весну за собой ведет.

- Апрель с водой, май с травой.

- Одна ласточка весны не делает.

- Весна красна делами, а осень снопами.

- Что весной посеешь, то осенью пожнешь.

 

Беседует с детьми и показывает свою заинтересованность.

Стимулирует интерес детей на основе информационных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Загадывает загадки

 

 

Смотрят на экране видеофрагмент.

 

 

 

Читают стихи, пословицы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вспоминают поговорки о весне

 

Проявляют активность в разговоре

 

 

На проекторе слайд 2.

Затем рассматриваем с детьми репродукции картин «Март» Левитана, «Весна Большая вода» И. Левитана.

Воспитатель: «Какое время года изображено на картинах? Какие чувства вызывают они? Как вы догадались, что это весна? На этих картинах художники изобразили одинаковую весну или нет? Поясняют почему. Чем отличается ранняя весна от поздней?

(ответы детей:0

Слайд 3.

Воспитатель:

 Картину «Март», написал  знаменитый художник Левитан.

Скажите,  в каких тонах художник написал эту картину?

( ответы детей: Художник написал эту картину в холодных тонах, ведь март самый холодный из всех весенних месяцев. Небо ярко-синее, но на земле еще лежит снег.)

Воспитатель:Обратите внимание на снег, какой оттенок  передает художник?

(ответы детей: Снег  серо-голубой. На дороге уже видна земля. Дом освещен ярким мартовским солнцем. На темно-зеленом фоне сосен художник выделил золотистые стволы осени. Весна все ближе, природа проснулась).

Воспитатель:

Ребята, скажите, художник Левитан написал картину ранней или поздней весны? (ответы детей)

Слайд 4.

Воспитатель:Обращаю внимание на картину Левитана «Весна большая вода», рассказываю о ней.Художник запечатлел весенний день.( Что произошло со снегом ?)

(Ответы детей:Снег везде растаял и вода затопила березовую рощу. Берег освещен ярким солнцем.

Беседует с детьми по картинам, использует информационные технологии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассматривают картины и отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проявляют эмоциональное отнощение к живописи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: А что произошло с водой ?

(Ответы детей: Она вышла из берегов, затопила часть деревьев, растущих по соседству. Но не только их: ( Что мы видим на заднем плане картины?)

(Ответы детей: на заднем плане мы видим два дома, их нижняя часть покрыта водой. Строения, которые возвышаются на пригорке, остались невредимыми. Творческая работа выполнена в очень удачных  тонах. Синеву неба оттеняет река, она почти такого же цвета, ведь в ее водах отражается небо

Воспитатель:Ребята , скажите, какие краски использовал художник?( (Ответы детей: Великолепие данной задумки выдают не только желтые, но и оранжевые краски. Ими тоже наполнена картина Левитана «Весна. Большая вода». Земля уже готова к пробуждению.)( звучит музыка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап 3 Динамическая пауза

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

 

 

Воспитатель:Ребята, какие вы молодцы! А, теперь немного отдохнем. Встали в круг.

Солнышко, солнышко, золотое донышко.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

(Идут по кругу, держась за руки) .

Побежал в саду ручей.

(Бегут по кругу) .

Прилетели сто грачей.

(«летят» по кругу) .

А сугробы тают, тают,

(Медленно приседают)

А цветочки вырастают.

(Тянутся вверх)

 

 

 

Проговаривает физминутку

 

Дети выполняют

упражнение

 

Получение в

 процессе

игры положительных

эмоций.

Обеспечена

потребность

 детей в движении.

 

 

 

4этап

  Восприятие и усвоение  нового.

Расширение имеющихся представлений

 

 

Слайд 5.

Музыкальный руководитель: Сейчас вы просмотрите небольшой видеосюжет, в котором услышите музыку весны одного очень известного композитора.

1. Попытайтесь определить, какой месяц характеризует музыка и что указывает на это?
2. Кто композитор видеосюжета ?

– Что вам известно об этом композиторе?

Ответы детей:

  1. Музыка характеризует месяц март, т. к. мы видим еще лежит снег, деревья стоят голые, природа только готовится к долгожданному пробуждению…
  2.  Автором музыки является П. И. Чайковский – русский композитор.

