конспект
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Развлечение  в первой  младшей группе  "В гости к бабушке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

«В ГОСТИ К БАБУШКЕ»

Программное содержание:

Продолжать  формировать устойчивые представления о домашних животных и их детёнышах; закрепить названия домашних животных: кошка, собака, корова, щенки;

Обеспечить развитие у детей  понимание речи, мышления, внимания, слухового и зрительного восприятия, любознательности, мелкой  моторики.

Способствовать развитию речи как средства общения; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать  фразами из 2-3 слов; расширять словарный запас ребенка.

Продолжать развивать умение  выполнять движения под текст; обеспечить

Создания у детей  радостного  настроения. Воспитывать бережное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей:

физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Методы:

Дидактическая игра, демонстрация наглядных пособий,

Приёмы:

 создание игровой ситуации, вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности; указание, пояснение, объяснение, беседа, выполнение  с воспитателем игровых действий.

Материалы и оборудование:

игрушки: кошка, собака, корова, щенки; фартук для бабушки, подарки для детей, аудиозапись, письмо, шапочки мышек, круги из цветной бумаги.

Предварительная  работа:

рассматривание иллюстраций о домашних животных и их детенышах, дидактические игры: «Чей малыш?», «Найди детеныша», «Найди маму»; пение песенок, подвижные  игры.

Участники:

дети группы, воспитатель.

  Ход развлечения:

Воспитатель: (показывает красочное письмо) Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона. К нам пришло письмо, из деревни, от бабушки! Давайте, прочитаем его!

«Дорогие ребята! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. У меня дома живет много домашних животных. Приезжайте ко мне, я вас жду!»

– Ну, что? Поедем к бабушке в деревню? (Ответы детей).

- На чем же можно поехать к бабушке? (Ответы детей).

- Правильно, можно поехать и на машине и на автобусе! А мы с вами поедем на машине.

(Дети садятся  на стульчики друг за другом,  под песенку Т. Попатенко «МАШИНА» , «едут».)

Быстро приехали с песенкой, но до дома ещё надо пройти по дорожке.

Потешка:

Большие ноги шли по дороге: ТОП-ТОП-ТОП—ходить не торопясь;

Маленькие ножки бежали по дорожке топ-топ-топ—быстро передвигаться;

Посмотрите-ка, ребятки—Лужи - обойдем их вместе. (Игра « Не наступи в лужу»)

Пальчиковая игра « Солнышко»

Долго мы шли, а навстречу Солнышко (показать на стене)

Смотрит солнышко в окошко, смотрит в нашу сторону

Мы захлопаем в ладошки- очень рады солнышку!

(Воспитатель в это время переодевается в бабушку: одевает  фартук и  на плечи платок.)

Бабушка: Здравствуйте, ребятки! (Дети здороваются с бабушкой).

Я так рада, что Вы получили моё письмо и приехали ко мне в гости (звучит запись голосов домашних животных). У меня живёт много разных животных. Я хочу вас с ними познакомить.

– Подойдите, ребятки, ко мне. Посмотрите, кто это? (Ответы детей). Это моя кошка Мурка. Как зовут кошку? Она живет дома, спит на диванчике, очень любит мышей ловить.

- Кошка Мурка хочет поиграть с вами.

Игра «Кошки- мышки».Кошка  очень любит догонять мышек. Сейчас мы с вами поиграем с кошкой.  Вы ребята, будете мышками. (Воспитатель одевает шапочки). Кошка -игрушка спит, а мышки- детки, идут на носочках.

-Мышки шли, шли, шли. В гости к кошечке пришли.

Кошка, кошка, хватит спать. Мы пришли к тебе играть.

Кошка, кошечка, вставай! Серых мышек догоняй! (повторить 2-3 раза).

- Молодцы, ребята! Как вы быстро бегаете, кошка моя вас не поймала, она очень устала и хочет отдохнуть. Скажем кошке «до свидания!» (дети прощаются с кошкой).

Ребята, посмотрите, кто это лает? (Ответы детей). Это моя собачка Жучка. Как зовут собачку? Она живет во дворе, охраняет дом. Где живет собачка? Что делает она во дворе? Как лает собака? (индивидуальные и хоровые повторения).

- Моя собачка очень любит слушать песенки. Ребята, а про собачку вы песню знаете? (Дети исполняют песню «Собачка»  Арсеев И. / Фадеева И. ).

«К нам пришла собачка.

Умная собачка.

 С детками играет,

очень громко лает: «Гав! Гав! Гав!».

У моей собачки потерялись детки. Как зовут деток у собачки? (Ответы детей). Давайте мы поможем собачке найти щенков. (Дети находят щенков и приносят собачке). Посмотрите, детки, как собачка Жучка обрадовалась своим щенкам. Большое вам спасибо, ребята!  Давайте их выпустим погулять. Скажем собачке «до свидания!» (дети прощаются с собакой).

- Посмотрите, кто это? (Воспитатель показывает игрушку-корову, дети называют,  выполняют звукоподражание).

- Вот она моя корова. Она дает вкусное молоко.

Что дает корова? А вы ,ребятки, песню про корову знаете? (Дети исполняют песню «Корова»).

- Подошла корова к дому своему.

Замычала громко «Му-у», «Му-у»

Я свою Белянку, встречу, обниму,

 а она мне весело: «Му-у», «Му-у»

- Молодцы, ребята! Коровушке  моей очень песенка понравилась. Она пела и проголодалась  и очень  хочет есть.

 Ребятки, что корова любит кушать? (Ответы детей). Покормим коровушку( воспитатель подготавливает сено для коровушки)

Вот сколько животных у бабушки, но а нам ,детки, пора.

Скажем корове «до свидания!» (дети прощаются с коровой).

- Детки , сегодня я вас познакомила  с моими друзьями: кошкой, собакой и коровой. Давайте вспомним, как они умеют кричать? Как кричит кошка? (собачка, корова).

- Молодцы,  ребятки! Мы сегодня с вами поиграли, повеселились, познакомились с моими друзьями: кошечкой, собачкой, коровой. Мы с ними живем дружно и заботимся друг о друге. Кошечка ловит мышей, собачка дом охраняет, а корова дает молоко. Животные, которые живут у меня, называют домашними, потому что я кормлю их, очень люблю и ухаживаю за ними.

 Вы знаете всех моих домашних животных. Ребятки, спасибо, что приехали ко мне, вы еще приезжайте, я вас всегда буду ждать! (Бабушка угощает детей конфетами и провожает до машины).

(Дети  «садятся» в «машину», под музыку  «едут», воспитатель в это время переодевается в воспитателя).

Воспитатель: Ребята, где вы побывали?

На чем вы приехали?

Вам понравилось в деревне?

Какие животные живут у бабушки?

Что делает кошка? (Мяукает, ловит мышей).

Что делает собака? (Лает, охраняет дом).

Что делает корова? (Мычит, дает молоко).

Какую пользу они приносят бабушке?

Вам понравилось в деревне? (Ответы детей). Ещё в гости приедете? (ответы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....