НОД с детьми младшего дошкольного возраста по теме ПДД «Путешествие в автобусе» c использованием ИКТ.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Пухова Ирина Александровна

НОД с детьми младшего дошкольного возраста по теме ПДД "Путешествие в автобусе" с использованием ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_s_detmi_mladshego_doshkolnogo_vozrasta_po_teme.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

НОД с детьми младшего дошкольного возраста по теме ПДД «Путешествие в автобусе» c использованием ИКТ.

Цель: Познакомить детей с наземным видом транспорта «Автобус», учить различать по внешнему виду, дать элементарные понятия о правилах поведения на остановке и в автобусе.

Задачи: 

Образовательные: Формировать представления детей о правилах пользования общественным транспортом;

Развивающие: Познакомить с понятием «Остановка», дорожным знаком «Автобусная остановка», «Пешеходный переход», с профессией кондуктор;

Воспитательные: Знакомимся с правилами поведения посадки в автобус и поведением на остановке.

Оборудование: Ноутбук, CD с презентацией, песенкой «Автобус»

Активизация словаря: автобус, остановка, пассажиры, кондуктор.

Предварительная работа: Беседы с детьми о «Транспорте», разучивание физ-минутки «Автобус».


Этапы деят. подхода

Интеграция

О.О.

Деятельность педагога

Деятельность детей

I. Введение

в игровую ситуацию.


2. Целевая установка

Соц-личн.

разв.,

Познават. Разв.,

Речевое развитие

- Здравствуйте!

- Ребята, вы любите путешествовать?

- Я тоже люблю путешествовать.

- Посмотрите на экран, скажите, на чем можно путешествовать по городу?

- Сегодня мы отправимся в путешествие на маршрутном автобусе.

На колесах едет дом.

Люди могут ездить в нем.

По бокам – большие окна,

Сверху – крыша, чтоб не мокнуть,

Дом автобусом зовут,

У него есть свой маршрут.

Приветствуют педагога!

Отвечают.

Называют.

(Смотрят на слайд 1)

Повторяем стихотворение и движения

3.Акту-ализация опыта

Познав. развитие.

Речевое развитие

-Автобусы удобные и красивые.

- Как называют людей, которые едут в автобусе? Пассажиры.

- Кто водит автобус? Водитель.

Для чего нужен автобус? Автобус – это общественный транспорт. Он перевозит людей.

- Где можно ждать автобус?

Предлагают варианты, рассуждают.

(Показ слайда №2)

Размышляют

Отвечают

(показ слайда №3)

Физическое разв., Познав. р.

Речевое развитие

Закроем глазки и покружимся! Открываем и мы оказались на остановке!

Посмотрите ребята,

- Ожидать автобус нужно только на специальной остановочной площадке. Мы тоже отправимся на остановку, но наша остановка не простая, чтобы сесть в автобус нам нужно собрать дорожный знак «Автобусная остановка».

Кружатся.

Слайд 4.

- Пока мы ждем автобус повторим правила поведения посадки в автобус.

Если к остановке подошёл нужный тебе автобус - садись в него только тогда, когда он остановится. Садись в автобус спокойно. Не суетись и не толкай других пассажиров, чтобы первому войти в автобус. Веди себя достойно! В переднюю дверь должны садиться пожилые люди, мамы и папы с маленькими детьми, инвалиды и беременные женщины.

Не старайся запрыгнуть в автобус в последнее мгновение, когда двери уже начали закрываться. Водитель, закрывая двери может защемить тебя.

Игра: «Пассажиры»

(Показ слайда №5)

Дети смотрят, слушаю и анализируют

3. Открытие новых способов знаний, действий.

Познав.

Речевое, Соц-личн., Худож-эстет.

Ребята, подошел наш автобус, занимайте места в салоне. Теперь вы пассажиры.

Тимофей водитель. Но наш автобус не трогается.

- Как, вы думаете, почему? (Нужно приобрести билеты).

- Кто продает билеты? Билеты нам продаст кондуктор.

Слайд 6

Повторяют сложные слова.

(показ слайда №7)

Физич.развитие.

Речевое разв.

Худ.-эстетическое развитие,

Дети послушайте дельный совет:

В транспорт вошли – покупайте билет!

Ехать бесплатно и глупо, и стыдно,

Да и другим пассажирам обидно!

- Пристегните ремни безопасности. Автобус отправляется.

Чтобы было веселей споем песенку.

Физминутка. Екатерина Железнова «Автобус»

Слайд 8.

Дети повторяют движения за воспитателем. Вместе делаем физ. минутку.

4. Включение нового материала.

Речевое развитие, Познават.

развитие.

 - Следующая остановка «Детский сад № 6»

Из автобуса ты вышел

Сзади обходи,

Если хочешь ты дорогу

Сразу перейти.

- Чтобы вернуться в детский сад нам нужно перейти дорогу.

- Как мы перейдём дорогу?

- По пешеходному переходу.

- Покажите мне, где пешеходный переход?

- Правильно, ребята, спасибо вам.

Смотрят слайд 9

Рассматривают картинки, находят пешеходный переход, повторяют вслух название.

Ты шагать не торопись,

У остановки оглядись,

Найди ближайший ПЕРЕХОД

Уж он тебя не подведет!

Зебра – белые полоски,

На дороге переход!

Мы по ней шагаем смело –

Так и должен пешеход!

Дидактическая игра «Собери автобус».

Вот мы и подошли к садику, пока мы путешествовали, почтальон принес нам письмо. Ребята, посмотрите, что это за рисунок? Чего не хватает на рисунке. А вот и детали, расставьте все детали. Что у нас получилось? Автобус!

Заучиваем стихотворение

(Показ слайда № 10)

Дети рассматривают письмо, играют в игру, помогают друг другу найти картинку.

Соц.личностное развитие.

- Для чего нужны автобусы?

- Где можно ждать автобус?

- Вспомните правила поведения на остановке, в автобусе.

Подбирают ответы. Вспоминают пройденный материал.

5. Осмысле-ние ситуации

Речевое,

Познавательное.

Откуда мы  вернулись?

Что нового узнали?

Отвечают на вопросы.

Соц. личностное.

Познавательное, речевое развитие.

 Спасибо вам ребята, с вами было интересно путешествовать.

До свидания!

Прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию познавательных способностей «Чудесная корзинка» (с использованием здоровьесберегающих технологий и электронных образовательных ресурсов)

Цель:  Развитие познавательных способностей.Задачи:Образовательные:- формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере);- развивать грамматически...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младшей группе. Тем

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младш...

Конспект занятия по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Путешествие в сказочный лес»

Конспект занятия  предназначен для воспитанников 2 младшей группы. Ориентирован на закрепление знаний о геометрических фигурах, цвете, классификации предметов. Поможет детям закрепить знания в иг...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме "Космическое путешествие"

Конспект непосредственно образователньой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме"Космическое путешествие"...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК»»

Дата5 марта 2018г.Тема“Колобок”Программа«От рождения до школы»Возраст3-4 года ( вторая младшая группа)Основная образ.областьРазвитие речи через лепкуИнтегрированные образовател...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по изо деятельности. «Путешествие в лес».

Программное содержание:Закреплять знание детей о диких животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление дет...