Музыкальный руководитель: Ребята, действительно, музыка называется «Март» из известного альбома Чайковского «Времена года». Назовите мне особенность этого альбома?

Ответы детей: В альбом вошли 12 музыкальных пьес, каждой из которых Чайковский дал своё название.

Музыкальный руководитель: скажите, ребята, на каком инструменте исполняется это произведение?

Музыкальный руководитель: Итак, скажите какой же образ весны, предстал перед нами в сюжете?

Ответы детей: грустный, мрачный, скучный, темный, ненастный.

Музыкальный руководитель:– Да, весна только начинает просыпаться от зимнего сна, только-только набирается силы, чтобы разбудить все вокруг: и

 

Беседует о музыке

 

Слушают музыку.

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проявляют эмоциональное отнощение к музыке

 

 

 

 

 

леса и поля и реки- все живое вокруг.

-Как же называется такая весна. Когда вся природа еще дремлет и лишь кое-где появляются первые проталинки, лишь иногда ласково греет по-весеннему солнышко?

Ответы детей: ранняя весна

Слайд 6

Музыкальный руководитель: А сейчас, ребята, вы познакомитесь еще с одним музыкальным произведением, посвященным весне, только итальянского композитора Антонио Вивальди, который жил в другое время, намного раньше Чайковского, но также очень любил природу и музыку.

- Как вы, думаете, ребята, похожа эта весна на весну П.И.Чайковского?

(нет)

-Почему? В чем их различия?

( в музыке Чайковского весна грустная, мрачная, темная, НЕТОРОПЛИВАЯ. А В МУЗЫКЕ Вивальди- веселая, задорная, яркая, СТРЕМИТЕЛЬНАЯ)

-Правильно, ребята, значит это не ранняя весна? А какая?

(поздняя)

Почему?

( Музыка напоминает ожившую природу,

 природа уже проснулась и все ожило: поют птицы, журчат ручьи, шумит лес своею листвою)

-А чем еще отличаются эти произведения?

(исполнением: 1- фортепиано, 2- симфонический оркестр)

- Правильно, молодцы!

-Посмотрите, ребята, как могут композиторы отобразить в своих произведениях одно и то же время года по-разному: у одних – она ранняя, как первое дыхание весны, а у других- поздняя- как сильный, журчащий ручей.

-Но и в том и в другом произведениях ВЕСНА прекрасна!

Музыкальный руководитель:

А сейчас наши девочки исполнят замечательную песню о весне

(муз. И сл. А. Воинова)

Музыкальная игра « Ручеек»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкальный руководитель вовлекает детей в игру

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети исполняют песню

 

 

Играют в игру

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Получение в процессе игры положительных эмоций

 

 

 

Воспитатель Ребята, посмотрите, а что это на березке? (достаю конверт ) Это письмо от Весны, давайте посмотрим, что же там (читаю письмо).  Весна приготовила для вас задание.

1задание.

Вам нужно отгадать зашифрованные слова с помощью порядкового и обратного счета. (Весна, тюльпан, капель, подснежник. Дети на мольбертах раскладывают цифры и переворачивая читают слова)

 

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все задания Весны вы выполнили на отлично.

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, рядом с нашей березкой есть лесная полянка. А что же на ней не хватает?

Дети: Весенних цветов.

Воспитатель: Я предлагаю посетить мастерскую Весны и изготовить цветы разными способами и украсить нашу полянку цветами. Готовы?

Дети: Да

Слайд7

Воспитатель: А теперь украсим нашу полянку цветами. Молодцы, ребята, посмотрите, какая замечательная цветочная полянка у нас получилась. Вам понравилась? (ответы детей)

Музыкальный руководитель:

А сейчас наши девочки исполнят замечательную песню о весне

(муз. И сл. А. Воинова)

Воспитатель: А теперь, ребята нам пора возвращаться обратно. Но сначала, произнесем волшебные слова:

Раз, два, три вокруг себя повернись,

И назад вернись.

Слайд 8

 

Предлагает выполнить задание

 

 

 

 

 

 

Помогает детям индивидуально

 

Произносит слова

 

 

Дети на мольбертах раскладывают цифры и, переворачивая, читают слова

 

 

 

 

 

Дети подходят к столам и выполняют задание и украшают панно

 

Дети исполняют песню

 

 

 

 

 

 

 

 

Проявление эмоционального отношения к творчеству

5 этап

Рефлексия

Подведение итогов ООД, обобщение полученного ребенком опыта.

