Перспективный план по ознакомлению с животным миром детей 7 года жизни
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Чимбарева Лариса Михайловна

Представлена система работы по ознакомлению старших дошкольников с миром животных, с использованием современных образовательных технологий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план по использованию современных образовательных технологий для формирования представлений о животном мире у детей 7 года жизни.

                                                                            Разработала: воспитатель МБДОУ

                                                                                                   «Детский сад №131»

                                                                                                   Чимбарева Л.М.

                   

                                                                                                                 Дзержинск, 2020г.

Месяц

                          Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Организация РППС

ООД (тема)

ОД в ходе режимных моментов

Сентябрь

Тема: «Мир насекомых»

Цель: расширять представления детей о многообразии насекомых. Развивать познавательную активность и творческую инициативу.

Чтение: «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки.

Игровое упражнение «Поймай бабочку»

Наблюдение за муравьями на прогулке.

Изготовление коллажа «Мир насекомых»

Игра- драматизация «Муха-цокотуха».

П/игра «Медведь и пчелы».

Лэпбук «Насекомые»: лото «Узнай и назови насекомое», «Строение насекомых», «Развитие насекомых», «Польза и вред насекомых», «Где живут насекомые?».

Изготовление мнемотаблицы по стихотворению Е. Павловой «Бабочка».

Презентация «Муравьи - санитары леса».

Рассматривание альбома «Насекомые».

Конструирование «Улей для пчел».

Самостоятельные игры с лэпбуком.

Работа с природным материалом (гусеница из желудей)

Внесение в уголок природы лэпбук «Насекомые».

Пополнение уголка природы демонстрационным и иллюстративным материалом по теме «Насекомые»

Разместить в книжном уголке выставку книг «Насекомые».

Октябрь

Тема: «Наблюдение за живым объектом (на примере кошки)»

Цель: расширять представления детей о домашних животных. Подводить к умению делать элементарные умозаключения о повадках животного. Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.

Беседа с использованием иллюстративного материала “Домашние животные”.

Д/и “Дружные семейки”

Чтение произведений Е.Чарушина (дом. животные).

Д/И «Что лишнее?»

Чтение С.Я. Маршак “Усатый - полосатый”

Работа с лэпбуком «Домашние животные»: «Узнай и назови домашнее животное», «Где живут домашние животные», «Кто что ест?», «Составь семью животных»,

«Добрые дела домашних животных».

 Просмотр познавательных видеофильмов, презентаций по теме «Домашние животные».

                                                                                                                   

Рисование «Силуэты домашних животных»,
«Мое любимое домашнее животное».

Лепка «Веселая ферма»

Рассматривание энциклопедии.

П/и «Волк и овцы»

Выкладывание силуэтов домашних животных из геометрических фигур.

Подбор наглядных материалов: фото, тематических картин и иллюстраций по теме. Раскраски и трафареты для самостоятельного рисования; атрибуты для сюжетно-ролевых игр: маски животных.

Разместить в уголке природы лэпбук «Домашние животные»

Ноябрь

Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме».

Цель: обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособления животных к среде обитания в зимний период.

Беседа: «Где живёт медведь?»

Пальчиковая игра: «Зимовье зверей»

Чтение Е. Чарушин «Медвежонок»

С-р игра «Мы лесники»

П/и «Бездомный заяц»

Беседа «Животные Красной книги».

Лэпбук «Дикие животные»: «Угадай, чьи следы?», «Чей хвост?», «Четвертый лишний», «Как животные зимуют?», «Кто где живет?», «Кто что ест?».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Чтение Ю.Коваль «Заячьи тропы».

Беседа «Кто и как помогает животным пережить холодную зиму» Просмотр презентации «Животные леса зимой».

П/и «Хитрая лиса»

Рисование «Пушистые детеныши животных»

Составление рассказа о животном по схеме (мнемотаблице).

Самостоятельные игры детей с лэпбуком.

Рисование животных по трафарету.

Иллюстрации диких животных для рассматривания. Энциклопедии про диких животных.

Подобрать художественную литературу по теме «Дикие животные»

Декабрь

Тема: «Птицы нашего края».

Цель: расширять знания детей о многообразии мира пернатых. Развивать познавательный интерес.

Чтение произведения Сладкова «Вороний сигнал»

Наблюдение за птицами на участке.

Работа с кейсом «Птицы»: д/и «Место обитания птиц», «Птичья столовая», «Строение пернатых друзей», «От яйца до птицы», «Зимующие и перелетные птицы».

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Чтение И.Соколов-Микитов; «Улетают журавли».

П/И «Воробышки и кот»

Настольно-печатная игра «Разрезные картинки «Птица».

Беседа «Птицы улетели».

Чтение В.А.Сухомлинский «Улетают лебеди».

Самостоятельная работа с кейсом «Птицы»: рассматривание иллюстраций на тему «Где птицы устраивают гнезда», «Как помочь нашим пернатым друзьям», «Какую пользу приносят птицы».

Игра «Четвертый лишний».

Работа с раскрасками.

Лепка птиц по желанию детей.

Аппликация «Снегири прилетели на ветку»

Создавать условия для организации сюжетной игры «Птичий двор».

Внести в уголок природы кейс «Птицы».

Обеспечить детей изобразительными материалами.

Январь

Тема: «Животные водоемов, морей и океанов».

Цель: расширять представления детей о многообразии животных, живущих в водоемах, морях и океанах. Развивать интерес к миру природы. Формировать представления о взаимосвязи животных со средой обитания.

Беседа «Назовите все места, где обитают рыбы». (Море, океан, озеро, река, речей, пруд, аквариум).

Пальчиковая и зрительная гимнастика: «На море».

Беседа с показом иллюстрации: «Что такое водный мир?»

Цель: уточнить, какие водоёмы знают дети, дополнить их рассказ.

П/И: «Аквариум»

Чтение «Где спит рыбка?» И. Токмакова.

Просмотр презентации «Животные местных водоемов»

Загадки на тему: «Подводный мир»

Работа с кейсом «Подводный мир»: д\и «Место обитания рыб», «Строение рыбы», «Хищники и растительноядные», «Что едят подводные обитатели».

Опыт «Есть ли воздух в воде?», «Почему рыбы не тонут?»

П/и «Рыбак»

Чтение рассказа Т.Красикова «Коралловый риф».

Рассматривание иллюстрации: «Подводный мир»

Настольно-печатные игры: домино, лото по теме

Произвольное рисование фломастерами, пользуясь трафаретом.

С/Р игра: «Зоомагазин»

Игры на ковровой дорожке «Пруд»

Самостоятельные игры детей с кейсом «Подводный мир» (знакомство с интересными фактами из жизни рыб, игра «Найди тень»)

Фотоальбом «Жители морей и океанов»

Энциклопедия «Подводный мир»

Кейс «Подводный мир»

Раскраски, разрезные картинки, пазлы, трафареты для рисования.

Февраль

 Тема: «Животные Севера»

Цель: формирование представлений детей о животных и птицах севера. Расширять представления детей о внешнем виде, образе жизни, повадках животных Севера; формировать умения классифицировать животных;

познакомить с особенностями арктического холодного климата: северное сияние, ледяной покров земли, айсберги.

Беседы «Животные севера», «Кто такие пингвины?».

Ситуативный разговор: «А почему белый медведь не ложится в спячку?», «Зачем моржу бивни?», «Чем отличается Арктика от Антарктиды?»

Рассматривание и составление рассказа по картине "Белая медведица с медвежатами", "Северные олени".

Чтение рассказа Б.Житкова "Белые мишки".

Рассказывание нанайской сказки "Айога".

Заучивание стихотворения Л.Новиковой "Пингвины".

Чтение Г. Снегирёва «Пингвиний пляж», «Отважный пингвинёнок», «К морю», «Белёк». «Почему олень быстро бегает» (эвенкийская сказка), «Отчего у медведя нос черный» (юкагирская сказка).

Показ видео фильмов "Ледяные равнины", "Белые медведи"," Пингвины".

Исследовательская деятельность: Нахождение местообитания животных холодных стран на карте. Могут, ли встретится, белый медведь и пингвины?

Подвижные игры: «Важенка и оленята», «Белые медведи», «Тюлени».

Сюжетно-ролевые игры:

«Путешествие на Северный полюс», «Полярная станция», «Птичья столовая».

Дидактические игры. «Назови животное», «Назови детёныша», зоолото «Где мы живем?», «Кто лишний?», «Питание животных севера».

Рисование «Умка – белый медвежонок».

Аппликация «Белый медведь»

Лепка по замыслу "Животные Севера".

Внесение в РППС демонстрационного и иллюстративного материала на тему «Животные севера»

Размесить в уголке природы энциклопедии и художественную литературу по теме.

Предложить для игры набор игрушек «Животные севера»

Март

Тема: «Животные жарких стран»

Цель: Уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран, формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания, совершенствовать диалогическую форму речи, продолжать учить высказывать собственные суждения.

Беседы: «Какие они, животные жарких стран», «Жители джунглей, саванны и пустынь», «Климат Африки».

Чтение книги Е.Чарушина «Животные жарких и холодных стран»

Просмотр презентации «Животные жарких стран».

П/и «Ловля обезьян», «Хвост удава», «Охотники и звери»

Пальчиковые игры «Верблюд». «Крокодил», «Жираф».

Д/и «Кто где живет?», «Назови семью животных»

игра «Один –много», «Угадай по описанию»

Ручной труд «Клетка для тигра»

рассматривание энциклопедии «Детям о животных Африки»

рисование «Слон», «Попугай»

конструирование «Строительство зоопарка»

лепка «Обезьянка», «Животные»

аппликация «Жираф», «Черепаха»

раскраски «Африка»

Внесение в РППС демонстрационного и иллюстративного материала на тему «Животные жарких стран»

Размесить в уголке природы энциклопедии и художественную литературу по теме.

Предложить для игры набор игрушек «Животные Африки»

Апрель

Тема: «Земноводные и пресмыкающиеся»

Цель: расширение знаний детей о земноводных и пресмыкающихся животных;

формировать представления о внешнем виде и особенностях жизни земноводных и пресмыкающихся.

Пальчиковая гимнастика «Осторожно, крокодил!»

Дидактическая игра «Дорисуй картинку»

Беседы: «Земноводные», «Пресмыкающиеся», «Зачем лягушке длинный язык», «Я могу и укусить», «Кто такой крокодил?», «Чем похожи пресмыкающиеся и земноводные?».

Чтение: РНС «Царевна-лягушка», рассказ М. Пришвина «Лягушонок», Н. Заболоцкий «На реке», русская народная сказка «Царевна-змея», М. Пляцковский «Сказка о перевернутой черепахе», В. Гаршин «Лягушка-путешественница», Д. Подоляк «Лягушка», С. Михалков «Заяц и черепаха», В. Бианки «Голубые лягушки», Г.Х. Андерсен «Лягушачье кваканье», К. Чуковский «Крокодил», Я. Гримм «Живая вода», Редьярд Киплинг «Рикки-Тикки-Тави», «Маугли», былинная сказка «Добрыня и змей», русская сказка «Чудо – юдо», Валентин Берестов «Змей – хвастунишка», удмуртская народная сказка «Охотник и змея».

Просмотр видеоролика «Почему ящерица отбрасывает хвост».

Кейс «Рептилии и амфибии»: «Определи место обитания», «Чем питаются рептилии и амфибии», «От икринки до лягушки», «Защита от врагов».

 

Рассматривание энциклопедии на тему «Древние обитатели суши», альбомов «Пресмыкающиеся», «Земноводные».

Рисование: «Царевна - лягушка»

Лепка: «Крокодил»

Самостоятельная работа с кейсом.

Дидактические игры: «Что это за животное?», «Четвертый лишний», «Загадай, мы отгадаем», «Узнай по силуэту», «Найди различия».

Внесение в РППС демонстрационного и иллюстративного материала на тему «Земноводные и пресмыкающиеся животные»

Размесить в уголке природы энциклопедии и художественную литературу по теме.

Кейс «Рептилии и амфибии»

Май

Повторение и закрепление знаний детей о животном мире. КВН «Знатоки животных»

Лото «Узнай и назови насекомое»,

Д/и «Составь семью домашних животных»,

Д/и «Где живут дикие животные?»,

Д/и «Узнай и назови птицу», «Что едят рыбы?»

Зоолото «Где живут животные северных широт?

Рисование «Животные Африки»

Д/и «Четвертый лишний» (пресмыкающиеся и земноводные)

Самостоятельные игры с лэпбуками: «Осень», «Зима», «Лето», «Весна», «Домашние животные», «Дикие животные», «Насекомые».

Кейсы: «Подводный мир», «Рептилии и амфибии», «Птицы»

Внесение в РППС демонстрационного и иллюстративного материала на тему «Животный мир»

Размесить в уголке природы энциклопедии и художественную литературу по теме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Перспктивное планирование во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром О.В.Дыбина по программе М.А.Васильевой . А также перспективный план по развитию речи во второй младшей группе по п...

Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром.

Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром для работы с детьми ЗПР....

Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром средняя группа

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Вид занятий «Ознакомление с окружающим» Перспективный план составлен на основе задач  примерной программы  «Детство» под редакцией В. И. Логиновой СПб.:...

Ознакомление с животным миром на тему: «Жизнь белки».

Задачи:Образовательные–                       Продолжать знакомить детей с животным миром ...

Перспективный план по Ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ на учебный год.

В методической разработке представлен перспективный план  по Ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ на 2017-2018 учебный год...