Тема: «Национальная одежда»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Тохтобина Мариана Дмитриевна

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисково-исследовательской деятельности

 

Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно-исследовательской деятельности в процессе ознакомления с хакасским национальным костюмом

Задачи:

создать условия для:

  • выбора партнеров для деятельности;

  • инициирования общения в микро-группе: строить деловые диалоги в процессе самостоятельной деятельности;

  • проявления инициативности и самостоятельности;

  • развития умения сравнивать, обобщать (находить сходство и различия хакасской и русской национальной одежды по внешнему виду);

  • использования схематичных рисунков для фиксации своей исследовательской работы

 

 

 

 

Организация детских видов деятельности:

  • коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);

  • познавательно-исследовательская деятельность

  • речевая деятельность

 

 

 

 

 

Ход образовательной деятельности:

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность

детей

Условия

 

Вводная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель и дети приветствуют гостей:

«Здравствуйте!»

- Как еще мы можем поприветствовать?

- «Изеннер!»

  • Дети группы «Дельфинчики» решили создать уголок национальной одежды (русской и хакасской). Они знакомы с русским народным костюмом, а с хакасским национальным костюмом и его особенностями они еще не знакомы. И они обратились к нам с просьбой: рассказать, чем же отличается хакасский национальный костюм от русского.

  • О чём попросили ребята?

- Мы можем сейчас им рассказать об этом?

- Где мы можем узнать о хакасском национальном костюме?

 

Дети стоят полукругом, приветствуют гостей на русском и хакасском языках

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предполагают, рассуждают

 

 

 

Условия для:

привлечения внимания;

 

 

 

- мотивации деятельности детей;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- выражения детьми своих мыслей;

- стимулирования речевой активности;

 

 

 

Основная часть

 

 

 

На ширме висит женская одежда: русский сарафан, хакасское платье.

На мольбертах висит мужская одежда: русская рубаха, хакасская рубаха

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Столы, листы А-4, простые карандаши, цветной картон, фломастеры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Предлагаю отправиться в музей национальной одежды.

 

- Какие костюмы нам представлены?

- Сколько костюмов мы с вами видим?

- На примерах этих костюмов мы можем определить сходство и различия русского и хакасского национального костюмов?

- Давайте представим схематично, что мы будем исследовать (Воспитатель зарисовывает модели)

- На сколько групп нам нужно разделиться?

 

 

 

 

 

- Ребята, чтобы вам не забыть, в чём нашли сходство и различия костюмов, можно схематично зарисовать.

 

(Воспитатель подключается поочередно к работе каждой подгруппы, уточняет, что они делают, какой результат получается)

-Ребята, мы готовы поделиться своими исследованиями друг с другом, рассказать о сходстве и отличиях в костюмах?

Предлагаю выбрать отвечающего, а остальным дополнять ответы товарища.

- В чём сходство женской русской и хакасской одежды?

- Какие отличия нашли в русском сарафане и хакасском платье?

- В чём сходство русской и хакасской рубахи?

- Какие отличия нашли в мужской русской и хакасской рубахе?

 

(Воспитатель дополняет ответы детей по мере необходимости (обшлага, наплечники, отложной воротник, кушак-пояс и т. д.)

 

-Есть ли вопросы друг другу?

 

- Ребята, как вы думаете мы нашли чем отличается хакасский национальный костюм от русского?

Какой делаем вывод?

 

 

 

Подходят к одежде, рассматривают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дети делятся на 4 группы

 

 

 

 

Самостоятельная работа детей

дети исследуют обсуждают, высказывают свое мнение, схематически зарисовывают;

 

 

 

 

 

 

 

Дети сидят на стульях. Один ребёнок из группы представляет результаты исследования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Условия для:

  • стимулирования речевой активности;

 

- выражения детьми своих мыслей;

 

 

 

 

 

 

 

- самостоятельного выбора партнера;

 

 

 

 

 

- взаимодействия детей в группах;

  • выражения детьми своих мыслей;

Условия для развития умственных способностей сравнивать, обобщать

 

 

 

 

 

 

 

Условия для:

- стимулирования речевой активности;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Условия для:

- стимулирования речевой активности;

- выражения своих мыслей

 

Заключительная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Ребята, как вы считаете, мы достаточно собрали информации для детей из группы «Дельфинчики»?

