Сценарий организованно-образовательной деятельности для детей средней группы по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Тип: интегрированное.

Вид: итоговое, познавательное, игровое

Возрастная группа: средняя (4 – 5 года).

Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Программное содержание:

·        Обобщить знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе в  зимний период

·        Продолжить формирование знаний о правилах безопасного поведения в живой природе.

·        Закреплять умения различать материал, из которого изготовлены окружающие предметы.

·        Развивать словесно – логическое мышление.

·        Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать отзывчивость, толерантность, желание  помогать другим, коммуникативность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_poznaniyu_sr_gr.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 «Солнышко»

 

Сценарий организованно-образовательной деятельности

для детей средней  группы

по познавательному развитию

«Прогулка по зимнему лесу»

                                                                     

                                                                                    Ибрагимова В.К., воспитатель,

высшая квалификационная категория.

 

пгт Камские Поляны

2016 г.

Тип: интегрированное.

Вид: итоговое, познавательное, игровое

Возрастная группа: средняя (4 – 5 года).

Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Программное содержание:

  • Обобщить знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе в  зимний период
  • Продолжить формирование знаний о правилах безопасного поведения в живой природе.
  • Закреплять умения различать материал, из которого изготовлены окружающие предметы.
  • Развивать словесно – логическое мышление.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Воспитывать отзывчивость, толерантность, желание  помогать другим, коммуникативность.

Предварительная работа с детьми: изучение и закрепление знаний по темам «Дикие животные», «Зима», «Свойства материалов», заучивание текста физ/минутки и соотнесение движений с текстом.

Предварительная подготовка воспитателей: разработка сценария, подбор дидактического материала, отработка элементов сюжета.

Словарная работа: «Исэнмесез», «сау булыгыз», «рахмат» (тат.); «гололедица», «комплимент»

Материалы и оборудование: Корзинка со следующим содержимым: пластиковые тарелочки с изображением материалов, мяч для игры, шарф, магниты. Изображения перелетных и кочующих птиц. Игрушки: большой и маленький медведи, мышка. Мелкие предметы из разнообразного материала. Голубая ткань, изображающая снежное покрытие. CD – проигрыватель с записями русских и татарских мелодий.

Организация: на дверцах шкафчиков размещены изображения птиц и деревьев, на ковре расположена голубая ткань – «снег», на ней – «мусор» (мелкие предметы из различных материалов). Фоном звучат русские и татарские мелодиию

Методы и приемы: Создание игровой ситуации, сюрпризный момент, проблемные вопросы, указания, пояснения, показ способа действия,  похвала, поощрение.

Структура занятия:

  1. Имитационное упражнение «Собираемся на прогулку»
  2. Задание «Назови виды птиц»
  3. Чтение стихотворения В.Берестова «Гололедица»
  4. Встреча с медвежонком
  5. Дидактическая игра с мячом «Я знаю..»
  6. И/у «Правила поведения в лесу»
  7. Задание «Убрать мусор на полянке»
  8. Физ/минутка «Зимняя»
  9. Задание «Поможем мышке»
  10. Словесная игра «Скажи комплимент»
  11. Возвращение в группу

Дети с воспитателем находятся в прихожей. Входят гости.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся и спросим как у них дела на татарском языке.

Дети: «Исәнмесез, хеллер ничек?».

Гости: «Рэхмэт, эйбэт!».

Имитационное упражнение «Собираемся на прогулку»

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня мы прогуляемся по зимнему лесу. Пригласим с собой и наших гостей. Возьмем с собой в дорогу корзинку - она может нам пригодиться. Одевайтесь потеплее - и в путь!

(Дети имитируют одевание.

Проходят в группу, воспитатель обращает внимание на бумажных птиц)

Задание «Назови виды птиц»

Воспитатель: Смотрите ребята, что это за птички? ( Снегирь и синица). А снегирь и синичка, какие это птицы? (Кочующие). А каких еще птиц вы знаете? (Перелетных и зимующих).

Чтение стихотворения В.Берестова «Гололедица»

Воспитатель: Осторожно, не упадите, скользко! Как же можно назвать такое явление когда ходить очень скользко? (Гололедица).

Не идется и не едется, 
Потому что гололедица. 
Но зато отлично падается! 
Почему ж никто не радуется? (Кто автор этих слов?) (Валентин Берестов).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как красиво вокруг! Зима наступила какая? (Снежная, белая, пушистая, холодная). Ой, слышите, кто-то плачет?

Встреча с медвежонком

(Слышится плач, воспитатель берет с полки игрушечного медвежонка).

Воспитатель: Посмотрите  - это же медвежонок! Что с тобой случилось?

(Прислушивается  и озвучивает слова медвежонка)

Медвежонок: Я родился совсем недавно, в берлоге было темно, мама спала. И я решил выйти погулять. Увидел белого, пушистого зверька. Я так удивился, почему у него мех другого цвета – разве он не медвежонок? Он рассмеялся и сказал, что я ничего не знаю. А мне так хочется узнать хоть немного обо всем на свете!

