Конспект экскурсии в осенний лес "Удивительный мир природы" с детьми логопедической группы (старший дошкольный возраст).
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Зименко Тамара Александровна

Конспект экскурсии в осенний лес "Удивительный мир природы" будет полезен  воспитателям детских садов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_osenniy_les.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Черлакский детский сад № 2»

Конспект экскурсии в осенний лес

"Удивительный мир природы"

с детьми логопедической группы

(старший дошкольный возраст).

                                                                                Подготовила: Зименко Т.А.,

                                                                                  воспитетель высшей

квалификационной категории

                                                         Черлак  

Цель:

Усвоение  представлений об осенних изменениях в живой природе, в жизни растений и животных в связи с приходом осени.

Задачи:

  1. Продолжать формировать умение распознавать наиболее характерные явления живой природы, присущие осени;
  2. Развивать умение  наблюдать, сравнивать, систематизировать  и классифицировать;
  3. Воспитывать любовь к родной природе, прививать основы экологической культуры.

 Материал:

- Пакеты для сбора мусора, перчатки.

- Питьевая вода, влажные салфетки, аптечка.

- Папки для растений — 2.

- Корзиночки для шишек, листьев — 4.

Ход экскурсии: 

Воспитатель: - Ребята, мы с вами пришли на экскурсию в осенний лес и узнаем много нового о жизни природы в это время года.  Давайте вспомним с вами правила поведения в лесу.

Дети  называют правила поведения в лесу:

-    не шуметь,

-    идти по тропинке,

-    не рвать растения,

-    не ломать ветки деревьев и кустарников,

-    не разрушать гнезда и муравейники и т.д. 

 Придя в лес,  воспитатель вместе с детьми выбирает удобную поляну, осматриваются, отдыхают.

Воспитатель: - Дети, какое время года сейчас?

Дети: - Осень.

Воспитатель: -  А как же вы догадались?

Дети: - Деревья и трава пожелтели, стало прохладно.

Воспитатель: - Молодцы! А какие еще признаки осени вам известны?

Дети: - Частые дожди, листопад, первые заморозки, отлет птиц в теплые края, дни становятся короче, солнце светит, но  слабо греет.

Воспитатель: - Правильно, ребята, вы назвали много  примет осени. Ребята, осень -  очень красивое время года! Не смотря на то, что природа начала готовиться к зиме, все вокруг окрашивается в яркие, сочные, веселые цвета – появляются желтые, красные, оранжевые листья на деревьях. Наступил первый осенний месяц – сентябрь. Его называют «запевалой осени» и «златоцветом». А еще осень называют художницей! Послушайте стихотворение об осени:

Повязала Осень пестрый фартук

И ведерки с красками взяла.

Ранним утром, проходя по парку,

Листья позолотой обвела.

Воспитатель: - Ребята, давайте подышим чистым воздухом, ароматом берез, посмотрим вокруг и полюбуемся красотой осени.

А теперь давайте поиграем!

Игра «Что мы видим вокруг?».

Нужно назвать одним словом, что дети  видят вокруг себя  (небо, солнце, деревья, кустарники,  птиц, муравейник).

Говорить нужно  быстро, не повторять слова, сказанные другими детьми.

Игра «Что какое? ».

Дети по очереди называют предмет и его свойство: небо - голубое, тропинка – длинная,  камешек – шершавый, земля – теплая.

Игра «Добрые слова».

Напомнить, что есть много добрых слов, их нужно  чаще говорить взрослым и детям. Придумать разные слова для пенька, травы, птиц, березы, тополя.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение о березе.

Разбежались по лужайке

Беззаботной, легкой стайкой,

Словно девочки – подростки,

Белоствольные березки.

За руки взялись, и вот –

Закружился хоровод.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите,  сколько берез в этом лесу. Подойдите, пожалуйста, к березе. Обнимите её, скажите ей, что она красивая, а она в ответ подарит вам много энергии и сил.

Воспитатель: - А сейчас мы с вами вспомним, с каких деревьев слетели листья, которые я вам покажу. Воспитатель демонстрирует детям листья различных деревьев, дети называют - с какого дерева листок.

 Игра «К дереву беги». Воспитатель называет деревья и кустарники, дети находят их на полянке и подбегают к ним. (береза, осина, шиповник)

Воспитатель:  - Ребята, в этом лесу растут деревья, на которых есть листики. Скажите, как называется такой лес? (лиственный)  У всех ли деревьев в лесу есть листочки?

Дети:  - Нет. У елки и сосны зеленые иголки – хвоя, которая не меняет свой цвет ни зимой, ни летом. Эти деревья называют – хвойные деревья, но их в этом лесу нет.

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, как  животные осенью готовятся к зиме?

Дети:

- Медведь готовится к спячке.

- Заяц меняет мех с серого, летнего - на белый, зимний и более теплый.

- Еж готовится к спячке.

- Белка делает запасы.

Воспитатель: - Ребята, давайте послушаем. Что мы можем услышать вокруг? Дети слушают и говорят, что услышали. Много звуков мы слышим и особенно крик птиц, перелетные птицы собираются на юг. Давайте поиграем, и  превратимся в птиц.

Подвижная игра «Перелет птиц».

Воспитатель: - Ребята, давайте тоже подготовимся к зиме и запасем  природный материал, который пригодится нам зимой для изготовления различных поделок. (Дети собирают опавшие листья различной  окраски, красивые веточки.)

Воспитатель:

Какие вы молодцы! Спасибо всем большое за приятную экскурсию и за хорошую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в логопедической группе старший дошкольный возраст. Составила воспитатель 1 категории Тарасова Ольга Григорьевна « В школе пешеходных наук».

Закрепить знание правил дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков.Учить различать и называть части предметов. Классифицировать виды транспорта: наземный, водный, воздушный.Обо...

Конспект НОД в логопедической группе (старший дошкольный возраст). Тема: «Экскурсия по родному городу».

Возраст детей: 5 - 7 летЦели и задачи.Воспитание положительных чувств и привычек,Развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения,Формировать организованность, дружелюбие,Формирование нравст...

Программа кружка «ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛЬЧИКИ» с детьми логопедической группы (старший дошкольного возраст)

Программа кружка «ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛЬЧИКИ» с детьми логопедической группы (старший дошкольного возраст).Материал будет полезен воспитателям ДОУ....

Конспект НОД "Экскурсия в музей музыкальных игр" логопедическая группа/старший дошкольный возраст

quot;Игра развивает индивидуальность; играя, ребенок учится воспроизводить свои впечатления и идеи, поэтому игра - могущественное орудие для укрепления способности мыслить и для развития сознания&quo...

Конспект занятия по развитию речи с детьми логопедической группы (старший дошкольный возраст).

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста . Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей видеть основные при...


 

Комментарии

Рева Елена Валерьевна

Замечательный конспект, дети действительно на данной прогулке учатся наблюдать, сравнивать, систематизировать и классифицировать. Спасибо за конспект!

Зименко Тамара Александровна

Елена Валерьевна, спасибо за комментарий.Действительно, такие прогулки очень нравятся детям, всегда вызывают у них огромный интерес!