Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе “Выбираем транспорт”
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Попович Елена Федоровна

Цель: уточнить и расширить знания детей о транспорте, систематизировать представление детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах. Развивать умения находить признаки сходства и различия и выражать их в речи, приучать культуре поведения в транспорте, уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах.

Материал: иллюстрации с изображение городских улиц (проезжая часть и тротуар), иллюстрации с изображением различных видов транспорт, карта России, иллюстрация с изображением города с небольшой высоты и с высоты гораздо большей.

На магнитной доске распложены карта России и карточки с изображением всех видов транспорта.

Ребята как одним словом назвать то, что вы здесь видите? (Транспорт)

Как можно разделить эти картинки? На какие группы? (Воздушный, водный и наземный транспорт)

Как их можно обозначить при помощи условных знаков? Какой из этих видов транспорта движется быстрее всего? Какой медленнее? Какой еще медленнее?

Представьте, что мы отправляемся в путешествие и нам нужно преодолеть море и горы. На каком виде транспорта это можно сделать быстрее всего?  А если нам нужно путешествовать по морю?

Мы хотим путешествовать по нашей стране и увидеть всю красоту природы, какой транспорт нам поможет.

Скажите, а транспорт предназначен только для путешествия? Для каких целей нужен транспорт?

Какие виды специального транспорта вы знаете?

А если мы хотим путешествовать по нашему городу, какие виды транспорта нам понадобятся? (Автобус, троллейбус, трамвай)

Чем похожи троллейбус и трамвай и чем отличаются? Если мы решили ехать на автобусе, как мы найдем его остановку? (Знак автобусной остановки с буквой “А”) А для чего нужен стеклянный домик который находится рядом с остановкой?

Выстроилась очередь возле буквы А

Тут автобус прикатил, двери настежь отворил

И один остался я:скрылась очередь моя

Значит буква А на проспекте неспроста?

Остановка здесь, порядок просит буква соблюдать

Если сесть в автобус надо – надо в очередь вставать

 

Подъехал автобус, мы сразу заходим в него? Нет, надо подождать пока выйдут люди

Как мы стали как только вошли в автобус?

Автобус-стулья, их меньше чем пассажиров. Кто сядет? Кто останется стоять? Кто кому уступит место?

Отгадайте загадки: Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он держит их руками(Троллейбус)

Что за чудо синий дом, окна светлые кругом, носит обувь из резины, а питается бензином ( Автобус)

Коль бензину дашь напиться вмиг помчится колесница(Автомобиль)

Две дорожки так узки, две дорожки так близки. И бегут по тем дорожкам домики на круглых ножках(Трамвай)

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx13.52 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе “Выбираем транспорт”

Цель: уточнить и расширить знания детей о транспорте, систематизировать представление детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах. Развивать умения находить признаки сходства и различия и выражать их в речи, приучать культуре поведения в транспорте, уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах.

Материал: иллюстрации с изображение городских улиц (проезжая часть и тротуар), иллюстрации с изображением различных видов транспорт, карта России, иллюстрация с изображением города с небольшой высоты и с высоты гораздо большей.

На магнитной доске распложены карта России и карточки с изображением всех видов транспорта.

Ребята как одним словом назвать то, что вы здесь видите? (Транспорт)

Как можно разделить эти картинки? На какие группы? (Воздушный, водный и наземный транспорт)

Как их можно обозначить при помощи условных знаков? Какой из этих видов транспорта движется быстрее всего? Какой медленнее? Какой еще медленнее?

Представьте, что мы отправляемся в путешествие и нам нужно преодолеть море и горы. На каком виде транспорта это можно сделать быстрее всего?  А если нам нужно путешествовать по морю?

Мы хотим путешествовать по нашей стране и увидеть всю красоту природы, какой транспорт нам поможет.

Скажите, а транспорт предназначен только для путешествия? Для каких целей нужен транспорт?

Какие виды специального транспорта вы знаете?

А если мы хотим путешествовать по нашему городу, какие виды транспорта нам понадобятся? (Автобус, троллейбус, трамвай)

Чем похожи троллейбус и трамвай и чем отличаются? Если мы решили ехать на автобусе, как мы найдем его остановку? (Знак автобусной остановки с буквой “А”) А для чего нужен стеклянный домик который находится рядом с остановкой?

Выстроилась очередь возле буквы А

Тут автобус прикатил, двери настежь отворил

И один остался я:скрылась очередь моя

Значит буква А на проспекте неспроста?

Остановка здесь, порядок просит буква соблюдать

Если сесть в автобус надо – надо в очередь вставать

Подъехал автобус, мы сразу заходим в него? Нет, надо подождать пока выйдут люди

Как мы стали как только вошли в автобус?

Автобус-стулья, их меньше чем пассажиров. Кто сядет? Кто останется стоять? Кто кому уступит место?

Отгадайте загадки: Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он держит их руками(Троллейбус)

Что за чудо синий дом, окна светлые кругом, носит обувь из резины, а питается бензином ( Автобус)

Коль бензину дашь напиться вмиг помчится колесница(Автомобиль)

Две дорожки так узки, две дорожки так близки. И бегут по тем дорожкам домики на круглых ножках(Трамвай)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "Космос".

В конспекте решаются задачи по ознакомлению детей с историей развития космонавтики....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема занятия: «Животные севера»

1. Продолжать знакомить детей с животными Севера2. Развивать познавательную активность; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи3. Воспитывать люб...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старшая группа.Тема "Транспорт"

Я думаю кому то поможет мой конспект занятия по окружающему миру в старшей группе.Тема "транспорт"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема: "Виды транспорта

Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице....