Путешествие в деревню.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Лукина Наталья Ивановна

Пояснительная записка

Тема занятия: «Путешествие в деревню»

Тип занятия: непосредственно образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей группы на основе интегрированного подхода.

Возрастная группа: дети старшей группы

Цель: формирование познавательной активности через двигательную деятельность.

Задачи:  

1.Образовательная область «Физическое развитие»:

- продолжать укреплять и охранять здоровье детей;

- развивать движения в разнообразных видах двигательной деятельности;

- формировать правильную осанку во всех видах деятельности;

- развивать у дошкольников ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость;

- упражнять детей в ходьбе на носочках, пятках; прыжках; перестроении в три колонны; в - ползании по гимнастической скамейке, подлезании под дугу, не касаясь руками пола, в   прыжках вправо-влево с продвижением вперед;

- воспитывать внимание, дружеские взаимоотношения.

2. Образовательная область «Познавательное развитие»:

- воспитывать бережное отношение детей к природе, родному краю;

- закреплять знания детей о жизни в деревне;

- обогащение и уточнение знаний детей о труде в деревне;

- закрепление знаний о домашних животных и птицах и их детенышей.

 3. Образовательная область «Речевое развитие»:

- развивать речь детей;

-активизация речевой деятельности по темам: «Домашние животные и птицы», «Жизнь людей в деревне».

4. Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать у детей желание помочь пожилому человеку;

 

Используемое оборудование: экран, проектор, «островки» - 8 шт., массажная дорожка – 2 шт., дуги для подлезания» - 6 шт., гимнастическая скамейка – 2 шт., картинки с изображениями домашних животных ( взрослых и детенышей), изображения домашних птиц (взрослых и детенышей), изображения животных Пустыни ( взрослых и детенышей), изображения животных Арктики (взрослых и детенышей), раскраски, посылка; аудиозапись «Паравозик» А. Комарова; карандаш, маска Лисы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад № 75»

Стратегия успеха

2014 – 2015 учебный год

«Начало начал»

«Путешествие в деревню»

                                                                        Информация об авторе:

                                                                                                Лукина Наталья Ивановна

                                                     10.02.1966 г.р.

                                                                               МБДОУ «Детский сад № 75»

                                                   воспитатель

                                                                                педагогический стаж: 28 лет.

                                                                                  квалификационная категория:

                                                                                   I квалификационная категория

                                                                                         Контактный телефон:89109970588

                                                                                           Контактный E-mail: dou75@ivedu.ru

С правилами и условиями проведения конкурса ознакомлен и согласен.

20.10.2014г.                                                                                     _______________

Разрешаю размещение своей работы в сборнике методических материалов, издаваемом по заказу методического центра, и/или на сайте методического центра (http://gmc.ivedu.ru), или на образовательном портале (http://schoolcollection.ivedu.ru), и/или на сайте сетевого сообщества педагогов города Иваново.

20.10.2014г.                                                                                     ______________

Пояснительная записка

Тема занятия: «Путешествие в деревню»

Тип занятия: непосредственно образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей группы на основе интегрированного подхода.

Возрастная группа: дети старшей группы

Цель: формирование познавательной активности через двигательную деятельность.

Задачи:  

1.Образовательная область «Физическое развитие»:

- продолжать укреплять и охранять здоровье детей;

- развивать движения в разнообразных видах двигательной деятельности;

- формировать правильную осанку во всех видах деятельности;

- развивать у дошкольников ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость;

- упражнять детей в ходьбе на носочках, пятках; прыжках; перестроении в три колонны; в - ползании по гимнастической скамейке, подлезании под дугу, не касаясь руками пола, в   прыжках вправо-влево с продвижением вперед;

- воспитывать внимание, дружеские взаимоотношения.

2. Образовательная область «Познавательное развитие»:

- воспитывать бережное отношение детей к природе, родному краю;

- закреплять знания детей о жизни в деревне;

- обогащение и уточнение знаний детей о труде в деревне;

- закрепление знаний о домашних животных и птицах и их детенышей.

 3. Образовательная область «Речевое развитие»:

- развивать речь детей;

-активизация речевой деятельности по темам: «Домашние животные и птицы», «Жизнь людей в деревне».

4. Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать у детей желание помочь пожилому человеку;

Используемое оборудование: экран, проектор, «островки» - 8 шт., массажная дорожка – 2 шт., дуги для подлезания» - 6 шт., гимнастическая скамейка – 2 шт., картинки с изображениями домашних животных ( взрослых и детенышей), изображения домашних птиц (взрослых и детенышей), изображения животных Пустыни ( взрослых и детенышей), изображения животных Арктики (взрослых и детенышей), раскраски, посылка; аудиозапись «Паравозик» А. Комарова; карандаш, маска Лисы.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть (4 минуты)

Цель: создать положительный настрой, замотивировать на образовательную деятельность

Цель: включение в образовательную деятельность.

Дети входят в зал под музыку. В спортивном зале установлено интерактивное оборудование (экран и проектор). На экране появляется изображение Бабушки. Голос за кадром от лица Бабушки приветствует детей и приглашает детей посмотреть на деревню.(Слайд 1).

- Здравствуйте, ребята. Зовут меня Мария Ивановна. Я живу в деревне. У нас здесь хорошо, свежий воздух, а природа какая красивая. Приглашаю вас в гости.

-Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое деревня?

У кого родственники живут в деревне?

(Воспитатель показывает на экране иллюстрации с изображением деревни)( Слайды 2,3)

- Чем занимаются люди в деревне?

 (Воспитатель показывает  на экране иллюстрации из жизни людей в деревне)(Слайды 4,5)

- А кто  еще может жить  в деревне кроме человека?

(Воспитатель показывает  на экране иллюстрации домашних животных и птиц) (Слайды 6,7)

- Ребята, бабушка ждет нас на помощь. Как вы думаете, как можно добраться до деревни?

- У нас с вами, к сожалению, нет сейчас машины, мы с вами отправимся в деревню пешком, преодолевая препятствия. Ну что отправляемся в поход?

- «Мы идем все дружно, дружно. Веселей идти нам нужно».

- «На носочках очень дружно. Мы шагаем друг за другом».

 - «А теперь на пятки встали. Так же дружно зашагали».

 - «А теперь обычным шагом. Друг за другом мы идем».

- «Если встретятся преграды. Мы их дружно обойдем».

- Вот мы с вами и пришли в деревню.

 это населенный пункт, там живут люди, это маленький город.

ответы детей.

сажают огород, ухаживают за животными

домашние животные и домашние птицы: куры, гуси, овцы, коровы, кошки, собаки.

на машине, поезде, автобусе.

Да.

(Дети  идут по залу, выполняя упражнения, сопровождаемые  словами воспитателя)

Ходьба детей друг за другом

Ходьба детей на носочках

Ходьба детей на пятках

Ходьба детей друг за другом

Ходьба детей змейкой между предметами

Основная часть ( 19 минут)

Цель: развивать движения в разнообразных видах двигательной деятельности,

закреплять знания детей о жизни в деревне, учить помогать людям пожилого возраста.

Цель: учиться откликаться на просьбы о помощи, развивать двигательные способности, запомнить как живут люди в деревне.

(Дети и воспитатель подходят к экрану, на котором появляется изображение Бабушки в дом.. Голос из-за кадра от лица  Бабушки дает задание детям.) (Слайд 8).

Бабушка: Внучики, дорогие, я уже старенькая, со всеми делами не справляюсь. Помоги те мне  на огороде и с домашними животными.

Воспитатель:  Чтобы нам помочь бабушке, давайте  разомнемся. В три колонны разделились, а теперь остановились.

-  «Утром встали, улыбнулись. Руки к солнцу потянулись».

-  «Друг на друга посмотрите и руками разведите».

-  «А теперь присядем дружно. Приседать нам ниже нужно».

- «Бабушка на луг пошла и ребят с собой взяла. Вы ребята наклонитесь, свои мышцы потяните».

- «Мы сейчас к пруду поедем на большом велосипеде. Легли на пол, ноги подняли и нажали на педали».

- «Мы подпрыгнем высоко, чтобы видеть далеко».