Воспитатель: Ребята, а кого это встретил медвежонок? (Зайчика). А почему у него мех белый? (Потому что зайцы зимой меняют мех с серого на белый). Мы тебе поможем, правда, ребята? Давайте поиграем в игру «Я знаю…» (Достает из корзинки мячик).

Дидактическая игра с мячом «Я знаю..»

Медвежонок: Как я рад, теперь я знаю больше и тоже смогу поиграть в эту игру с зайчиком!

Воспитатель: Постой-постой! Ребята, что медведи делают зимой? (Спят). А кто еще спит зимой? (Ежи, змеи, насекомые). Поэтому, давай медвежонок, укладывайся спать, а с зайчиком встретишься весной.

(Воспитатель укладывает медвежонка в берлогу)

И/у «Правила поведения в лесу»

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Так и хочется громко песни петь и веселиться!

Дети: В лесу нельзя шуметь, потому животные могут испугаться!

Воспитатель: Действительно, а как еще нужно вести себя в лесу? (Не шуметь, не оставлять за собой мусор, не брать в руки животных, не отходить от взрослых, не пробовать неизвестные ягоды и др.)

Задание «Убрать мусор на полянке»

Воспитатель: Вот мы и вышли на полянку. Вы сказали, что нельзя оставлять за собой мусор, а кто-то его не собрал, давайте уберем. Только давайте разберем его так, чтобы в одной тарелочке были предметы из определенного материала. Вот этот предмет из какого материала изготовлен? (Резина, бумага, дерево). (Дети собирают мусор). Здесь много снега кругом, а вдруг еще и металлические детали остались, как же их найти в снегу? (С помощью магнита). (Дети собирают).

Воспитатель: Молодцы, полянка стала чистая. А теперь нам надо немного согреться!

Физ/минутка «Зимняя»

Вот зима, кругом бело, много снега намело. На пути сугробы, поднимайте ноги!
(ходьба с высоким подниманием колен)
Тише, тише, не шуметь! Ведь в берлоге спит медведь!
(ходьба на внешней стороне стопы)
Вот снежинки закружились,  На дорожку опустились.
(поднять руки вверх, вращение кистями, присесть, опустить руки на пол)
А вот и наши зайки, Зайки – побегайки!
(прыжки на месте)
Лисичка зайку догоняла, Вот так хвостиком виляла
(ходьба по кругу приставляя пятку одной ноги к носку другой)
А сейчас поторопитесь, Быстрее в саночки садитесь!
(рассаживаются по кругу на ковре)

Задание «Поможем мышке»

Воспитатель: Ой, смотрите, здесь кто-то есть. (Достает спрятанную заранее игрушечную мышку).

Воспитатель: Что с тобой случилось, мышка?

Мышка: Я хотела сходить в гости к тетушке, которая живет на другом берегу ручья, но никак не могу это сделать, ручей не замерзает, даже когда холодно!

Воспитатель: Ребята, как можно помочь мышке перебраться на другой берег? (На лодке, на деревянном предмете). У нас же есть собранные на полянке предметы, а они сделаны из разных материалов, сейчас посмотрим.

(Воспитатель показывает предметы и спрашивает, можно ли его использовать в качестве плавательного средства, дети называют, рассуждают).

Дети: На деревянной доске можно плыть, потому что она не тонет в воде.

Воспитатель: Мышка совсем замерзла, нужно ей согреться. Вот у меня шарфик, укутаем ее, пусть греется у меня в корзинке. Потом мы ей поможем добраться до ее  тетушки (Укладывает мышку в корзинку).

Словесная игра «Скажи комплимент»

Воспитатель: А вы знаете, что согреть можно и хорошими словами? Кажется, наши гости не веселые сидят, давайте подарим им наши комплименты?

Дети подходят к гостям и говорят комплименты.

Возвращение в группу

Воспитатель: Вот какие вы молодцы! Что вам сегодня понравилось в нашем путешествии? Что было трудно? Вы справились со всеми заданиями, пора возвращаться в группу, давайте попрощаемся с гостями.

Дети: Сау булыгыз. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет "Путешествие по сказкам" (в соответствии с ФГОС ДОУ)

Цель: обеспечение условий для развития у детей младшего дошкольного возраста представлений об окружающем мире, формирование целостной картины мира. Образовательная область "Познавательн...

Сценарий организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие " в подготовительной группе "Они помогали победить врага"

Данное занятие формирует и расширяет  знания детей о истории нашей страны, о  ВОВ 1941 - 1945 гг., о роли животных на войне....

Сценарий организованно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с воспитанниками 6-7 лет «Вода – волшебница»

Сценарийорганизованно-образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие»с воспитанниками 6-7 лет«Вода – волшебница»...

Сценарий организованно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательному развитие» с воспитанниками 5-6лет «Все профессии важны, все профессии нужны»»

Сценарий разработан в соответствиис ООП ДО МДОУ «Детский сад № 11 «Колосок»(О.В. Дыбина. «Ознакомление с природным и социальным окружением». Старшая группа (5-6 лет)...