Формирование элементарных навыков самооценки

 

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали в волшебном весеннем лесу. Что вам больше всего понравилось? ( ответы детей)

За то, что мы с вами  украсили полянку цветами, Весна приготовила вам вот такой подарок. Что это?

Дети: Солнце.

Воспитатель: Я вам дарю солнце, придя  в группу, вы на солнце нарисуйте свое настроение от путешествия в весенний лес. Я желаю вам, чтобы вы всегда сияли, как это солнце и настроение было  только солнечное. А теперь, давайте, скажем, до свидания, нашим гостям!

 

Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии.

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе.

1. Умение оценивать

результат своей

деятельности;

2. Умение выражать

чувства.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_vesna_3.docx41.57 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Мазуровская СОШ»

дошкольные группы

Технологическая карта

интегрированной ООД

«Весна»

Составители:

 Воспитатель

Власова Татьяна Анатольевна,

музыкальный руководитель

Черкасова Светлана Александровна

с. Мазурово

 2016

Тема: «Весна».

Возрастная группа: подготовительная группа.

Количество детей: 10 человек

Форма совместной деятельности: интегрированная ООД.

Форма организации: подгрупповая

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие»,

«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Средства:

  • наглядные – картины;
  • мультимедийные – презентация;
  • литературные – стихи, пословицы;
  • музыкальные – произведения П.И. Чайковский «Времена года»- «Март», А. Вивальди  «Времена года»- «Весна», В. Моцарт «Весна», песня «Весна» А. Воинов

Оборудование :

Мультимедийное: проектор, компьютер, колонки, презентация с видеофрагментами.

Раздаточный материал- цветные салфетки, цветная бумага, гофрированная бумага, пластилин, ножницы, клей.

Демонстрационный материал: березка, конверт, скворечник, картины птиц, цифры, буквы.

Используемые методы и приемы:

  1. Практические- метод вопросов, игровой метод, мотивирование детской деятельности, рассказ воспитателя, беседа.
  2. Наглядные- демонстрация презентации.

Предварительная   работа: 

Наблюдение в природе; чтение стихов,  рассказов, пословиц о весне;  рассматривание с детьми весенних пейзажей, слушанье музыкальных произведений  о весне.

.

Цель: Закрепить и обобщить знания детей о весне

Задачи:

  • Обучающие:

o        познакомить с выдающимися произведениями искусства, творчеством выдающихся деятелей искусства, выяснить, как поэты, художники, музыканты разных эпох отражают весну в своих произведениях;

o        выяснить разнообразие весенних образов в музыке, в изобразительной деятельности;

o        вспомнить творчество П. Чайковского, дать представления о творчестве А. Вивальди;

o        учить детей наблюдать за красотой весенней природы;

o        учить детей понимать содержание картин.  

Развивающие:

o         тренировать устную речь, перечислять названия первоцветов, обогащать и активизировать словарь детей ((оживление, первоцветы, капель, проталинки),   музыкальное восприятие, музыкальные способности, певческий голос, музыкальный слух, творческие способности.

o        развивать чувство прекрасного,  художественные умения и  навыки.

Воспитательные:

o        совершенствовать эмоциональную сферу детей;

o        воспитывать музыкальный, художественный и эстетический вкус, интерес и любовь к музыке и к художественному творчеству.

Планируемый результат:

Любознательный, активный

активность в разговоре, совместной деятельности.

Эмоционально - отзывчивый

проявление эмоционального отношения к природе, к музыке, к живописи.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать

 вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и

 опыта;

умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи

применение усвоенных способов решения задач;

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

умение сосредоточенно действовать в течение 15 – 20 мин.;

Ход деятельности:

Этап деятельности

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Планируемый результат

1этап

Психологический

настрой

Создание атмосферы психологической  безопасности

Стулья стоят полукругом на паласе. Дети входят в муз. зал.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой сегодня прекрасный весенний день, природа просыпается ото сна, настроение веселое. Посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло, давайте с ними поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро!»

«Доброе утро!»- Солнцу и птицам,

«Доброе утро!»- улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым!

И доброе утро продлится до вечера!

Приветствует детей и гостей,  создаёт положительный эмоциональный настрой.