-  «Солнцу вновь мы улыбнулись, руки вверх все потянули».

- Молодцы, размялись?

Дети делятся на три колонны

(Дети выполняют упражнения в соответствии со словами воспитателя)

И. п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, пальцы на плечах.

1 – руки вверх, поднялись на носки,

2 –  И.п.

И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе.

1 - поворот вправо,  руки развести в стороны;  

2 – И.п.,

3 -поворот влево, руки в стороны,

 4 –И.п.

И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 - присели, руки вперед,

2- И.п.

И. п.: ноги врозь, руки в стороны.

 1- наклоны вперед, касаются пальцами пола,

2 – И.п.

И. п.: лежа на полу, руки вдоль туловища.

1 - вращения попеременно согнутыми ногами,

2 -  исходное положение.

И. п.: пятки вместе,  носки врозь, руки на поясе.

1 - прыжки на месте на двух ногах.

2 – И.п.

И. п.: пятки вместе,  носки врозь, руки вдоль туловища.

1 - подняться на носки, руки в стороны (вдох),

 2 – И.п. (выдох).

 да.

На экране вновь появляется Бабушка и огород. Голос за кадром от лица Бабушки приглашает детей в огород.(Слайд 9)

-Бабушка:  Вот и мой огород. Здесь я выращиваю картошку, морковку. Яблоньки у меня растут, вот и курочки бегают. Только вот сил на все не хватает. Надеюсь, вы мне поможете.

- Воспитатель: Ну что ребята, пришла пора бабушке помочь. И первое, что мы будем делать – это сажать картошку.

Задание 1. «Посади картошку».

- В качестве картошки у нас будут мешочки, а  огородом – обруч. Ваша задача попасть мешочком в цель. Побеждает та команда, которая «посадила больше картошки» (больше забросила мешочков в цель)

(Воспитатель подводит итоги выполнения задания)

- Молодцы,  картошку посадили, надо ее полить. А вода далеко. Как вы думаете ребята, где в деревне можно взять воду?

-  Молодцы,  мы  с вами пойдем за водой на речку,  но путь нам предстоит нелегкий.

Задание 2. Идем за водой. (Круговая тренировка)

(Воспитатель выкладывает оборудование в следующем порядке: 1 – «островки» (4шт); 2 – массажная дорожка( 1шт), 3 – дуга для подлезания (3 шт), 4 – гимнастическая скамейка ( 1шт). На экране показывает схему выполнения задания (Слайд 10).Воспитатель зачитывает схему прохождения, сопровождая ее стихами.)

-  Вот на дорожке ручеек. Справа – слева, справа – слева, перепрыгнем его смело.

 Перед нами течет речка. Как на берег тот пройти? Лишь по узенькому мостику. Можно речку перейти.

 Равновесие держите. А то в речку угодите.

Вот перед нами глубокий обрыв. Ветром дерево свалило. Через обрыв его повалило. Нужно по дереву нам проползти. Чтоб этот глубокий обрыв пройти.

Дети делятся на две команды по гендерному признаку (команда мальчиков и команда девочек). На каждого ребенка по два мешочка для метания.

Дети выполняют метание в цель.

 

на речке, в колодце, в ручейке

Дети друг за другом под музыку выполняют упражнения:  1 - перепрыгивают через «островки» справа на лево и слева на право с продвижением вперед,  2 - проходят по массажной дорожке, 3 - подлезают под дугу, не касаясь руками пола, 4 - ползут по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хватаясь с боков скамейки, друг за другом. Обратно дети возвращаются по той же схеме. Повторяют два раза.

На экране появляется Бабушка. Голос за кадром от лица Бабушки обращается к детям ( Слайд 11)

- Ой, внучики, пока вы работали на огороде, все мои домашние животные и домашние птицы разбежались по двору. Помогите мне их собрать.

По периметру зала на полу разложены картинки с изображением домашних животных, домашних птиц и животных Арктики и пустыни (изображения взрослого животного или птицы и его детеныша).

Воспитатель:

- Задание 3. Собери животных. Вам нужно поделиться на две команды. Из всего количества животных вам нужно будет выбрать домашних животных и птиц.

