Главные вкладки

    НОД "Путешествие в прошлое одежды"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Овечкина Елена Анатольевна

    Познакомить детей с изготовлением и произхождением одежды, тканей"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon puteshestvie_v_prshloe_odezhdy.doc53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Мулымская СОШ

                     

    Интегрированная образовательная деятельность

    в старшей группе

                                                                         Работу выполнил: воспитатель

         1 квалификационной категории

                                                                             Овечкина Е.А.

    2013 г.

    Тема: Путешествие в прошлое одежды

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (рисование), «Здоровье»

    Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно- исследовательская

    Цель : 

    Развивать ретроспективный и перспективный взгляд на вещи, познавательный интерес к прошлому. Содействовать становлению субъективно- ценностного отношения к рукотворному миру предметов.

    Задачи:

    Образовательные:

     Познакомить с изменениями и преобразованиями одежды человека, ее эволюцию от древности до наших дней совершенствовать умение разделять утилитарную и эстетическую функцию одежды.

    Развивающие: 

     Развивать умение анализировать и сравнивать, формулировать суждения;

    .активизировать творческое воображение, обогащать словарный запас,

    обогащать практику работы с компьютером в программе Paint.

    Воспитательные:

    Воспитывать бережное отношение к предметам  одежды; уважение к труду людей, занимающихся  созданием материалов, умение взаимодействовать со сверстниками.

    Планируемые результаты:

     Проявляет интерес к прошлому; активен в беседе об изменениях и преобразованиях одежды человека в разное время, высказывает свою точку зрения, доброжелательно беседует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; использует знакомые и новые слова в речи; интересуется изобразительной деятельностью.

    Словарная работа: лен, хлопок, ткацкий станок, тутовый шелкопряд

    Предварительная работа: Рассматривание одежды  и примерка ; беседа  по признакам  назначения и функции одежды; чтение книги М.Константиновского «Как ткани ткут и нити прядут»; дидактическая игра «Знаю все профессии».

    Материалы и оборудование: выставка одежды,  электронная презентация «История одежды», набор предметных карточек с изображением одежды ( праздничной, спортивной, специальной),  картинка с изображением тутового шелкопряда, на каждого ребенка для опыта - вата , лупа, кусочек ткани (льняной, хлопчатобумажной, шелковой), стакан с водой, ноутбуки  по количеству детей.

    Содержание непосредственной образовательной деятельности:

    1. Организационный момент.

    Воспитатель:

    Везде ты видишь вещи эти

    Ведь в них удобно и тепло

    И много их на белом свете

    Но их запомнить мудрено

    Эти вещи надо знать,

    В них хорошо гулять и спать

    Гулять и летом и в мороз,

    И даже в холод спрятать нос.

    Красивы,  всем на загляденье,

    -О чем мое стихотворение?  (Одежда)

    -Правильно, эта

    загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом- одежда.

    2.Знакомство с выставкой одежды

    .

    -Ребята я вас приглашаю на выставку одежды. (дети входят в группу, рассматривают одежду)

    - Кто же придумал одежду? (Человек)

    -Посмотрите друг на друга, какая у вас красивая одежда! Какой бывает одежда? (разной, зимней, летней, осенней, нарядной, спортивной)

    - Ребята, а одежда зависит от погоды? (Ответы детей) От чего еще может зависеть одежда?(От профессии человека)

       

    3. Дидактическая игра «О чем может рассказать одежда ?»

    Рассмотрите карточки с изображением людей разных профессий.

    Как можно назвать всю одежду для работы? (рабочей, специальной)

    Кто работает в этой одежде? (пожарный, парикмахер, строитель, врач и т д.)

    -Молодцы! После работы хочется отдохнуть. Как вы любите отдыхать? (ходить в гости, заниматься спортом, и т д.) В какой одежде можно пойти в гости? (в нарядной, красивой) А в какой одежде занимаются спортом? (в спортивной)

    4.Беседа о прошлом одежды.

    Ребята, сегодня  я предлагаю вам отправиться  на машине времени в прошлое одежды. Согласны? (Да). Тогда проходите в наш зрительный зал, закрывайте глаза. Дети открывают глаза, перед ними картинка первобытного человека в набедренной повязке из листьев.

    Давным - давно люди жили в пещерах, в лесу и не было у них никакой одежды, им нечем было прикрыться от ветра и дождя.  Человек придумал свою первую одежду: набедренную повязку из листьев. ( Показ слайда 2)

    -Мог ли дома человек носить такую одежду? (листья сохли и опадали, в доме от листьев был мусор)

    - Жизнь на земле менялась, менялся и климат, становилось холоднее. Человек добыл огонь, но и он не спасал от холода. Стали люди думать, чем им прикрыться от непогоды, они  не сидели без дела,  охотились на диких животных. Умный человек подумал, раз животным так удобно в своих шкурах, значит и мне будет хорошо. Так появилась одежда из шкур животных. (показ слайда 3) Люди научились сшивать шкуры костяными иголками, они даже украшали свою одежду, пришивали камешки, ракушки с дырочками посередине. (показ слайда 4)

    - Как вы думаете, удобная ли была одежда из шкуры животного? Почему? (Плохо держится, тяжелая, плохо сохнет. летом в ней жарко)

    И в наше время люди носят одежду из шкур животных. Вы знаете, какая это одежда? (шуба, унты, шапка)

    5. Динамическая пауза.