Приветствуют друг друга.

Дети настроены

на общение

2этап

Вводно-организационный

Организация направленного внимания

Воспитатель: Ребята, а куда мы сегодня отправимся вы узнаете отгадав загадку:

Светает рано по утрам

Проталины и тут и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко тепло ласкает,

Кто это время года знает?

(ответ детей:весна)

Воспитатель: Да, а как вы узнали?

 (Ответы детей: проталинки, прилет скворцов, капель, ручей шумит, медведь просыпается, солнышко тепло ласкает)

А какие приметы вы еще знаете?

 ( Ответы детей : сосульки, ледоход. прилетают птицы,  появляются первые цветы- подснежники,  одуванчики, мать- и -мачеха).  

Воспитатель: Молодцы! Замечательно!

Так ,давайте сейчас  отправимся в весенний  лес. И посмотрим пробуждение природы ото сна.

Но сначала произнесем волшебные слова:

Раз, два, три вокруг себя повернись,

И в лесу очутись.

Читает загадку, беседует с детьми

Произносит волшебные слова

Участвуют в беседе.

Дети произносят слова и выполняют движения

Проявляют интерес

к предстоящей

деятельности

3 этап

  Восприятие и усвоение  нового.

Расширение имеющихся представлений

Слайд 1.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как здесь красиво! (Звуки природы. На проекторе  весенний лес- апрель)

Воспитатель: Так и хочется вспомнить стихи о весне. Ребята, посмотрите, на нашей полянке есть пеньки. Давайте присядем и вспомним стихи о весне. А кто знает стихи о весне?  Дети садятся на стулья

(Дима и Надя читают стихи)

Дима:

С.Маршак

Снег теперь же не тот,

Потемнел он в поле,

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше.

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Надя:

Валентина Зайцева

Поглядите! Поглядите!

Все вокруг белым- бело!

И не думайте, что снова

Много снега намело.

К нам краса-зима пришла.

Это просто очень много я подснежников нашла!

Это просто лес весенний, дарит первые цветы.

Я конечно очень рада!

Рад наверное и ты!

Воспитатель:Ребята, скажите, сколько месяцев длится весна?

- Назовите их.(март, апрель, май)

Воспитатель:

Ребята, отгадайте мои загадки про весенние месяцы.

Дует тёплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает.

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?

Дети-(Март)

Яростно река ревёт

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернётся.

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришёл?

(Апрель)

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?

Дети-(Май)

Воспитатель:

Молодцы, ребята, правильно, всех назвали сыновей весны.

А сейчас вспомним поговорки о весне.

- Вода с гор течет, весну за собой ведет.

- Апрель с водой, май с травой.

- Одна ласточка весны не делает.

- Весна красна делами, а осень снопами.

- Что весной посеешь, то осенью пожнешь.

Беседует с детьми и показывает свою заинтересованность.

Стимулирует интерес детей на основе информационных средств.

Загадывает загадки

Смотрят на экране видеофрагмент.

Читают стихи, пословицы

Отгадывают загадки

Вспоминают поговорки о весне

Проявляют активность в разговоре

На проекторе слайд 2.

Затем рассматриваем с детьми репродукции картин «Март» Левитана, «Весна Большая вода» И. Левитана.

Воспитатель: «Какое время года изображено на картинах? Какие чувства вызывают они? Как вы догадались, что это весна? На этих картинах художники изобразили одинаковую весну или нет? Поясняют почему. Чем отличается ранняя весна от поздней?

(ответы детей:0

Слайд 3.

Воспитатель:

 Картину «Март», написал  знаменитый художник Левитан.

Скажите,  в каких тонах художник написал эту картину?

( ответы детей: Художник написал эту картину в холодных тонах, ведь март самый холодный из всех весенних месяцев. Небо ярко-синее, но на земле еще лежит снег.)

Воспитатель:Обратите внимание на снег, какой оттенок  передает художник?

(ответы детей: Снег  серо-голубой. На дороге уже видна земля. Дом освещен ярким мартовским солнцем. На темно-зеленом фоне сосен художник выделил золотистые стволы осени. Весна все ближе, природа проснулась).

Воспитатель:

Ребята, скажите, художник Левитан написал картину ранней или поздней весны? (ответы детей)

Слайд 4.

