Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему «Без рук, без топоренка…».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Тема занятия «Без рук, без топоренка…». Цели: Актуализировать и дополнить представления детей о жилищах, которые строят животные в природных условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_bez_ruk_bez_toporenka.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Алексеевский детский сад №6 «Пчелка» Алексеевского муниципального района Республики Татарстан

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе    на тему «Без рук, без топоренка…».

Ермилова Светлана Александровна

Воспитатель

пгт Алексеевское

Дата проведения занятия _________16.11.2016 год

Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира)

Тема занятия   «Без рук, без топоренка…».

Цели: Актуализировать и дополнить представления детей о жилищах, которые строят животные в природных условиях.

 Программные задачи:

Образовательные: учить применять знания для решения проблемных задач. Формировать знания о способах строительства различных видов жилища животного мира. Актуализировать знания детей о профессии строитель

Развивающие: развивать познавательный интерес, активизировать словарный запас. 

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, проявлять заботу о животных.  Воспитывать умение слушать друг друга.

Словарная работа:

Предварительная работа: Чтение произведений о животных, дидактическая игра «Кому что?», Рассматривание иллюстраций «Кто где живет?», беседы о жизнедеятельности диких животных, компьютерная презентация «Дома животных».

Материалы и оборудование:  персонаж Лунтик (игрушка); макеты птицы, белки, муравья, деревьев, гнездо птицы,  строительный материал (кубики, лего)

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель: Добрый день ребята. Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся. (Дети стоят полукругом)

Дети: Здороваются.

Воспитатель: А еще к нам пришел совсем необычный гость. Скажите кто это?

Дети: Лунтик. 

Воспитатель: Ребята, Лунтик прилетел к нам с другой планеты ему негде жить. Но он  услышал загадку «Без рук, без топоренка построена избенка». О чем эта загадка?

Дети: Гнездо

Воспитатель: Молодцы! И Лунтик хочет найти мастеров, которые упоминаются в загадке, но не знает, где их искать. Может, мы поможем Лунтику?

Дети: Отвечают.

2. Разгадывание загадок. Просмотр презентации «Жилища животных»

(отгадки на экране)

Воспитатель: А  скажите, могут ли люди строить дома, не используя ни рук, ни инструментов?

Дети: нет.

Воспитатель: А кто строит различные жилища таким способом?

Дети: Называют животных. (Медведь, лиса, птицы).

Воспитатель: Сейчас мы с вами попробуем разгадать загадки, про домики различных животных будьте внимательны. Присаживайтесь на стульчики.

Дети: Садятся на стульчики.

Воспитатель: Пес, живущий во дворе, спит ночами в …

Дети: Конуре

Воспитатель: Длинный домик под землей извивается змеей.

Этот коридор – дыра называется …

Дети: Нора

Воспитатель: В этом доме до весны бурый мишка видит сны.

Дети: Берлога.

Воспитатель: Белке спать зимой тепло, если спрячется в …

Дети: Дупло

Воспитатель: Посетить хотят все дети самый сладкий дом на свете.

Но хозяева жужжат, сладкий домик сторожат.

Дети: Улей.

Воспитатель: Выстроен семьи трудом настоящий город – дом.

Днем все сто дверей открыты, ночью их и не ищи ты.

Дети: Муравейник.

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. А, о чем были загадки?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Это все домики различных животных.

Воспитатель: Ребята, а Лунтик хочет узнать, как сделан каждый из «домов». Он уверен, что сможет сделать любой из них, что это очень просто. Так ли это?

Дети: Высказывают свое мнение.

3. Путешествие в гости к разным животным.

Воспитатель: Правильно. А может, мы с вами поможем выбрать из домиков животных для Лунтика жилье. Предлагает детям высказать свои идеи, как они могут помочь Лунтику. Обсудить, где нужно искать мастеров, которые умеют строить дома «без рук, без топоренка…»

Дети: Высказывают свое мнение.

Воспитатель: Ребята, а хотите отправиться в гости к различным животным?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Но прежде чем отправиться в путешествие, вспомним как нужно вести себя в лесу? Чего нельзя делать.

Дети: Нельзя шуметь, ломать ветки деревьев и кустарников, не нужно срывать цветы, собирать незнакомые грибы и ягоды.

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Встали парами и отправляемся в путешествие. Возьмем нашего гостя с собой. Первая остановка – «Муравейник». Видя то или иное жилище, детям необходимо предположить, кто в нем живет, как построено жилище, из чего оно построено? Чем удобно то или иное жилище, в чем его недостатки? Прочное ли оно и подойдет оно нашему гостю.

Дети: отвечают.

Воспитатель: Следующее жилье расположено на ветках деревьев «Гнездо птиц»

Дети: Рассказывают про это жилище.

Воспитатель: Затем рассматривают жилище белки - дупло

Дети: Рассказывают о жилище белки.

4. Постройка домика для Лунтика.

Воспитатель: Ребята мы с вами побывали в гостях у муравья, птицы, белки, но, ни одно из жилища животных как нам с вами показалось не устраивает Лунтика. Так что же мы ему можем еще предложить?

Дети: отвечают

Воспитатель: Высказывает предположение, что ему нужен дом, как у людей. И Лунтик тоже со мной согласен и просит вас построить для него дом. А скажите, кто строит для нас с вами дома?

Дети: Строители

Воспитатель: А какой материал используют строители для строительства домов?

Дети: Кирпич, бревна, цемент.

Воспитатель: Какие вы молодцы! А сейчас все вместе мы построим для него дом.

Дети: Строят дом из кубиков.

5. Рефлексия.

Воспитатель: Вот какой красивый, удобный, просторный дом получился. (Помещают Лунтика и домик). Как вы думаете понравиться он Лунтику?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Лунтику очень понравился дом, который мы для него построили. И он говорит большое спасибо.

Воспитатель: Ребята, а что вы сегодня нового и интересного узнали на занятии. Что вам больше всего запомнилось.

Дети: Отвечают.

Воспитатель: А сейчас мы попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания.

Интегрированное занятии на тему «Без рук, без топоренка…»

Цели: Актуализировать и дополнить представления детей о жилищах, которые строят животные в природных условиях.

 Программные задачи:

Образовательные: учить применять знания для решения проблемных задач. Формировать знания о способах строительства различных видов жилища животного мира. Актуализировать знания детей о профессии строитель

Развивающие: развивать познавательный интерес, активизировать словарный запас. 

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, проявлять заботу о животных.  Воспитывать умение слушать друг друга.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Предварительная работа: Чтение произведений о животных, дидактическая игра «Кому что?», Рассматривание иллюстраций «Кто где живет?», беседы о жизнедеятельности диких животных, компьютерная презентация «Дома животных».

Материалы и оборудование:  персонаж Лунтик (игрушка); макеты птицы, белки, муравья, деревьев, гнездо птицы,  строительный материал (кубики),компьютерная презентация.

_______________________________________________________________________

Интегрированное занятии на тему «Без рук, без топоренка…»

Цели: Актуализировать и дополнить представления детей о жилищах, которые строят животные в природных условиях.

 Программные задачи:

Образовательные: учить применять знания для решения проблемных задач. Формировать знания о способах строительства различных видов жилища животного мира. Актуализировать знания детей о профессии строитель

Развивающие: развивать познавательный интерес, активизировать словарный запас. 

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, проявлять заботу о животных.  Воспитывать умение слушать друг друга.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Предварительная работа: Чтение произведений о животных, дидактическая игра «Кому что?», Рассматривание иллюстраций «Кто где живет?», беседы о жизнедеятельности диких животных, компьютерная презентация «Дома животных».

Материалы и оборудование:  персонаж Лунтик (игрушка); макеты птицы, белки, муравья, деревьев, гнездо птицы,  строительный материал (кубики),компьютерная презентация.


1. Организационный момент.

Воспитатель: Добрый день ребята. Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся. (Дети стоят полукругом)

Дети: Здороваются.

Воспитатель: А еще к нам пришел совсем необычный гость. Скажите кто это?

Дети: Лунтик. 

Воспитатель: Ребята, Лунтик прилетел к нам с другой планеты ему негде жить. Но он  услышал загадку «Без рук, без топоренка построена избенка». О чем эта загадка?

Дети: Гнездо

Воспитатель: Молодцы! И Лунтик хочет найти мастеров, которые упоминаются в загадке, но не знает, где их искать. Может, мы поможем Лунтику?

Дети: Отвечают.

3. Путешествие в гости к разным животным.

Воспитатель: Правильно. А может, мы с вами поможем выбрать из домиков животных для Лунтика жилье. Предлагает детям высказать свои идеи, как они могут помочь Лунтику. Обсудить, где нужно искать мастеров, которые умеют строить дома «без рук, без топоренка…»

Дети: Высказывают свое мнение.

Воспитатель: Ребята, а хотите отправиться в гости к различным животным?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Но прежде чем отправиться в путешествие, вспомним как нужно вести себя в лесу? Чего нельзя делать.

Дети: Нельзя шуметь, ломать ветки деревьев и кустарников, не нужно срывать цветы, собирать незнакомые грибы и ягоды.

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Встали парами и отправляемся в путешествие. Возьмем нашего гостя с собой. Первая остановка – «Муравейник». Видя то или иное жилище, детям необходимо предположить, кто в нем живет, как построено жилище, из чего оно построено? Чем удобно то или иное жилище, в чем его недостатки? Прочное ли оно и подойдет оно нашему гостю.

Дети: отвечают.

Воспитатель: Следующее жилье расположено на ветках деревьев «Гнездо птиц»

Дети: Рассказывают про это жилище.

Воспитатель: Затем рассматривают жилище белки - дупло

Дети: Рассказывают о жилище белки.

4. Постройка домика для Лунтика.

Воспитатель: Ребята мы с вами побывали в гостях у муравья, птицы, белки, но, ни одно из жилища животных как нам с вами показалось не устраивает Лунтика. Так что же мы ему можем еще предложить?

Дети: отвечают

Воспитатель: Высказывает предположение, что ему нужен дом, как у людей. И Лунтик тоже со мной согласен и просит вас построить для него дом. А скажите, кто строит для нас с вами дома?

Дети: Строители

Воспитатель: А какой материал используют строители для строительства домов?

Дети: Кирпич, бревна, цемент.

Воспитатель: Какие вы молодцы! А сейчас все вместе мы построим для него дом.

Дети: Строят дом из кубиков.

5. Рефлексия.

Воспитатель: Вот какой красивый, удобный, просторный дом получился. (Помещают Лунтика и домик). Как вы думаете понравиться он Лунтику?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Лунтику очень понравился дом, который мы для него построили. И он говорит большое спасибо.

Воспитатель: Ребята, а что вы сегодня нового и интересного узнали на занятии. Что вам больше всего запомнилось.

Дети: Отвечают.

Воспитатель: А сейчас мы попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме "Наша кукла Маша заболела".

Углубление представлений воспитанников о профессии врача. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.Составила воспитатель МКДОУ "Детский сад" №3 "Улыбка" станицы Александрийской  Ставроп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: "Путешествуем по улицам города

Путешествуя по улицам города, дети знакомятся с правилами дорожного движения и с работой светофора....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Обучение рассказыванию: работа с картиной матрицей на тему «Весна»

Учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании. очень полезное видео http://www.youtube.com/watch?v=age0oAohCVY 40 игр для развития мелкой моторики...