  2.  

- Что было для вас сложным, интересным?

  1. - Собранная нами информация кому еще может быть полезна?

  2. Прощаемся с гостями:

  3. «До свидания!,

  4. «Анымчохтар!»

Отвечают на вопросы;

 

 

 

высказывают своё мнение;

 

 

Складывают полученный материал в коробочку

 

 

Условия для:

- стимулирования речевой активности;

 

- для развития умений рефлексировать свою деятельность;

- выражения своих мыслей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята, всё ли мы узнали о хакасской одежде, о ее особенностях?

- Что было для вас сложным, интересным?

  • Ребята, как вы считаете, мы достаточно собрали информации для детей из группы «Дельфинчики»?

  • Собранная нами информация кому еще может быть полезна?

Попрощаемся с гостями:

«До свидания!,«Анымчохтар!»

 

 

Отвечают на вопросы

Дети высказывают своё мнение

 

 

 

Складывают полученный материал в коробочку

 

 

 

 

 

 

 

Условия для:

- стимулирования речевой активности;

 

- для развития умений рефлексировать свою деятельность;

 

- выражения своих мыслей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_odezhda_1.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе

Тема: «Национальная одежда»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисково-исследовательской деятельности

Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно-исследовательской деятельности в процессе ознакомления с хакасским национальным костюмом

Задачи: 

создать условия для:

  •  выбора партнеров  для деятельности;
  •  инициирования общения в микро-группе: строить деловые диалоги в процессе самостоятельной деятельности;
  • проявления инициативности и самостоятельности;
  • развития умения сравнивать, обобщать (находить сходство и различия хакасской и русской национальной одежды по внешнему виду);
  • использования схематичных рисунков для  фиксации своей исследовательской работы

Организация детских видов деятельности:

  • коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);
  • познавательно-исследовательская деятельность
  • речевая деятельность

Ход образовательной деятельности:

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность

детей

Условия

Вводная часть

Воспитатель и дети приветствуют гостей:

«Здравствуйте!»

 - Как еще мы можем поприветствовать?

- «Изеннер!»

  • Дети  группы «Дельфинчики» решили создать  уголок национальной одежды (русской и хакасской). Они знакомы с  русским  народным  костюмом, а с  хакасским  национальным костюмом и его  особенностями они  еще не знакомы. И они  обратились  к нам с просьбой: рассказать, чем же отличается хакасский национальный костюм от русского.
  • О чём попросили ребята?

- Мы можем сейчас им рассказать об этом?

- Где мы можем  узнать о хакасском  национальном костюме?

Дети стоят полукругом, приветствуют гостей на русском и хакасском языках

Предполагают, рассуждают

Условия для:

привлечения внимания;

- мотивации деятельности детей;

- выражения детьми своих мыслей;

- стимулирования речевой активности;

Основная часть

На ширме висит  женская одежда: русский  сарафан, хакасское  платье.

На мольбертах висит мужская одежда: русская рубаха, хакасская рубаха

Столы, листы А-4, простые карандаши, цветной картон, фломастеры

-  Предлагаю отправиться в музей национальной одежды.

- Какие костюмы нам представлены?

- Сколько костюмов мы с вами видим?

- На примерах этих костюмов мы можем определить сходство и различия русского и хакасского национального костюмов?

-  Давайте представим схематично, что мы будем исследовать  (Воспитатель зарисовывает  модели)

- На сколько групп нам нужно разделиться?

- Ребята, чтобы вам не забыть, в чём нашли сходство и различия костюмов, можно схематично  зарисовать.

