Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие на меркурий"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
НОД по ознакомлению детей с космическими объектами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_merkuriy.docx | 28.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА№1
СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН
Конспект НОД по познавательному развитию
ознакомление с окружающим миром
«Путешествие на Меркурий»
(старшая группа)
Воспитатель: Новикова Н.В.
ст. Ленинградская
2016
Цель: Познакомить детей с особенностями планеты Меркурий.
Программное содержание:
- Сформировать у детей представление о космическом пространстве.
- Закреплять знания детей о планете Меркурий, о её особенностях и месте в солнечной системе.
- Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, закрепить способ действий « если что – то не знаю, придумаю сам (спрошу у того, кто знает.)
- Воспитывать стремление к познанию целостной картины мира.
Ход:
Дети играют в групповой комнате. Раздаётся стук в дверь. На пороге появляются Белка и Стрелка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости!
Дети: Мы не знаем…
Воспитатель: Спросите у меня. Я знаю.
Дети: А кто это?
Воспитатель: Познакомьтесь – это Белка и Стрелка – первые животные, которые полетели в открытый Космос и пробыли там несколько часов, затем благополучно вернулись домой.
Белка и Стрелка: Здравствуйте, дети! Мы ученые собаки. Несколько лет нас готовили к полёту в открытый Космос. Давным-давно, люди мечтали летать. Даже герои сказки пытались осуществить эту мечту. Вот, например, кто из сказочных персонажей летал на ковре-самолёте? (в ступе, на летучем корабле).
Дети: (Старик Хоттабыч, Баба Яга, Иван).
Белка и Стрелка: А вы знаете, на чём мы летали в Космос?
Дети: Да, на ракете.
Белка и Стрелка: А вы хотите увидеть, как разнообразна наша Солнечная система?
Дети: Да.
Белка и Стрелка: Предлагаем отправиться по Солнечной системе. Ближе всех к Солнцу, ребята, располагается самая маленькая в нашей системе – планета Меркурий. Но на ней мы не сможем совершить посадку, а почему, мы вам расскажем подробно в полёте. А для этого нам необходимо быть физически подготовлены, поэтому просим всех стараться выполнять упражнения точно и верно. Приготовились?
Физминутка «Все ребята дружно встали».
Все ребята дружно встали И на месте зашагали. На носочках потянулись, А теперь назад прогнулись. Как пружинки мы присели И тихонько разом сели. | (Выпрямится) (Ходьба на месте) (Руки поднять вверх) (Прогнуться назад, руки положить за голову) (Присесть) (Выпрямится и сесть) |
Воспитатель: Ну что, занимаем свои места, и каждый запустит ракету (раздаем надутые гелем воздушные шара).
Дети запускают ракету, включаются слайды – полёт в небе.
Слайд 1: Полёт по звёздному небу и приближение к самой маленькой планете – Меркурий.
Белка и Стрелка: Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. Она самая маленькая в нашей системе и движется по небу быстрее других планет.
Слайд 2: Планета Меркурий со всех сторон.
Белка и Стрелка: Поверхность Меркурия изрыта глубокими ямами, которые астрономы называют кратерами. Это могут и следы извержения вулканов. Днём на Меркурии невыносимо жарко. И поэтому мы не сможем приземлиться на этой планете и увидеть своими глазами извержение вулканов.
Воспитатель: Дети, а вы хотели бы превратиться в волшебников и посмотреть, как происходило извержение вулканов?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого нам надо вместе с Белкой и Стрелкой отправиться в нашу лабораторию. И теперь подходите к нашему вулкану, и рассмотрим, из чего он состоит. Посмотрите, какой формы вулкан, на что он похож?
Дети: На конус, пирамиду.
Воспитатель: Верно, а верхняя его часть, похожая на воронку, называется кратер. Кратер вулкана – это огромная чаша с крутыми склонами, а на дне – красновато-оранжевая дыра – жерло, уходящее глубоко в Землю. В нём жидкость, выходящая из вулкана, называется Лавой. Вот мы с вами и превратились в волшебников и попробуем разбудить наш вулкан.
(Дети одеваю спец.форму для безопасности).
Опыт.
Для этого он нам понадобиться наш волшебный сундук, в котором лежит смесь двух столовых ложек соды, одной чайной ложки лимонной кислоты, одной чайной ложки красной краски, одной столовой ложки жидкого мыла и 150 мл. воды. В кратер вулкана насыпаем соду, краски, мыло, отдельно смешиваем лимонную кислоту с водой и осторожно вливаем кислую воду в кратер. Вулкан просыпается.
Белка и Стрелка: Вот здорово, ребята. Какие вы молодцы! Хоть мы и не смогли вживую увидеть извержение вулкана, но мы в вашей лаборатории смогли его повторить.
Воспитатель: Ребята, какое впечатление произвёл на вас наш вулкан? Хотели бы вы нарисовать свои впечатления?
Дети: Да.
Воспитатель: Нам уже пора возвращаться домой. Пока мы будем возвращаться на Землю, вы нарисуйте свои впечатления о путешествии.
Слайд 3: Звучит музыка и видео «Возвращение на свою планету». Дети рисуют.
Воспитатель: Какие красивые рисунки у вас получились! Я думаю, что нам надо организовать выставку ваших замечательных рисунков, и пригласить на неё наших друзей из подготовительной группы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию "Меркурий. Венера"
Этот материал будет интересен для воспитателей подготовительных групп, при ознакомлении детей с астрономией....
Конспект ООД по познавательному развитию (Познавательно-исследовательская деятельность) "Маленькие исследователи" старшая группа
Формирование познавательной активности детей в экспериментальной деятельности...
конспект итогового занятия «Познавательное развитие» (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Свойства воды, льда и пара»
в конспекте хорошо приведены примеры опытов в старшей группе....
Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) средняя группа Тема: «Незнайка – путешественник»
Конспект разработан для детей среднего возраста. Развивать у детей познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостью и предметами....
Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) На тему: «Снег и его свойства» средняя группа
Данный конспект подготовлен для детей среднего возраста. Познакомить детей со свойством снега через экспериментальную деятельнось....
Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) младшая группа Тема: «Вода»
Познакомить детей со свойствами воды через экспериментальную деятельность....
Конспект ООД «Космическое путешествие на планету Меркурий»
Конспект ООД (образовательная область физическое развитие) в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет ...