Тема: «Национальная одежда»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисково-исследовательской деятельности
Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно-исследовательской деятельности в процессе ознакомления с хакасским национальным костюмом
Задачи:
создать условия для:
выбора партнеров для деятельности;
инициирования общения в микро-группе: строить деловые диалоги в процессе самостоятельной деятельности;
проявления инициативности и самостоятельности;
развития умения сравнивать, обобщать (находить сходство и различия хакасской и русской национальной одежды по внешнему виду);
использования схематичных рисунков для фиксации своей исследовательской работы
Организация детских видов деятельности:
коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);
познавательно-исследовательская деятельность
речевая деятельность
Ход образовательной деятельности:
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Условия |
Вводная часть
| |||
| Воспитатель и дети приветствуют гостей: «Здравствуйте!» - Как еще мы можем поприветствовать? - «Изеннер!»
- Мы можем сейчас им рассказать об этом? - Где мы можем узнать о хакасском национальном костюме?
| Дети стоят полукругом, приветствуют гостей на русском и хакасском языках
Предполагают, рассуждают
| Условия для: привлечения внимания;
- мотивации деятельности детей;
- выражения детьми своих мыслей; - стимулирования речевой активности;
|
Основная часть | |||
На ширме висит женская одежда: русский сарафан, хакасское платье. На мольбертах висит мужская одежда: русская рубаха, хакасская рубаха
Столы, листы А-4, простые карандаши, цветной картон, фломастеры
| - Предлагаю отправиться в музей национальной одежды.
- Какие костюмы нам представлены? - Сколько костюмов мы с вами видим? - На примерах этих костюмов мы можем определить сходство и различия русского и хакасского национального костюмов? - Давайте представим схематично, что мы будем исследовать (Воспитатель зарисовывает модели) - На сколько групп нам нужно разделиться?
- Ребята, чтобы вам не забыть, в чём нашли сходство и различия костюмов, можно схематично зарисовать.
(Воспитатель подключается поочередно к работе каждой подгруппы, уточняет, что они делают, какой результат получается) -Ребята, мы готовы поделиться своими исследованиями друг с другом, рассказать о сходстве и отличиях в костюмах? Предлагаю выбрать отвечающего, а остальным дополнять ответы товарища. - В чём сходство женской русской и хакасской одежды? - Какие отличия нашли в русском сарафане и хакасском платье? - В чём сходство русской и хакасской рубахи? - Какие отличия нашли в мужской русской и хакасской рубахе?
(Воспитатель дополняет ответы детей по мере необходимости (обшлага, наплечники, отложной воротник, кушак-пояс и т. д.)
-Есть ли вопросы друг другу?
- Ребята, как вы думаете мы нашли чем отличается хакасский национальный костюм от русского? Какой делаем вывод?
| Подходят к одежде, рассматривают
дети делятся на 4 группы
Самостоятельная работа детей дети исследуют обсуждают, высказывают свое мнение, схематически зарисовывают;
Дети сидят на стульях. Один ребёнок из группы представляет результаты исследования.
|
Условия для:
- выражения детьми своих мыслей;
- самостоятельного выбора партнера;
- взаимодействия детей в группах;
Условия для развития умственных способностей сравнивать, обобщать
Условия для: - стимулирования речевой активности;
Условия для: - стимулирования речевой активности; - выражения своих мыслей |
Заключительная часть | |||
|
- Что было для вас сложным, интересным?
| Отвечают на вопросы;
высказывают своё мнение;
Складывают полученный материал в коробочку
| Условия для: - стимулирования речевой активности;
- для развития умений рефлексировать свою деятельность; - выражения своих мыслей |
| Ребята, всё ли мы узнали о хакасской одежде, о ее особенностях? - Что было для вас сложным, интересным?
Попрощаемся с гостями: «До свидания!,«Анымчохтар!»
| Отвечают на вопросы Дети высказывают своё мнение
Складывают полученный материал в коробочку
| Условия для: - стимулирования речевой активности;
- для развития умений рефлексировать свою деятельность;
- выражения своих мыслей |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_odezhda_1.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе
Тема: «Национальная одежда»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисково-исследовательской деятельности
Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно-исследовательской деятельности в процессе ознакомления с хакасским национальным костюмом
Задачи:
создать условия для:
- выбора партнеров для деятельности;
- инициирования общения в микро-группе: строить деловые диалоги в процессе самостоятельной деятельности;
- проявления инициативности и самостоятельности;
- развития умения сравнивать, обобщать (находить сходство и различия хакасской и русской национальной одежды по внешнему виду);
- использования схематичных рисунков для фиксации своей исследовательской работы
Организация детских видов деятельности:
- коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);
- познавательно-исследовательская деятельность
- речевая деятельность
Ход образовательной деятельности:
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Условия |
Вводная часть | |||
Воспитатель и дети приветствуют гостей: «Здравствуйте!» - Как еще мы можем поприветствовать? - «Изеннер!»
- Мы можем сейчас им рассказать об этом? - Где мы можем узнать о хакасском национальном костюме? | Дети стоят полукругом, приветствуют гостей на русском и хакасском языках Предполагают, рассуждают | Условия для: привлечения внимания; - мотивации деятельности детей; - выражения детьми своих мыслей; - стимулирования речевой активности; | |
Основная часть | |||
На ширме висит женская одежда: русский сарафан, хакасское платье. На мольбертах висит мужская одежда: русская рубаха, хакасская рубаха Столы, листы А-4, простые карандаши, цветной картон, фломастеры | - Предлагаю отправиться в музей национальной одежды. - Какие костюмы нам представлены? - Сколько костюмов мы с вами видим? - На примерах этих костюмов мы можем определить сходство и различия русского и хакасского национального костюмов? - Давайте представим схематично, что мы будем исследовать (Воспитатель зарисовывает модели) - На сколько групп нам нужно разделиться? - Ребята, чтобы вам не забыть, в чём нашли сходство и различия костюмов, можно схематично зарисовать. (Воспитатель подключается поочередно к работе каждой подгруппы, уточняет, что они делают, какой результат получается) -Ребята, мы готовы поделиться своими исследованиями друг с другом, рассказать о сходстве и отличиях в костюмах? Предлагаю выбрать отвечающего, а остальным дополнять ответы товарища. - В чём сходство женской русской и хакасской одежды? - Какие отличия нашли в русском сарафане и хакасском платье? - В чём сходство русской и хакасской рубахи? - Какие отличия нашли в мужской русской и хакасской рубахе? (Воспитатель дополняет ответы детей по мере необходимости (обшлага, наплечники, отложной воротник, кушак-пояс и т. д.) -Есть ли вопросы друг другу? - Ребята, как вы думаете мы нашли чем отличается хакасский национальный костюм от русского? Какой делаем вывод? | Подходят к одежде, рассматривают дети делятся на 4 группы Самостоятельная работа детей дети исследуют обсуждают, высказывают свое мнение, схематически зарисовывают; Дети сидят на стульях. Один ребёнок из группы представляет результаты исследования. | Условия для:
- выражения детьми своих мыслей; - самостоятельного выбора партнера; - взаимодействия детей в группах;
Условия для развития умственных способностей сравнивать, обобщать Условия для: - стимулирования речевой активности; Условия для: - стимулирования речевой активности; - выражения своих мыслей |
Заключительная часть | |||
- Что было для вас сложным, интересным?
| Отвечают на вопросы; высказывают своё мнение; Складывают полученный материал в коробочку | Условия для: - стимулирования речевой активности; - для развития умений рефлексировать свою деятельность; - выражения своих мыслей |
| Ребята, всё ли мы узнали о хакасской одежде, о ее особенностях? - Что было для вас сложным, интересным?
Попрощаемся с гостями: «До свидания!,«Анымчохтар!» | Отвечают на вопросы Дети высказывают своё мнение Складывают полученный материал в коробочку | Условия для: - стимулирования речевой активности; - для развития умений рефлексировать свою деятельность; - выражения своих мыслей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в старшей группе. ТЕМА: «Национальная одежда донского казака и казачки»
Целью занятия является: формирование знаний детей об одежде донских казаков, её назначении, названии, разных её частях; развитие интереса у детей к национальным костюмам, орнаменту на одежде. ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в подготовительной группе. Тема: «Национальная одежда кубанского казака и казачки»
Образовательнаая область "Музыка"...
Беседа на тему: «Национальная одежда ханты и манси»
- Учить узнавать и называть одежду коренных народов севера ханты и манси.- Дать понятие об орнаменте, которым украшалась одежда.- Развивать восприятие, воображение, речь.- Воспитывать любознательность...
Конспект образовательной деятельности по теме «Национальная одежда коми народа»
Цель: знакомство детей с элементами, характерными особенностями национальной одежды коми народа.Задачи:1. Познакомить детей с национальной одеждой коми народа;2....
Конспект занятия по образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Национальная одежда казака"
Углубление знания детей об одежде казаков, её назначении, названии, разных её частях. Развивитие интереса у детей к национальным костюмам, кубанскому орнаменту. Формирование желания следовать ст...
Конспект занятия по национальным традициям на тему "Особенности тувинской национальной одежды"
Тыва хептин онзагай хевирлери...
Конспект занятия в старшей группе. Тема: "Национальная одежда хакасов"
Цель: Создание условий для развития познавательной активности посредством ознакомления с украшением хакасского платья. Задачи: - с...