Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие на меркурий"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Новикова Наталья Викторовна

НОД по ознакомлению детей с космическими объектами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_merkuriy.docx28.53 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

   УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА№1

  СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

                              ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

                                                           

Конспект НОД по  познавательному развитию

ознакомление с окружающим миром  

«Путешествие на Меркурий»

               (старшая  группа)                          

                                               

                                         Воспитатель: Новикова Н.В.

                                                               

                                    ст. Ленинградская

                                               2016

Цель: Познакомить детей с особенностями планеты Меркурий.

Программное содержание:

  1. Сформировать  у  детей  представление  о  космическом  пространстве.  
  2. Закреплять знания детей о планете Меркурий, о её особенностях и месте в солнечной системе.
  3. Сформировать  опыт  самостоятельного  преодоления  затруднения  под  руководством  воспитателя  на  основе  рефлексивного  метода,  закрепить  способ  действий  « если  что – то  не  знаю,  придумаю  сам  (спрошу  у  того,  кто  знает.)
  4. Воспитывать  стремление  к  познанию  целостной  картины  мира.

Ход:

Дети играют в групповой комнате. Раздаётся стук в дверь. На пороге появляются Белка и Стрелка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости!

Дети:  Мы не знаем…

Воспитатель: Спросите у меня. Я знаю.

Дети: А кто это?

Воспитатель:  Познакомьтесь – это Белка и Стрелка – первые животные, которые полетели в открытый Космос и пробыли там несколько часов, затем благополучно вернулись домой.

Белка и Стрелка: Здравствуйте, дети! Мы ученые собаки. Несколько лет нас готовили к полёту в открытый Космос. Давным-давно, люди мечтали летать. Даже герои сказки пытались осуществить эту мечту. Вот, например, кто из сказочных персонажей летал на ковре-самолёте? (в ступе, на летучем корабле).

Дети: (Старик Хоттабыч, Баба Яга, Иван).

Белка и Стрелка: А вы знаете, на чём мы летали в Космос?

Дети: Да, на ракете.

Белка и Стрелка: А вы хотите увидеть, как разнообразна наша Солнечная система?

Дети: Да.

Белка и Стрелка: Предлагаем отправиться по Солнечной системе. Ближе всех к Солнцу, ребята, располагается самая маленькая в нашей системе – планета Меркурий. Но на ней мы не сможем совершить посадку, а почему, мы вам расскажем подробно в полёте. А для этого нам необходимо быть физически подготовлены, поэтому просим всех стараться выполнять упражнения точно и верно. Приготовились?

Физминутка  «Все ребята дружно встали».

Все ребята дружно встали            

И на месте зашагали.

На носочках потянулись,

А теперь назад прогнулись. 

Как пружинки мы присели

И тихонько разом сели.

(Выпрямится) 

(Ходьба на месте)

(Руки поднять вверх) 

(Прогнуться назад, руки                    

положить за голову)

(Присесть) 

(Выпрямится и сесть)

Воспитатель: Ну что, занимаем свои места, и каждый запустит ракету (раздаем надутые гелем воздушные шара).

Дети запускают ракету, включаются слайды – полёт в небе.

Слайд 1: Полёт по звёздному небу и приближение к самой маленькой планете – Меркурий.

Белка и Стрелка: Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. Она самая маленькая в нашей системе и движется по небу быстрее других планет.

Слайд 2: Планета Меркурий со всех сторон.

Белка и Стрелка: Поверхность Меркурия изрыта глубокими ямами, которые астрономы называют кратерами. Это могут и следы извержения вулканов. Днём на Меркурии невыносимо жарко. И поэтому мы не сможем приземлиться на этой планете и увидеть своими глазами извержение вулканов.

Воспитатель: Дети, а вы хотели бы превратиться в волшебников и посмотреть, как происходило извержение вулканов?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого нам надо вместе с Белкой и Стрелкой  отправиться в нашу лабораторию. И  теперь подходите к нашему вулкану, и рассмотрим, из чего он состоит. Посмотрите, какой формы вулкан, на что он похож?

Дети: На конус, пирамиду.

Воспитатель: Верно, а верхняя его часть, похожая на воронку, называется кратер. Кратер вулкана – это огромная чаша с крутыми склонами, а на дне – красновато-оранжевая дыра – жерло, уходящее глубоко в Землю. В нём жидкость, выходящая из вулкана, называется Лавой. Вот мы с вами и превратились в волшебников и попробуем разбудить наш вулкан.

(Дети одеваю спец.форму для безопасности).

Опыт.

Для этого он нам понадобиться наш волшебный сундук, в котором лежит смесь двух столовых ложек соды, одной чайной ложки лимонной кислоты, одной чайной ложки красной краски, одной столовой ложки жидкого мыла и 150 мл. воды.  В кратер вулкана насыпаем соду, краски, мыло, отдельно смешиваем лимонную кислоту с водой и осторожно вливаем кислую воду в кратер. Вулкан просыпается.

Белка и Стрелка: Вот здорово, ребята. Какие вы молодцы! Хоть мы и не смогли вживую увидеть извержение вулкана, но мы в вашей лаборатории смогли его повторить.

Воспитатель: Ребята, какое впечатление произвёл на вас наш вулкан? Хотели бы вы нарисовать свои впечатления?

Дети: Да.

Воспитатель: Нам уже пора возвращаться домой. Пока мы будем возвращаться на Землю, вы нарисуйте свои впечатления о путешествии.

Слайд 3: Звучит музыка и видео «Возвращение на свою планету». Дети рисуют.

Воспитатель: Какие красивые рисунки у вас получились! Я думаю, что нам надо организовать  выставку ваших замечательных рисунков, и пригласить на неё наших друзей из подготовительной группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию "Меркурий. Венера"

Этот материал будет интересен для воспитателей подготовительных групп, при ознакомлении детей с астрономией....

Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) средняя группа Тема: «Незнайка – путешественник»

Конспект разработан для детей среднего возраста. Развивать у детей познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостью и предметами....

Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) На тему: «Снег и его свойства» средняя группа

Данный конспект подготовлен для детей среднего возраста. Познакомить детей со свойством снега через экспериментальную деятельнось....

Конспект ООД «Космическое путешествие на планету Меркурий»

Конспект ООД (образовательная область физическое развитие) в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет ...