Методическая разработка непосредсвенно образовательной деятельности в 1 младшей группе "Золотая осень"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме
Познакомить детей с временем года осень,с еёхарактерными признаками.Обогащатьсловарь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 14 общеразвивающего вида
Кронштадтского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
непосредственно образовательной деятельности
в первой младшей группе
«Золотая Осень».
(с использованием современных образовательных технологий:
игровые, здоровьесберегающие)
Воспитатель
Буга Е.Н.
Санкт-Петербург
2016.
Цель: Познакомить детей с временем года осень, с ее характерными признаками
Задачи:
- Обогащать словарь детей (Осень золотая, пестрая, разноцветная; небо серое, хмурое).
- Учить узнавать на картинках осенние признаки природы: «светит солнышко», «плывет туча», «идет дождь», «появились лужи», «на деревьях пожелтели и опадают листья», «дети на прогулку надевают теплые вещи».
Реализуемая образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие
Методы и приемы:
- Словесные (Беседа воспитателя, вопросы, пояснения).
- Наглядные (демонстрация иллюстраций)
Материалы и оборудование:
картины на тему осени, листочки осенние разных цветов и размеров.
3)Форма работы:
фронтальная
Ход проведения мероприятия.
Дети с воспитателем стоят у окна, наблюдают за погодой на улице, деревьями т.д. Воспитатель читает стихотворение.
Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Е. Трутнева
Воспитатель. Что мы видим на улице осенью? Листья на деревьях летом были зелеными, а теперь стали желтыми (показ картины). Когда дует ветер, о ни срываются с веточек и летят вниз. Посмотрите, как много их лежит на земле. Желтые листья такие красивые! Давайте полюбуемся ими (показывает детям листочки с разных деревьев, предлагает обвести их контур
пальчиком, акцентирует внимание на цвете листьев). Красивые листочки? Давайте выберем самые красивые и поставим их в вазу.
Воспитатель читает стихотворение:
Листопад
Желтый, красный листопад –
Листья по ветру летят.
Что случится с нашим садом,
Если листья облетят?
Ф. Грубин
Акцентирует внимание на цвете листьев. Красивые листочки? Давайте выберем самые красивые и поставим их в вазу. Воспитатель предлагает детям выбрать красивый листочек и поставить его в вазочку.
Пальчиковая игра:
Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины,
Листики дуба
Мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
Ребята, а что еще бывает осенью? (ответы детей: дождик). Правильно, это дождик, приготовьте свои пальчики, раз, два, три, четыре, пять, будем в дождик мы играть
Пальчиковая игра: «Дождик»
Дождик, дождик, кап, кап.
По тропинкам кап, кап.
По дорожкам кап, кап.
Дождик, дождик льется,
В руки не дается!
Физминутка:
Приплыли тучки дождевые: - лей, дождик, лей!
Дождинки пляшут, как живые! - пей, земля, пей!
И деревце, склоняясь, пьёт, пьёт, пьёт!
А дождь неугомонный льёт, льёт, льёт.
Какой дождик у нас получился, а солнышко бывает осенью? (ответы детей: Да, бывает) Конечно, бывает. А вы хотите, чтобы в нашу группу пришло солнышко? (ответы детей: Да, хотим). Для этого достаточно друг другу улыбнуться. (дети улыбаются друг другу).
Ребятки, вам понравилось сегодня играть? (ответы детей: Да, понравилось). И мне понравилось. А кто запомнил, какое время года у нас сейчас? (ответы детей: осень). Правильно, осень. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/24/picture-441480-1398362926.jpg)
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Осень, осень, листопад"
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Осень, осень, листопад"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/22/picture-672036-1442937827.jpg)
Методическая разработка непосредственно — образовательной деятельности "Осенний ковёр» для детей младшего дошкольного возраста
Материал может полезен тем, кто занимается нетрадиционными техниками рисования....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/27/picture-697256-1445959513.jpg)
Методическая разработка совместной образовательной деятельности "Весна" младший дошкольный возраст
Образовательная область "Познание"....
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе №2 "Колокольчики" ДК 7 по теме "Дары осени"
Методическая разработка направлена на развитие художественно-творческих способностей у детей, обобщение знаний детей об овощах, месте их произрастания, на умение детей выделять характерные призн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/28/picture-941731-1503916213.jpg)
Методическая разработка: Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Ягоды для птички»
Непосредственная образовательная деятельность по лепке.Цель: Закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/21/picture-99872-1503338398.jpg)
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие с Кроликом»
Математика, особенно для детей младшего возраста должна быть занимательной. Игра это основная деятельность ребёнка, особенно младшего возраста. Поэтому я стараюсь проводить ее в игравой форме....
Методическая разработка: Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе детского сада по теме «Весна»
Задачи:- систематизировать представления детей о времени года - весне;-закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие всязи между ними....