(Воспитатель подключается поочередно к работе каждой подгруппы, уточняет, что они делают, какой результат получается)

-Ребята, мы готовы поделиться своими исследованиями друг с другом, рассказать о сходстве и отличиях  в костюмах?

  Предлагаю выбрать отвечающего, а остальным дополнять ответы товарища.

- В чём  сходство женской русской и хакасской одежды?

- Какие отличия нашли в русском сарафане и хакасском платье?

- В чём сходство русской и хакасской рубахи?

- Какие отличия нашли в мужской русской и хакасской рубахе?

(Воспитатель дополняет ответы детей по мере необходимости (обшлага, наплечники, отложной воротник, кушак-пояс и т. д.)

-Есть ли вопросы друг другу?

- Ребята, как вы думаете  мы нашли чем отличается хакасский национальный костюм от русского?

Какой делаем вывод?

Подходят к одежде, рассматривают

дети делятся на 4 группы

Самостоятельная работа детей

дети исследуют обсуждают, высказывают свое   мнение, схематически зарисовывают;

Дети сидят на стульях. Один ребёнок  из группы представляет результаты исследования.

Условия для:

  • стимулирования речевой активности;

- выражения детьми своих мыслей;

- самостоятельного выбора партнера;

- взаимодействия детей в группах;

  • выражения детьми своих мыслей;

Условия для развития умственных способностей сравнивать, обобщать

Условия для:

 - стимулирования речевой активности;

Условия для:

 - стимулирования речевой активности;

- выражения своих мыслей

Заключительная часть

  1.  Ребята, как вы считаете, мы достаточно собрали информации для детей из группы  «Дельфинчики»?

- Что было для вас  сложным, интересным?

  1. - Собранная нами информация кому еще может быть полезна?
  2. Прощаемся  с гостями:
  3. «До свидания!,
  4. «Анымчохтар!»

Отвечают на вопросы;

 высказывают своё мнение;

Складывают полученный материал в коробочку

Условия для:

 - стимулирования речевой активности;

- для развития умений рефлексировать свою деятельность;

- выражения своих мыслей

 

Ребята, всё ли мы узнали о хакасской одежде, о ее особенностях?

- Что было для вас  сложным, интересным?

  • Ребята, как вы считаете, мы достаточно собрали информации для детей из группы  «Дельфинчики»?
  •  Собранная нами информация  кому еще может быть  полезна?

 Попрощаемся  с гостями:

«До свидания!,«Анымчохтар!»

Отвечают на вопросы

Дети высказывают своё мнение

Складывают полученный материал в коробочку

Условия для:

 - стимулирования речевой активности;

- для развития умений рефлексировать свою деятельность;

- выражения своих мыслей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в старшей группе. ТЕМА: «Национальная одежда донского казака и казачки»

Целью занятия является: формирование знаний детей об одежде донских казаков, её назначении, названии, разных её частях; развитие интереса у детей к национальным костюмам, орнаменту на одежде. ...

Беседа на тему: «Национальная одежда ханты и манси»

- Учить узнавать и называть одежду коренных народов севера ханты и манси.- Дать понятие об орнаменте, которым украшалась одежда.- Развивать восприятие, воображение, речь.- Воспитывать любознательность...

Конспект образовательной деятельности по теме «Национальная одежда коми народа»

Цель: знакомство детей с элементами, характерными особенностями национальной одежды коми народа.Задачи:1.     Познакомить детей с национальной одеждой коми народа;2....

Конспект занятия по образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Национальная одежда казака"

Углубление знания детей об одежде казаков, её назначении, названии, разных её частях.  Развивитие интереса у детей к национальным костюмам, кубанскому орнаменту. Формирование желания следовать ст...

Конспект занятия в старшей группе. Тема: "Национальная одежда хакасов"

Цель: Создание условий для развития познавательной активности           посредством ознакомления с украшением хакасского платья. Задачи: - с...