    Ох, испачкалась одежда

    Мы ее не берегли

    (руки к щекам, наклоны в стороны)

    Обращались с ней небрежно

    Мяли,  пачкали в пыли

    (руки за спину, топаем ногами)

    Надо нам ее спасти

    (руки в стороны)

    И в порядок привести

    (руки на пояс) 

    В тазик воду наливаем

    Порошочку насыпаем

    Всю одежду мы замочим

    Пятна тщательно потрем,

    Постираем, прополощем,

    Отожмем ее, встряхнем.

    (выполняем соответствующие движения)

    А потом легко и ловко

    Все развесим на веревках

    (потянуться на носочках, руки вверх)

    А пока одежда сушится

    Мы попрыгаем, покружимся.

    -Прошло много времени, прежде, чем человек научился изготовлять ткань из стебельков растения. Это был лен. (Показ слайда 5). Люди были очень наблюдательными, они заметили, что если эти стебельки помять, то из них можно спрясть пряжу, а из пряжи сделать полотно. Ткань изо льна стала заменят одежду из шкур. Она была прочной, но очень дорогой. Древние египтяне и римляне носили тоги (кусок ткани, которым они обертывались вокруг тела) . (Показ слайда 6).

    - Удобно ли было ходить в такой одежде? А работать? Почему? (Одежда свисала, можно запутаться и упасть)

    - Манера людей одеваться менялась в зависимости от времени, в котором  они живут.

    - Умный человек узнал, что из растения хлопок тоже можно изготовлять одежду - хлопчатобумажную. Человек творец и созидатель.  Все вокруг исследуя, он изобрел ткацкий станок, с помощью которого ткут ткани . (Показ слайда 7)

    6. Познавательно- исследовательская деятельность

    - Давайте проведем эксперимент- перед вами….?  Вата. Вата- это хлопок, только очищенный. Возьмите кусочек ваты, намочите его  и скручивайте пальцами, вот так, но при этом чуть растягивайте.

    - Что получается? Нить.

    - Не очень ровная, но зато настоящая хлопчатобумажная нить.

    - Посмотрите на ткань через увеличительное стекло. Что видите?  (Нити переплетены)

    7.Беседа о возникновении тканей.

    - Жизнь человека менялась. Он научился стричь овец, а из их шерсти прясть  нити и вязать одежду. Скажите какую,  вязаную одежду вы знаете?

    - Но самое необычное из чего люди решили сшить себе одежду это- шелк. Шелковую нить прясть не надо ее прядет гусеница бабочки, которую назвали тутовым шелкопрядом. (Показ иллюстрации) Эта гусеница оплетает себя тончайшей нитью и получается кокон из одной непрерывной нити. Люди собирают эти коконы и везут на фабрику, где их разматывают, и ткут тончайшую, нежную ткань, из нее шьют одежду. (рассмотрите кусочки шелка  потрогайте руками)

    8.Продуктивная деятельность.

    - Ребята мы с вами живем в современном мире, многое  изобрел умный человек, в том числе и компьютер. Я предлагаю вам стать модельерами и создать свою одежду на компьютере, пожалуйста,  проходите на свои рабочие места, усаживайтесь  поудобнее  и приступайте к работе (дети рисуют)

    9.Рефлексия

    - Замечательные работы, сохраняйте их. Ребята, если вам понравилось наше путешествие, то нарисуйте красный кружок, если не понравилось, то - синий.

    Так что же было в прошлом одежды человека? (ответы детей)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "Путешествие в прошлое одежды"

    Конспект интегрированного занятия по познавательной и продуктивной деятельности на тему "Путешествие в прошлое одежды" Это занятие можно проводить в рамках темы "Одежда" ,приобщая дошкольников к исток...

    Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»

    Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...

    Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: «Путешествие в прошлое одежды»

    Программное содержание занятия:Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека.Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежд...

    Конспект образовательной деятельности по ФЦКМ "«Путешествие в прошлое одежды»

    Знакомство детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека....

    Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему «Путешествие в прошлое одежды».

    Задачи: Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; п...

    Путешествие в прошлое одежды

    Программное содержание занятия:·       Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека.·       Учит...

    "Путешествие в прошлое одежды"

    НОД по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в прошлое одежды"....