Воспитатель:Обращаю внимание на картину Левитана «Весна большая вода», рассказываю о ней.Художник запечатлел весенний день.( Что произошло со снегом ?)

(Ответы детей:Снег везде растаял и вода затопила березовую рощу. Берег освещен ярким солнцем.

Беседует с детьми по картинам, использует информационные технологии.

Дети рассматривают картины и отвечают на вопросы

Проявляют эмоциональное отнощение к живописи

Воспитатель: А что произошло с водой ?

(Ответы детей: Она вышла из берегов, затопила часть деревьев, растущих по соседству. Но не только их: ( Что мы видим на заднем плане картины?)

(Ответы детей: на заднем плане мы видим два дома, их нижняя часть покрыта водой. Строения, которые возвышаются на пригорке, остались невредимыми. Творческая работа выполнена в очень удачных  тонах. Синеву неба оттеняет река, она почти такого же цвета, ведь в ее водах отражается небо

Воспитатель:Ребята , скажите, какие краски использовал художник?( (Ответы детей: Великолепие данной задумки выдают не только желтые, но и оранжевые краски. Ими тоже наполнена картина Левитана «Весна. Большая вода». Земля уже готова к пробуждению.)( звучит музыка)

Этап 3 Динамическая пауза

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Воспитатель:Ребята, какие вы молодцы! А, теперь немного отдохнем. Встали в круг.

Солнышко, солнышко, золотое донышко.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

(Идут по кругу, держась за руки) .

Побежал в саду ручей.

(Бегут по кругу) .

Прилетели сто грачей.

(«летят» по кругу) .

А сугробы тают, тают,

(Медленно приседают)

А цветочки вырастают.

(Тянутся вверх)

Проговаривает физминутку

Дети выполняют

упражнение

Получение в

 процессе

игры положительных

эмоций.

Обеспечена

потребность

 детей в движении.

 

4этап

  Восприятие и усвоение  нового.

Расширение имеющихся представлений

Слайд 5.

Музыкальный руководитель: Сейчас вы просмотрите небольшой видеосюжет, в котором услышите музыку весны одного очень известного композитора.

1. Попытайтесь определить, какой месяц характеризует музыка и что указывает на это?
2. Кто композитор видеосюжета ?

– Что вам известно об этом композиторе?

Ответы детей:

  1. Музыка характеризует месяц март, т. к. мы видим еще лежит снег, деревья стоят голые, природа только готовится к долгожданному пробуждению…
  2.  Автором музыки является П. И. Чайковский – русский композитор.

Музыкальный руководитель: Ребята, действительно, музыка называется «Март» из известного альбома Чайковского «Времена года». Назовите мне особенность этого альбома?

Ответы детей: В альбом вошли 12 музыкальных пьес, каждой из которых Чайковский дал своё название.

Музыкальный руководитель: скажите, ребята, на каком инструменте исполняется это произведение?

Музыкальный руководитель: Итак, скажите какой же образ весны, предстал перед нами в сюжете?

Ответы детей: грустный, мрачный, скучный, темный, ненастный.

Музыкальный руководитель:– Да, весна только начинает просыпаться от зимнего сна, только-только набирается силы, чтобы разбудить все вокруг: и

Беседует о музыке

Слушают музыку.

Отвечают на вопросы

Проявляют эмоциональное отнощение к музыке

леса и поля и реки- все живое вокруг.

-Как же называется такая весна. Когда вся природа еще дремлет и лишь кое-где появляются первые проталинки, лишь иногда ласково греет по-весеннему солнышко?

Ответы детей: ранняя весна

Слайд 6

Музыкальный руководитель: А сейчас, ребята, вы познакомитесь еще с одним музыкальным произведением, посвященным весне, только итальянского композитора Антонио Вивальди, который жил в другое время, намного раньше Чайковского, но также очень любил природу и музыку.

- Как вы, думаете, ребята, похожа эта весна на весну П.И.Чайковского?

(нет)

-Почему? В чем их различия?

( в музыке Чайковского весна грустная, мрачная, темная, НЕТОРОПЛИВАЯ. А В МУЗЫКЕ Вивальди- веселая, задорная, яркая, СТРЕМИТЕЛЬНАЯ)

-Правильно, ребята, значит это не ранняя весна? А какая?

