Ознакомление с животным миром на тему: «Жизнь белки».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Кулешова Светлана Александровна

Задачи:

Образовательные

–                       Продолжать знакомить детей с животным миром и его обитателями;

–                       Расширить представление о белке как о диком животном;

–                       Закрепить знание о внешнем виде животного (голова, туловище, лапы, хвост, уши);

–                       Дать понятие о месте обитания: где живет, чем питается, как приспосабливается к сезонным изменениям в природе;

–                       Наблюдение за белкой, живущей в домашних условиях;

Воспитательные

–                       Воспитывать интерес к живому объекту природы;

–                       Развивать наблюдательность, любознательность, желание больше узнать о представителях животного мира;

Развивающие

–                       Совершенствовать внимание, память, логическое мышление;

–                       Активизировать и обогащать словарный запас детей (хлопотунья, дупло, кладовая, запасы, шерстка).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belka.docx855.78 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад №16»

Конспект НОД

Ознакомление с животным миром на тему:

«Жизнь белки».

Возрастная группа — средняя.

Воспитатель:

Кулешова С.А.

ст.Темнолесская

2015г.

Задачи:

Образовательные

  • Продолжать знакомить детей с животным миром и его обитателями;
  • Расширить представление о белке как о диком животном;
  • Закрепить знание о внешнем виде животного (голова, туловище, лапы, хвост, уши);
  • Дать понятие о месте обитания: где живет, чем питается, как приспосабливается к сезонным изменениям в природе;
  • Наблюдение за белкой, живущей в домашних условиях;

Воспитательные

  • Воспитывать интерес к живому объекту природы;
  • Развивать наблюдательность, любознательность, желание больше узнать о представителях животного мира;

Развивающие

  • Совершенствовать внимание, память, логическое мышление;
  • Активизировать и обогащать словарный запас детей (хлопотунья, дупло, кладовая, запасы, шерстка).

Предварительная работа

  • Чтение художественной литературы Е. Чарушин «Никита-охотник», стихи, загадки, пословицы, считалки, пальчиковая гимнастика;

Подготовка воспитателя

  • Разработана структура конспекта и его компонентов;
  • Подготовлено оборудование к занятию, иллюстративный материал, мультимедиа, стихотворение «Беличья память».

Ход НОД

Воспитатель: Отгадайте, о каком животном сейчас пойдет речь.

Я люблю орешки,
А наряд мой прост:
Меховая шубка
Да пушистый хвост.

Дети: Белка.

Воспитатель: Как вы догадались, что это белка?

Дети: Ловко скачет, прячет орехи, сушит грибы.

Воспитатель: Где живет белка?

Дети: В лесу. На деревьях.

Воспитатель: Значит какое это животное?

Дети: Дикое.

Воспитатель: Послушайте еще одну загадку о белке:

Зверь пушной живёт в дупле,
Любит там сидеть в тепле,
Хоть дупло совсем не грелка.
Зиму там проводит - (Белка)

Белка поменяла к зиме рыжую летнюю шубку на серую, более теплую и пушистую, так она прячется в лесу от врагов. Деревья зимой голые, серые и белку становится не видно.

Как вы думаете, ребята, есть ли у белки в лесу враги?

Дети: Ястреб, куница, лиса.

Воспитатель: Настоящие враги белки это хищная птица ястреб, куница, ловко лазающая по деревьям. А когда белка спускается с дерева на землю, чтобы пополнить свои припасы, тут ее подстерегает лиса.

Чем питается белка?

Дети: Орехами, ягодами, грибами, семенами.

Воспитатель: Белка делает запасы еще осенью: сушит грибы, натыкая на острые сучки, орехи закапывает в ямки. У белки столько припасов, что иногда она забывает, где их спрятала. Белка складывает шишки, ягоды, грибы в своем домике. Это ее кладовая. А кто знает, как называется ее домик?  

Дети: Дупло.

Воспитатель: Почему белку называют «хлопотунья»? Еще осенью она утепляет свое дупло сухой травой, листьями, мхом, носит шишки, ягоды, орехи, а чтобы было теплее затыкает ход в свой домик комком из сухой травы. В сильные морозы белка прячется в теплом дупле, защищенном от ветра и холода, и засыпает.

Ребята, давайте немножко отдохнем и проведем физзарядку.

Физзарядка:

Физзарядкой белочке не лень
Заниматься целый день.
С одной ветки прыгнув влево, 
На сучок она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом.
Влево-вправо целый день
Прыгать белочке не лень.

Воспитатель: Дети, кто из вас видел живую белку? Как выглядит белка?

Дети: У нее пушистый хвост, рыжая шерстка, кисточки на ушах, круглые черные глазки.

Воспитатель: А еще у белки цепкие коготки на лапках, чтобы цепляться за деревья, и острые зубки, чтобы разгрызать твердые орехи.

Воспитатель: Дети, сегодня у нас было очень интересное и познавательное занятие. Вы  узнали много нового о белке. Ответьте на следующие вопросы:

  • Какое это животное? (Дикое)
  • Как называется домик белки? (Дупло?)
  • Назовите части тела белка. (Хвост, туловище, лапы, голова, уши, глаза, нос)
  • Какая у белки шерстка? (Пушистая, рыжая, серая).

А теперь послушайте стихотворение Гавриила Вешникова «Беличья память»:


Шишки кедра и грибы

Кто так крепко прикрепил?

Кто их к веткам пригвоздил?

Буйный ветер их не сбил.

Помнит белка все места,

Где тот гриб, где шишка та,

Где шиповник, где орех,

Хоть и скрыл все это снег.

Это белка запасла.

Выпал снег. Земля бела.

Не узнаешь прежних мест,

А у белки есть, что есть!

Хочешь другом белки стать,

Не забудь орешки дать.

http://mybabe.info/sites/default/files/1.jpg

http://www.saltcreekch.com/joomla/images/saltcreek/userfiles/images/squirrel%20face.jpg

Враги белки.

http://avianpredators.umi.ru/images/cms/data/4905051.jpghttp://farm5.staticflickr.com/4080/4775498142_07e280df4e_b.jpg

Ястреб.                                    Куница.

http://mp3-music-online.ru/uploads/images/legendi_pro_vipusknoj_a_ona_segodnja_ne_rasskazhet_mame.jpg

Лиса.

Чем питается белка!

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/4/82/75/82075882_large_48aa4dd29ddc4ed28073b50709a3acea_bigUrozhay.jpg

http://saint-petersburg.ru/i/msg/0341/0278/Natura_AWP_20090915.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи и ознакомление с окружающим миром по теме "Домашние животные" подготовительная группа

Дорогие коллеги и родители! Материал по теме "Домашние животные" может быть использован для подготовки детей к школе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Здесь вы найдёте лексический ма...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ  НА ТЕМУ: «СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ»...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Дикие животные, сезонные изменения в жизни животных» для детей средней группы

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим на тему "Дикие животные. Сезонные изменения в жизни животных" для детей средней группы...

Интегрированное занятие с детьми второй группы раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему «Знакомство с белкой»

Предлагаю конспект интегрированного занятия с детьми второй группы раннего возраста при ознакомлении детей с белкой. Этот материал будет полезен для воспитателей младших групп и родителей....

Перспективный план по ознакомлению с животным миром детей 7 года жизни

Представлена система работы по ознакомлению старших дошкольников с миром животных, с использованием современных образовательных технологий...