 Первая команда собирает взрослых домашних животных и птиц, а вторая – детенышей домашних животных и птиц.

(Воспитатель вместе с детьми обсуждают результаты поиска, взаимопроверка между командами.)

- А как вы думаете, ребята, почему изображения других животных остались?

Дети рассчитываются  на команды на 1-2.

это не домашние животные, это животные, которые живут  в Арктике и пустыне.

На экране появляется Бабушка. (Слайд 12).Голос из-за кадра  от лица Бабушки благодарит детей и прощается с ними.

 Бабушка: Милые мои, спасибо Вам огромное, помогли бабушке. Буду ждать вас снова в гостях. В благодарность за вашу помощь подарю вам раскраски. Ждите от меня посылку.

Воспитатель: - А теперь перед тем как мы с вами отправимся обратно к себе домой, я предлагаю вам отдохнуть и поиграть. Наша игра будет  называться «Лиса в курятнике». Для этой игры нам нужен водящий, но его мы будем выбирать необычным способом, а с помощью другой игры «Кто быстрее».

 

- А теперь нам пора домой. Вы славно потрудились, помогли бабушке в деревне и наверняка устали. Поэтому домой мы с вами отправимся на поезде.

 

Дети встают в круг, в центре лежит маска лисы. Под музыку дети на цыпочках ходят по кругу. Как только музыка прекращается,  ребенок должен схватить маску. Кто первый схватит тот и будет первым водящим. Следующим водящим становится тот, кого поймает Лиса.

(Приложение 1. Игра «Лиса в курятнике»)

Под музыкальную композицию «Паровозик» дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Заключительный этап (2 минуты)

Цель: способствовать снятию эмоционального и умственного напряжения, а также повышению эмоционального настроения воспитанников.

Цель: получить положительную оценку своей деятельности.

Стук в дверь. Появляется почтальон с бандеролью. Отдает ее воспитателю, уходит. Воспитатель открывает бандероль, в которой лежат раскраски от бабушки.  (Приложение 2. Раскраска). Раздает их детям.

- Ну что же, я надеюсь, вам понравилось наше путешествие, вы много узнали о жизни в деревне. А подарки от бабушки Марии Ивановны будут напоминать вам о нашем путешествии.

Информационные ресурсы

Содержание конспекта организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей  группы на основе интегрированного подхода по теме «Путешествие в деревню» является авторской разработкой воспитателя МБДОУ «Детский сад № 75» Лукиной Н.И.

  1. Яковлева Л. В. Физическое развитие и здоровье детей 3 – 7 лет: пособие для педагогов дошкольных учреждений. Ч.1. Программа «Старт». Методические рекомендации. – 315 с.
  2. Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5 – 7 лет на экологической тропе./авт-сост. С. В. Машкова. Волгоград. Учитель, 2011, 174 с.
  3. Селихова Л.г. Интегрированные занятия: ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Для работы с детьми старшего дошкольного овзраста ( 5 – 7 лет). М.: Мозаика- синтез, 2005, 96 с.
  4. www.google.ru/картинки 



Предварительный просмотр:

Приложение 1. Игра «Лиса в курятнике»

Игра «Лиса в курятнике»

Задача: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

Описание: На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется.

Правила:

Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса!».

Лиса близко притаилась,

Лиса хвостиком прикрылась,

Лиса носом повела -  

Разбегайтесь кто куда!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в деревню

Комплексное занятие "Путешествие в деревню" во II младшей группе....

Путешествие в деревню Сказкино

обучение пересказу сказок...

Путешествие в деревню Сказкино

пересказ сказок о лисице...

Путешествие в деревню

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА) Путешествие в деревню...

НОД по развитию речи "путешествие на деревню к бабушке.."...

Обобщение и систематизация знаний о домашних животных, развитие речи...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в деревню"

Цели:·        закрепить и уточнить представление детей о домашних животных;·         знать название детенышей, чем пита...


 

Комментарии

Мишина Татьяна Александровна

Замечательное занятие о деревне. Мне близка эта тема, так как я живу практически в деревне.