(поздняя)

Почему?

( Музыка напоминает ожившую природу,

 природа уже проснулась и все ожило: поют птицы, журчат ручьи, шумит лес своею листвою)

-А чем еще отличаются эти произведения?

(исполнением: 1- фортепиано, 2- симфонический оркестр)

- Правильно, молодцы!

-Посмотрите, ребята, как могут композиторы отобразить в своих произведениях одно и то же время года по-разному: у одних – она ранняя, как первое дыхание весны, а у других- поздняя- как сильный, журчащий ручей.

-Но и в том и в другом произведениях ВЕСНА прекрасна!

Музыкальный руководитель:

А сейчас наши девочки исполнят замечательную песню о весне

(муз. И сл. А. Воинова)

Музыкальная игра « Ручеек»

Музыкальный руководитель вовлекает детей в игру

Дети исполняют песню

Играют в игру

Получение в процессе игры положительных эмоций

Воспитатель Ребята, посмотрите, а что это на березке? (достаю конверт ) Это письмо от Весны, давайте посмотрим, что же там (читаю письмо).  Весна приготовила для вас задание.

1задание.

Вам нужно отгадать зашифрованные слова с помощью порядкового и обратного счета. (Весна, тюльпан, капель, подснежник. Дети на мольбертах раскладывают цифры и переворачивая читают слова)

 

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все задания Весны вы выполнили на отлично.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, рядом с нашей березкой есть лесная полянка. А что же на ней не хватает?

Дети: Весенних цветов.

Воспитатель: Я предлагаю посетить мастерскую Весны и изготовить цветы разными способами и украсить нашу полянку цветами. Готовы?

Дети: Да

Слайд7

Воспитатель: А теперь украсим нашу полянку цветами. Молодцы, ребята, посмотрите, какая замечательная цветочная полянка у нас получилась. Вам понравилась? (ответы детей)

Музыкальный руководитель:

А сейчас наши девочки исполнят замечательную песню о весне

(муз. И сл. А. Воинова)

Воспитатель: А теперь, ребята нам пора возвращаться обратно. Но сначала, произнесем волшебные слова:

Раз, два, три вокруг себя повернись,

И назад вернись.

Слайд 8

Предлагает выполнить задание

Помогает детям индивидуально

Произносит слова

Дети на мольбертах раскладывают цифры и, переворачивая, читают слова

Дети подходят к столам и выполняют задание и украшают панно

Дети исполняют песню

Проявление эмоционального отношения к творчеству

5 этап

Рефлексия

Подведение итогов ООД, обобщение полученного ребенком опыта.

Формирование элементарных навыков самооценки

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали в волшебном весеннем лесу. Что вам больше всего понравилось? ( ответы детей)

За то, что мы с вами  украсили полянку цветами, Весна приготовила вам вот такой подарок. Что это?

Дети: Солнце.

Воспитатель: Я вам дарю солнце, придя  в группу, вы на солнце нарисуйте свое настроение от путешествия в весенний лес. Я желаю вам, чтобы вы всегда сияли, как это солнце и настроение было  только солнечное. А теперь, давайте, скажем, до свидания, нашим гостям!

Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии.

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе.

1. Умение оценивать

результат своей

деятельности;

2. Умение выражать

чувства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе. Тема: «Птицы нашего города»

Данное занятие расширяет знания детей о птицах, живущих в городе, их питании. Закрепляет умение различать птиц по внешнему виду. Воспитывает заботливое и доброжелательное отношение к птицам....

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе.

Уточнить и расширить представления о весенних цветах на клумбе (тюльпан, гиацинт, нарцисс, фиалка, цикламен, подснежник)Расширять словарь детей через речевые игры.Учить видеть красоту цветущих р...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и информатике в подготовтельной группе "Необыкновенные соревнования"

обучение детей способам работы на  персональном компьютере при выполнении игровых заданий....

План-конспект интегрированного занятия по окружающему миру на тему: "Одуванчик".

Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края. Расширить и уточнить знания об одуванчике. Учить подбирать образные слова. Познакомит...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе: "Где ночует солнышко? Большие и маленькие яблочки на тарелке".

Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам.Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко-наступило утро, на небе месяц и звезды-наступ...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Детский сад"

Конспект интегрированного занятия по окружащему миру "Детский сад"...