Методическая разработка непосредсвенно образовательной деятельности в 1 младшей группе "Золотая осень"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Познакомить детей с временем года осень,с еёхарактерными признаками.Обогащатьсловарь детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 14 общеразвивающего вида

Кронштадтского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

непосредственно образовательной деятельности

в первой младшей группе

 «Золотая Осень».

(с использованием современных образовательных технологий:

 игровые, здоровьесберегающие)

Воспитатель

Буга Е.Н.

Санкт-Петербург

2016. 

Цель: Познакомить детей с временем года осень, с ее характерными признаками

Задачи:

  • Обогащать словарь детей (Осень золотая, пестрая, разноцветная; небо серое, хмурое).
  • Учить узнавать на картинках осенние признаки природы: «светит солнышко», «плывет туча», «идет дождь», «появились лужи», «на деревьях пожелтели и опадают листья», «дети на прогулку надевают теплые вещи».

Реализуемая образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие

Методы и приемы:

  1. Словесные (Беседа воспитателя, вопросы, пояснения).
  2. Наглядные (демонстрация иллюстраций)

Материалы и оборудование:

картины на тему осени, листочки осенние разных цветов и размеров.

      3)Форма работы:

фронтальная

Ход проведения мероприятия.

Дети с воспитателем стоят у окна, наблюдают за погодой на улице, деревьями т.д. Воспитатель читает стихотворение.
Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Е. Трутнева
Воспитатель.
Что мы видим на улице осенью? Листья на деревьях летом были зелеными, а теперь стали желтыми (показ картины). Когда дует ветер, о ни срываются с веточек и летят вниз. Посмотрите, как много их лежит на земле. Желтые листья такие красивые! Давайте полюбуемся ими (показывает детям листочки с разных деревьев, предлагает обвести их контур
пальчиком, акцентирует внимание на цвете листьев). Красивые листочки? Давайте выберем самые красивые и поставим их в вазу.
Воспитатель читает стихотворение:

Листопад
Желтый, красный листопад –
Листья по ветру летят.
Что случится с нашим садом,
Если листья облетят?
Ф. Грубин

Акцентирует внимание на цвете листьев. Красивые листочки? Давайте выберем самые красивые и поставим их в вазу. Воспитатель предлагает детям выбрать красивый листочек и поставить его в вазочку.

Пальчиковая игра:

Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины,
Листики дуба
Мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.

Ребята, а что еще бывает осенью? (ответы детей: дождик). Правильно, это дождик, приготовьте свои пальчики, раз, два, три, четыре, пять, будем в дождик мы играть

Пальчиковая игра: «Дождик»

Дождик, дождик, кап, кап.

По тропинкам кап, кап.

По дорожкам кап, кап.

Дождик, дождик льется,

В руки не дается!

Физминутка:

Приплыли тучки дождевые: - лей, дождик, лей!
Дождинки пляшут, как живые! - пей, земля, пей!
И деревце, склоняясь, пьёт, пьёт, пьёт!
А дождь неугомонный льёт, льёт, льёт.

Какой дождик у нас получился, а солнышко бывает осенью? (ответы детей: Да, бывает) Конечно, бывает. А вы хотите, чтобы в нашу группу пришло солнышко? (ответы детей: Да, хотим). Для этого достаточно друг другу улыбнуться. (дети улыбаются друг другу).

Ребятки, вам понравилось сегодня играть? (ответы детей: Да, понравилось). И мне понравилось. А кто запомнил, какое время года у нас сейчас? (ответы детей: осень). Правильно, осень. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Осень, осень, листопад"

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Осень, осень, листопад"...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе №2 "Колокольчики" ДК 7 по теме "Дары осени"

Методическая разработка направлена на развитие  художественно-творческих способностей у детей, обобщение знаний детей об овощах, месте их произрастания, на умение детей выделять характерные призн...

Методическая разработка: Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Ягоды для птички»

Непосредственная образовательная деятельность по лепке.Цель: Закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие с Кроликом»

Математика, особенно для детей младшего возраста должна быть занимательной. Игра это основная деятельность ребёнка, особенно младшего возраста. Поэтому я стараюсь проводить ее в игравой форме....

Методическая разработка: Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе детского сада по теме «Весна»

Задачи:- систематизировать представления детей о времени года - весне;-закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие всязи между ними....