Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Транспорт.»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Исмагилова Рамзия Рифатовна

...........................................................

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Конспект НОД по ознакомлению с окружающим  в старшей группе.

 Тема: Транспорт.

 Цели: Закрепить знания детей о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный); повторить правила дорожного движения и знаения сигналов светофора; дать знания о правилах  пользования общественным транспортом; обогащать словарный запас детей, обозначающий профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист. Воспитывать уважение к профессии водителя.

 Материалы и оборудование: интерактивная панель (изображения транспорта), модульный конструктор.

  Ход занятия: Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:

1.Чудесный длинный дом, пассажиров много в нем.

    Носит обувь из резины и питается бензином. (автобус)

2.Без разгона ввысь взлетает,стрекозу напоминает,

   Отправляется в полет быстроходный (вертолет).

3.Вот стальная птица, в небеса стремится,

  А ведет ее пилот. Что за птица? (самолет).

4.По волнам дворец плывет, на себе людей везет. (корабль).

5.Бежит, иногда гудит. В два глаза глядит.

  Только красный свет настанет-он в момент на месте встанет. (машина).

   На интерактивной панели появляются изображения  автобуса, легковой машины, пожарной машины, машины скорой помощи, грузовой машины с фургоном, самосвала, подъемный кран.  Воспитатель задает вопросы и уточняет ответы.

-Как можно одним словом назвать это? (транспорт)

-На какие группы можно разделить весь этот транспорт?  Для чего предназначены все эти машины?(пассажирский транспорт, грузовые машины, транспорт специального назначения).

-Рассмотрите изображения пассажирского транспорта. Почему его называют пассажирским? Какие еще машины можно отнести к данной группе?(пассажирский поезд, автобус, велосипед, мотоцикл, самолет).

-На каком из этих видов транспорта можно ездить по городу?  Какие дорожные знаки вам встечаются по дороге домой? На какой свет светофора можно переходить дорогу? Для чего нужна пешеходная дорожка?

- Рассмотрите иллюстрации грузового транспорта. Почему эти машины называют грузовыми? Грузовые машины перевозят различные грузы: большие и маленькие, жидкие и твердые. От этого зависят форма и размер кузова.

- Ребята, если вы заболели, какая машина приезжает к вам на помощь? (скорая помощь). Это машина специального назначения. Какие  еще машины люди используют для помощи другим? Если случился пожар, то приедут  на помощь пожарные на пожарной машине. А если к вам заберутся воры, то к вам спешат на помощь полицейские на полицейской машине.

-Любой транспорт: пассажирский, грузовой, специальный-передвигается по воде, по суше, по воздуху. Если он передвигается во земле – это наземный транспорт, если он движется по воде –это водный транспорт, если он передвигается по воздуху – это воздушный транспорт. Есть еще и подземный транспорт – это метро.

 Физминутка. Воспитатель предлагает детям сделать из модулей  воздушный транспорт (девочки  делают ракету, мальчики- самолет).  

Мы летаем высоко, мы летаем низко,

Мы летаем далеко, мы летаем низко.

В ходе игры воспитатель задает детям вопросы:  - Ни одна машина не может передвигаться без помощи человека.Назовите профессии людей, которые управляют транспортом.(водитель,велосипедист, мотоциклист, машинист, летчик, тракторист, крановщик, вагоновожатый,космонавт, вертолетчик).

  После физминутки воспитатель предлагает детям игру на интерактивной панели «Четвертый лишний».

Автобус, велосипед, лег.машина и водитель.

Мотоцикл, автобус, груз.машина и самолет.

Лодка, корабль, катер и автобус.

Три легковые машины и одна грузовая.

Водитель, летчик, космонавт и поезд.

Ракета, самолет, вертолет и поезд.

-В городах очень много транспорта. Что необходимо знать всем водителям, чтобы не случилось аварии? Какие правила дорожного движения должны знать водители?

 В конце занятия воспитатель подводит итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "Космос".

В конспекте решаются задачи по ознакомлению детей с историей развития космонавтики....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Насекомые"

На занятии в игровой форме расширяются и уточняются представления детей о характерных особенностях и условиях жизни насекомых....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема занятия: «Животные севера»

1. Продолжать знакомить детей с животными Севера2. Развивать познавательную активность; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи3. Воспитывать люб...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старшая группа.Тема "Транспорт"

Я думаю кому то поможет мой конспект занятия по окружающему миру в старшей группе.Тема "транспорт"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема: "Виды транспорта

Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице....